Замена подшипника и сальников промежуточной опоры (только на газ-53) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замена подшипника и сальников промежуточной опоры (только на газ-53)



Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала предварительно снять карданную передачу с автомобиля.
Подшипник и сальник промежуточной опоры заменяют в такой последовательности;

· отвернуть обойму сальников шлицевого соединения;

· разъединить шлицевое соединение;

· снять кронштейн опоры с резиновой подушки;

· снять резиновую подушку и четыре скобочки крышек подшипника;

· зажать промежуточный вал в тисках;

· отогнуть из пазов гайки стопорные усики отражательной шайбы;

· отвернуть гайку (рис. 62) и снять отражательную шайбу сальника;

· снять подшипник в сборе с обоймами, сальниками и задней распорной втулкой;

· лёгким постукиванием оправки вначале снять заднюю обойму сальника с подшипника, а затем переднюю;

· вынуть войлочные сальники из гнёзд обойм сальников подшипника.

 Отвёртывание гайки крепления подшипника промежуточной опоры

Для определения технического состояния после разборки все детали опоры карданного вала промыть, а затем наружным осмотром установить: состояние подшипника (его износ), находились ли выступы штампованных обойм сальников в одной плоскости и была ли полная напрессовка обойм на наружное кольцо подшипников. Вместе с тем установить, нет ли сквозного износа обойм сальников от скобочек.
Проверить, имеется ли натяг войлочных сальников на поверхности втулок, по которым они работают, или имеется усадка сальника. Для этого, не вынимая сальник из обоймы, посадить его на снятую втулку.
При исправном подшипнике, обнаружив указанные выше отклонения по взаимному расположению обойм, совместить выступы обойм, перепрессовав одну из них заново.
Если необходимо, следует допрессовать обоимы сальников до отказа на наружное кольцо подшипника.
При наличии больших износов у обойм сальников подшипника их заменяют новыми.
Перед установкой войлочных сальников в обоймы обязательно пропитать сальники в тёплом масле (для двигателей) в течение 15 мин.
Промежуточную опору и карданный вал автомобиля ГАЗ-53А собирают в последовательности, обратной разборке. При этом следует помнить и непременно выполнять следующие условия.

· При напрессовке обойм сальников на подшипник выступы обеих обойм должны быть расположены в линию.

· При установке резиновой подушки на подшипник иметь в виду, что пресс-маслёнка должна попасть в прорезь подушки.

· Сопрягая шлицевое соединение карданного вала, обеспечить положение в одной плоскости ушков скользящей вилки с
ушками приварной вилки переднего кардана промежуточного вала. Допускается отклонение по положению указанных вилок
в одной плоскости не более 2°.

· При сборке валов это условие обеспечивается совмещением в одну плоскость меток, имеющихся на шлицевой втулке и шлицевой вилке. Эти метки выбивают па деталях при изготовлении валов на заводе.

После сборки промежуточной опоры её смазывают через пресс-масленку. Можно заложить смазку в опору и в процессе сборки опоры.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Для замены сальников шлицевого соединения карданного вала проделать следующие операции.

· Отвернуть обойму сальников.

· Разъединить фланец кардана с фланцем вала ведущей шестерни главной передачи.

· Разъединить шлицевое соединение.

· Снять сальники со скользящей вилки.

· Наружным осмотром состояния сальников и количества находящейся в шлицевом соединении смазки определить пригодность сальников к дальнейшей работе.

Собирают вал в последовательности, обратной разборке. Шлицевое соединение собирают по меткам, имеющимся на шлицевой втулке и шлицевой вилке.
Навёртывать обойму сальника рукой до положения, при котором не хватает усилия руки. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей карданной передачи приведены в табл. 11.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.)