Устройство радиатора грузового автомобиля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство радиатора грузового автомобиля.



Изучить материал

1. Описание системы охлаждения.

В систему охлаждения входят следующие приборы и детали: радиатор, жалюзи, вентилятор, жидкостный насос, термостаты, рубашки охлаждения двигателя, патрубки, шланги, краники, датчики температуры охлаждающей жидкости, датчики аварийного перегрева охлаждающей жидкости, кожух вентилятора, расширительный бачок и ремни привода приборов охлаждения. Чаще всего вентилятор приводится в действие от электродвигателя. В дизелях вентилятор приводится в действие с помощью гидромуфты.

Для быстрого прогрева двигателя после пуска охлаждающая жидкость не должна циркулировать через радиатор. Термостат прекращает доступ охлаждающей жидкости в радиатор, и она циркулирует по малому кругу.

Охлаждающая жидкость насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, далее через окна охлаждающая жидкость проходит в рубашку охлаждения головки блока цилиндров по каналу поступает в термостат. Пройдя через перепускной клапан, нагретая охлаждающая жидкость возвращается в жидкокостный насос, поднимая температуру двигателя до 78...82°С.

При прогреве двигателя не рекомендуется открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя кузова, так как отопитель кузова соединен с радиатором и термостат не отключает его от двигателя.

Основной клапан термостата начинает открываться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 78...82°С. При температуре 94 °С он уже полностью открыт, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Из жидкостного насоса она поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем через окна проходит в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и через канал поступает в термостат. Пройдя через основной клапан, охлаждающая жидкость поступает в верхний бачок радиатора. Опускаясь к нижнему бачку, она охлаждается, проходя через узкие каналы трубок, и из нижнего бачка через патрубки и шланги поступает в жидкостный насос. При этом, если открыт краник отопителя кузова, горячая охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения поступает в отопитель кузова. Из отопителя по шлангу она возвращается в полость разрежения жидкостного насоса.

При работе двигателя, например ЗИЛ-645, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора нагнетается насосом в рубашки охлаждения правого и левого рядов цилиндров. После охлаждения цилиндров охлаждающая жидкость через окна блока цилиндров, прокладок и головок блока цилиндров поступает в рубашки охлаждения головок, охлаждая в первую очередь наиболее нагретые части, а затем через трубопроводы и открытые основные клапаны двух термостатов поступает в верхний бачок радиатора.

В радиаторе она охлаждается и вновь поступает в жидкостный насос.

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость в радиатор не поступает, так как основные клапаны термостатов закрыты. Охлаждающая жидкость поступает через перепускной канал, минуя радиатор, благодаря чему двигатель быстро нагревается. Быстрому прогреву двигателя способствует и то, что муфта автоматически отключает вентилятор. Он включается муфтой только после прогрева двигателя и воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. При прогреве двигателя до температуры

80... 93 °С основные клапаны термостатов открываются, а перепускные закрываются, жидкость начинает циркулировать через радиатор.

На автомобилях ЗИЛ-433100, -5301, ГАЗ-3307, ГАЗ-31029 «Волга» радиатор имеет верхний и нижний бачки, между которыми находится сердцевина, изготовлена из плоских трубок, припаянных к обеим бачкам. Для увеличения площади охлаждения между рядами трубок вставлена гофрированная латунная лента.

В верхнем бачке имеется патрубок, который с помощью промежуточного патрубка и гибкого шланга соединен с отводящим патрубком рубашки охлаждения. Для заполнения системы охлаждения имеется горловина с герметичной пробкой. Это необходимо для создания повышенного давления внутри рубашки охлаждения.

Однако резко повышать давление нельзя, так как это может привести к разрыву трубок. Поэтому в пробке имеется паровой (выпускной) клапан с пружиной, прокладка которого обеспечивает плотную посадку на гнездо. Максимальное давление в системах охлаждения автомобилей: ЗИЛ-433100 — 0,065 МПа; ЗИЛ-5301 — 0,065 МПа; ГАЗ-31029 «Волга» —0,045...0,60 МПа. Если давление в системе охлаждения превысит допустимые значения,

клапан откроется и часть пара через пароотводящую трубку выйдет в окружающую среду. При охлаждении двигателя уменьшается объем охлаждающей жидкости в радиаторе, создается разрежение, что может вызвать сжатие трубок. Для предотвращения этого в пробке радиатора имеется воздушный клапан с пружиной, который открывается при разрежении в верхнем бачке радиатора до 0,001 МПа. В нижнем бачке радиатора имеются патрубок, который с помощью гибкого шланга соединен с патрубком жидкостного насоса, и краник для слива охлаждающей жидкости.

Для регулирования потока воздуха через сердцевину радиатора имеются жалюзи, управление которыми осуществляют с помощью тяги и рукоятки, находящейся в кабине водителя. При перемещении рукоятки вперед до отказа створки жалюзи полностью открываются, и через сердцевину радиатора проходит максимальное количество воздуха, при перемещении рукоятки назад до отказа створки закрываются, и обдув сердцевины радиатора прекращается.

Двигатели автомобилей марки ВАЗ оборудованы радиаторами с трубчато-пластинчатыми сердцевинами из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками. Радиатор двухходовый с перегородкой в левом бачке. На левом бачке в верхней части имеются патрубок, к которому подсоединен гибкий шланг для отвода горячей воды в радиатор из рубашки охлаждения двигателя, и патрубок меньшего диаметра, который соединен гибким шлангом с расширительным бачком и служит для отвода пара. В нижней части левого бачка имеется патрубок для присоединения гибкого шланга, который через корпус термостата и шланг соединяется с патрубком жидкостного насоса. На правом бачке радиатора установлен датчик включения электровентилятора, в нижней части бачка имеется патрубок, закрытый пробкой для слива охлаждающей жидкости. Сердцевина радиатора закрывается кожухом, который служит для усиления воздушного потока. Вентилятор установлен на оси электродвигателя.

На автомобилях Kia Rio, Hyundai Accent, Toyota Camry, семействe автомобилей ВАЗ, ГАЗ-3110 «Волга» и многих других сердцевина радиатора изготовляется из плоскоовальных трубок, припаянных к пластинам, которые вставлены в пластмассовые бачки, уплотнены в них и развальцованы. У других моделей двигателей сердцевина радиатора может изготовляться из алюминиевых трубок, которые через резиновые уплотнители соединяются с пластмассовыми бачками.

На автомобилях ВАЗ, Hyundai Santa Fe, Kia Rio, Lada Granta, Hyundai Accent, ГАЗ-3110, «ГАЗель» трубки сердцевины радиатора располагаются горизонтально. Сердцевина радиаторов двигателей «ГАЗелей» трубчато-ленточная с боковыми пластмассовыми бачками.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменой ни объема охлаждающей жидкости в системе охлаждения вследствие расширения при нагревании, контроля степени заполнения системы охлаждающей жидкостью, а также для удаления

Из нее воздуха и пара. Как правило, систему охлаждения заполняют охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмассы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25...30 мм выше метки «MIN». Заливная горловина расширительного бачка закрывается пробкой с резьбой, что обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Герметичная пробка расширительного бачка системы охлаждения имеет два и лапана: паровой и воздушный.

Жидкостный насос предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На современных двигателях используются жидкостные насосы центробежного типа, которые отличаются друг от друга формами,

размерами и устройством привода. На некоторых выпусках автомобилей Kia Rio жидкостный насос приводится в работу клиновым ремнем с нервюрами. У двигателей UAZ Hynter, UAZ Patriot жидкостные насосы приводятся в работу поликлиновым ремнем, а для натяжения ремня имеется автоматический натяжитель ремня насоса, генератора и топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Вентилятор предназначен для усиления циркуляции воздушного потока через сердцевину радиатора. Вентилятор состоит из ступицы, крыльчатки и лопастей.На двигателях автомобилей ВАЗ, ИЖ-2126, Nissan, Hyundai Greta, Kia Rio, Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Captiva имногих других устанавливаются четырехлопастные пластмассовые вентиляторы с электроприводом.

Термостат состоит из термосилового датчика - буфера с твердым наполнителем, штока, входящего во втулку термосилового датчика, регулировочного винта, корпуса, стоек основного радиаторного клапана, перепускного клапана, пружин, возвратной

компенсационной пружины.Все детали термостата изготовляют из латуни. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно на режимах с малыми нагрузками, почти вся теплота отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

 

Устройство прибора

Прежде чем рассматривать способы восстановления поврежденного прибора, следует немного рассказать об его устройстве. Конструкция радиатора представляет собой два бачка, соединенных между собой рядом трубок, по которым проходит охлаждающая жидкость (ОЖ). Расположение бачков бывает как горизонтальным, так и вертикальным. Охладительные трубки в сечении могут быть круглыми или сплющенными.

Для увеличения охлаждающей поверхности служат плоские пластины или петлеобразные ленты, заполняющие все пространство между бачками. Теплоотдача пластинчатых радиаторов хуже, чем ленточных, поэтому они в последнее время применяются реже. Материалом служит медь, латунь или алюминий, который сегодня используется наиболее часто.

Из-за большей, чем у латуни или меди, теплопроводности алюминиевые трубки выполняют более широкими, что повышает прочность изделия.

Конструктивно изделие выполняется как цельнопаяным, так и составным (сборным). В сборных приборах присутствует большое количество стыков, снижающих жесткость конструкции и являющихся очагом возникновения окислов. Бачки составных радиаторов изготавливают иногда из пластмассы. Надежность, долговечность и теплоотдача паяных радиаторов выше.

Почему текут радиаторы

Не будет преувеличением сказать, что радиатор играет центральную роль в системе охлаждения автомобильного двигателя. Пока он исправен, большинство водителей даже забывают о его существовании. А ведь условия, в которых работает этот прибор, далеко не тепличные.

РЕКЛАМА

Радиатор, кроме того, что подвержен постоянным колебаниям температуры, особенно в зимнее время, так еще воспринимает на себя все удары стихии: воздействие химических реагентов с дорожного полотна, атаки насекомых, бомбардировка камнями от колес встречных автомобилей, наконец, уколы сухих веток при езде по лесной дороге.

Неудивительно, что в один прекрасный день может возникнуть утечка. Заметно это будет по уменьшению уровня ОЖ в расширительном бачке. Что может быть причиной? В основном к ней приводят неисправности системы охлаждения двигателя:

· механическое повреждение бачка или охлаждающих трубок в результате внешнего воздействия (ДТП, наезд на острый предмет, неосторожное обращение при обслуживании моторного агрегата);

· трещины на патрубках из-за естественного износа или в результате повышенного давления в системе (закис предохранительный клапан заливной горловины, прорыв раскаленных газов через пробитую прокладку головки блока, перегрев двигателя);

· ослабление зажимных хомутов на патрубках подвода и отвода ОЖ;

· негерметичность прокладки между бачком и расширителем (на совмещенных конструкциях).

3.3 Подготовка к ремонту

Итак, неожиданное все-таки случилось. В результате происшествия или естественным путем радиатор потек. Как говорил один отечественный политик: «Никогда этого не было, и вот опять!» Теперь нужно принимать какие-то меры, иначе может потребоваться ремонт системы охлаждения двигателя.

В первую очередь необходимо извлечь агрегат из моторного отсека. Для этого сначала сливают из системы антифриз в подставленные емкости. Для этого открывают все сливные пробки, имеющиеся на блоке и нижнем бачке охладительного устройства, или снимают резиновый шланг с нижнего патрубка.

 

Заливные крышки радиатора и расширительного бачка при этом должны быть открыты. Перед снятием вентилятора охлаждения двигателя отсоединяют все шланги и электрические разъемы.

После выполнения этих операций отвинчивают крепеж и вынимают аппарат. Визуально оценивают его состояние. Когда радиатор в результате происшествия скорее мертв, безусловно, требуется приобретение нового прибора. Если повреждения незначительны, радиатор можно восстановить.

При наличии гаража и минимальных навыков обращения с паяльником ремонт радиатора охлаждения двигателя можно выполнить своими руками. Перед началом ремонта необходимо произвести внешнюю чистку и мойку радиатора от насекомых, грязи, частиц мусора, жировых и масляных отложений. Для этого сначала нужно очистить воздушные промежутки тонкой деревянной палочкой, после чего продуть их сжатым воздухом и промыть струей воды.

Чтобы определить место повреждения, следует заткнуть все подводы и погрузить радиатор в емкость с водой. Для большей надежности можно подкачивать внутрь корпуса воздух через одно из отверстий. После того, как будет выявлен поврежденный участок, его нужно подготовить к ремонту: зачистить поверхность металла стальной щеткой и обезжирить растворителем или бензином.

Методы восстановления

 

В продаже имеются различные средства для лечения небольших трещин и отверстий в системе охлаждения, называемые по-разному: жидкий герметик, порошковый восстановитель трещин, жидкость для ремонта радиатора. Принцип их действия заключается в том, что, будучи залиты в ОЖ, они растворяются в ней и выходят наружу в местах протечки, где и полимеризуются.

Эксперты подтверждают, что микротрещины и небольшие повреждения затягиваются в течение 2 — 10 минут. Однако эти средства могут привести к закупориванию узких каналов в радиаторе и других элементах системы охлаждения. Поэтому их можно рассматривать только как временную меру, чтобы добраться до гаража или ремонтного сервиса. А после ремонта или замены радиатора систему охлаждения необходимо промыть.

Предостережение: не следует использовать народные средства вроде разбухающего в воде горчичного порошка, который после ремонта будет очень трудно вымыть полностью.

Холодная сварка

Достаточно эффективным и в то же время не требующим особых навыков методом ремонта является так называемая «холодная сварка». Она представляет собой двухкомпонентный клей, способом приготовления несколько напоминающий знакомую многим «эпоксидку». В отличие от нее, этот состав имеет консистенцию пластилина и более удобен при употреблении. Существуют как целевые составы (для склеивания металла, сантехники, пластика), так и универсальные.

Есть холодная сварка специально для ремонта радиатора системы охлаждения. Упаковка содержит два брикета. Как взрыв атомной бомбы происходит после того как соединятся две части ядерного заряда, так и этот клей начинает затвердевать только после соединения обоих компонентов.

Для этого их нужно сложить вместе и тщательно размять пальцами в течение 3 — 5 минут, чтобы они перемешались между собой. После этого пластичный состав втирают с помощью любого подручного инструмента на поврежденное место.

Затвердевает клей через несколько часов. Важное качество холодной сварки в том, что она хорошо держится даже при большой толщине клея. Прочность шва сравнима с прочностью склеиваемого материала. Однако долговечность ремонтной заделки не отличается стабильностью (клей склонен к растрескиванию). Восстановленный радиатор может прослужить несколько лет, а может и месяц.

Эпоксидный клей

Другой вид композиционного клеящего состава, который также образуется из двух составных элементов: эпоксидной смолы и отвердителя. От холодной сварки отличается более жидкой консистенцией. При смешивании компонентов необходимо выдерживать пропорцию, указанную на упаковке. После перемешивания поврежденное место заливают полученным раствором. Для большей прочности в клеевой слой иногда утапливают обрезок стеклоткани или крепкого холста.

Эпоксидный клей заделает повреждение более герметично, да и прочность его выше, чем у холодной сварки. Если вы не владеете навыками пайки, тем более алюминиевых деталей, использование «эпоксидки», пожалуй, наиболее подходящий метод ремонта, а для пластиковых бачков — единственно возможный. Недостаток заключается в том, что приготовление состава — более трудоемкое, грязное и вредное для здоровья занятие.

Пайка

Изучить материал

1. Описание системы охлаждения.

В систему охлаждения входят следующие приборы и детали: радиатор, жалюзи, вентилятор, жидкостный насос, термостаты, рубашки охлаждения двигателя, патрубки, шланги, краники, датчики температуры охлаждающей жидкости, датчики аварийного перегрева охлаждающей жидкости, кожух вентилятора, расширительный бачок и ремни привода приборов охлаждения. Чаще всего вентилятор приводится в действие от электродвигателя. В дизелях вентилятор приводится в действие с помощью гидромуфты.

Для быстрого прогрева двигателя после пуска охлаждающая жидкость не должна циркулировать через радиатор. Термостат прекращает доступ охлаждающей жидкости в радиатор, и она циркулирует по малому кругу.

Охлаждающая жидкость насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, далее через окна охлаждающая жидкость проходит в рубашку охлаждения головки блока цилиндров по каналу поступает в термостат. Пройдя через перепускной клапан, нагретая охлаждающая жидкость возвращается в жидкокостный насос, поднимая температуру двигателя до 78...82°С.

При прогреве двигателя не рекомендуется открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя кузова, так как отопитель кузова соединен с радиатором и термостат не отключает его от двигателя.

Основной клапан термостата начинает открываться, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 78...82°С. При температуре 94 °С он уже полностью открыт, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Из жидкостного насоса она поступает в рубашку охлаждения блока цилиндров, затем через окна проходит в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и через канал поступает в термостат. Пройдя через основной клапан, охлаждающая жидкость поступает в верхний бачок радиатора. Опускаясь к нижнему бачку, она охлаждается, проходя через узкие каналы трубок, и из нижнего бачка через патрубки и шланги поступает в жидкостный насос. При этом, если открыт краник отопителя кузова, горячая охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения поступает в отопитель кузова. Из отопителя по шлангу она возвращается в полость разрежения жидкостного насоса.

При работе двигателя, например ЗИЛ-645, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора нагнетается насосом в рубашки охлаждения правого и левого рядов цилиндров. После охлаждения цилиндров охлаждающая жидкость через окна блока цилиндров, прокладок и головок блока цилиндров поступает в рубашки охлаждения головок, охлаждая в первую очередь наиболее нагретые части, а затем через трубопроводы и открытые основные клапаны двух термостатов поступает в верхний бачок радиатора.

В радиаторе она охлаждается и вновь поступает в жидкостный насос.

После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость в радиатор не поступает, так как основные клапаны термостатов закрыты. Охлаждающая жидкость поступает через перепускной канал, минуя радиатор, благодаря чему двигатель быстро нагревается. Быстрому прогреву двигателя способствует и то, что муфта автоматически отключает вентилятор. Он включается муфтой только после прогрева двигателя и воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. При прогреве двигателя до температуры

80... 93 °С основные клапаны термостатов открываются, а перепускные закрываются, жидкость начинает циркулировать через радиатор.

На автомобилях ЗИЛ-433100, -5301, ГАЗ-3307, ГАЗ-31029 «Волга» радиатор имеет верхний и нижний бачки, между которыми находится сердцевина, изготовлена из плоских трубок, припаянных к обеим бачкам. Для увеличения площади охлаждения между рядами трубок вставлена гофрированная латунная лента.

В верхнем бачке имеется патрубок, который с помощью промежуточного патрубка и гибкого шланга соединен с отводящим патрубком рубашки охлаждения. Для заполнения системы охлаждения имеется горловина с герметичной пробкой. Это необходимо для создания повышенного давления внутри рубашки охлаждения.

Однако резко повышать давление нельзя, так как это может привести к разрыву трубок. Поэтому в пробке имеется паровой (выпускной) клапан с пружиной, прокладка которого обеспечивает плотную посадку на гнездо. Максимальное давление в системах охлаждения автомобилей: ЗИЛ-433100 — 0,065 МПа; ЗИЛ-5301 — 0,065 МПа; ГАЗ-31029 «Волга» —0,045...0,60 МПа. Если давление в системе охлаждения превысит допустимые значения,

клапан откроется и часть пара через пароотводящую трубку выйдет в окружающую среду. При охлаждении двигателя уменьшается объем охлаждающей жидкости в радиаторе, создается разрежение, что может вызвать сжатие трубок. Для предотвращения этого в пробке радиатора имеется воздушный клапан с пружиной, который открывается при разрежении в верхнем бачке радиатора до 0,001 МПа. В нижнем бачке радиатора имеются патрубок, который с помощью гибкого шланга соединен с патрубком жидкостного насоса, и краник для слива охлаждающей жидкости.

Для регулирования потока воздуха через сердцевину радиатора имеются жалюзи, управление которыми осуществляют с помощью тяги и рукоятки, находящейся в кабине водителя. При перемещении рукоятки вперед до отказа створки жалюзи полностью открываются, и через сердцевину радиатора проходит максимальное количество воздуха, при перемещении рукоятки назад до отказа створки закрываются, и обдув сердцевины радиатора прекращается.

Двигатели автомобилей марки ВАЗ оборудованы радиаторами с трубчато-пластинчатыми сердцевинами из алюминиевого сплава и пластмассовыми бачками. Радиатор двухходовый с перегородкой в левом бачке. На левом бачке в верхней части имеются патрубок, к которому подсоединен гибкий шланг для отвода горячей воды в радиатор из рубашки охлаждения двигателя, и патрубок меньшего диаметра, который соединен гибким шлангом с расширительным бачком и служит для отвода пара. В нижней части левого бачка имеется патрубок для присоединения гибкого шланга, который через корпус термостата и шланг соединяется с патрубком жидкостного насоса. На правом бачке радиатора установлен датчик включения электровентилятора, в нижней части бачка имеется патрубок, закрытый пробкой для слива охлаждающей жидкости. Сердцевина радиатора закрывается кожухом, который служит для усиления воздушного потока. Вентилятор установлен на оси электродвигателя.

На автомобилях Kia Rio, Hyundai Accent, Toyota Camry, семействe автомобилей ВАЗ, ГАЗ-3110 «Волга» и многих других сердцевина радиатора изготовляется из плоскоовальных трубок, припаянных к пластинам, которые вставлены в пластмассовые бачки, уплотнены в них и развальцованы. У других моделей двигателей сердцевина радиатора может изготовляться из алюминиевых трубок, которые через резиновые уплотнители соединяются с пластмассовыми бачками.

На автомобилях ВАЗ, Hyundai Santa Fe, Kia Rio, Lada Granta, Hyundai Accent, ГАЗ-3110, «ГАЗель» трубки сердцевины радиатора располагаются горизонтально. Сердцевина радиаторов двигателей «ГАЗелей» трубчато-ленточная с боковыми пластмассовыми бачками.

Расширительный бачок предназначен для компенсации изменой ни объема охлаждающей жидкости в системе охлаждения вследствие расширения при нагревании, контроля степени заполнения системы охлаждающей жидкостью, а также для удаления

Из нее воздуха и пара. Как правило, систему охлаждения заполняют охлаждающей жидкостью через расширительный бачок.

Расширительные бачки изготовляют из прозрачной пластмассы. На боковой поверхности бачка имеется метка «MIN», указывающая нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. В полностью заправленной системе охлаждения уровень жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть на 25...30 мм выше метки «MIN». Заливная горловина расширительного бачка закрывается пробкой с резьбой, что обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения. Герметичная пробка расширительного бачка системы охлаждения имеет два и лапана: паровой и воздушный.

Жидкостный насос предназначен для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. На современных двигателях используются жидкостные насосы центробежного типа, которые отличаются друг от друга формами,

размерами и устройством привода. На некоторых выпусках автомобилей Kia Rio жидкостный насос приводится в работу клиновым ремнем с нервюрами. У двигателей UAZ Hynter, UAZ Patriot жидкостные насосы приводятся в работу поликлиновым ремнем, а для натяжения ремня имеется автоматический натяжитель ремня насоса, генератора и топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Вентилятор предназначен для усиления циркуляции воздушного потока через сердцевину радиатора. Вентилятор состоит из ступицы, крыльчатки и лопастей.На двигателях автомобилей ВАЗ, ИЖ-2126, Nissan, Hyundai Greta, Kia Rio, Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Captiva имногих других устанавливаются четырехлопастные пластмассовые вентиляторы с электроприводом.

Термостат состоит из термосилового датчика - буфера с твердым наполнителем, штока, входящего во втулку термосилового датчика, регулировочного винта, корпуса, стоек основного радиаторного клапана, перепускного клапана, пружин, возвратной

компенсационной пружины.Все детали термостата изготовляют из латуни. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно на режимах с малыми нагрузками, почти вся теплота отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

 

Устройство радиатора грузового автомобиля.

Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости.

На двигателе ЗИЛ-131 устанавливается трубчато-ленточный трех рядный радиатор, состоящий из:

- верхнего бачка;

- сердцевины;

- нижнего бочка.

Установлен радиатор перед двигателем и крепится к поперечной раме в двух точках через резиновые подушки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.29 (0.072 с.)