Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспоминания В.А. Соллогуба о жене А.С. Пушкина – Н.Н. Пушкиной. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- В чём вы видите особенности описания её портрета? - Какие изобразительно-выразительные средства языка вы встретили в этом описании? - Как вы думаете, почему Соллогуб особо выделил слово женщины? - Какие два типа речи встречаются в этом тексте? Укажите признаки каждого из них. На другой день отец повёз меня к Пушкину – он жил в довольно скромной квартире на … улице. Самого хозяина не было дома, и нас приняла его красавица-жена. Много видел я на своём веку красивых женщин, много встречал женщин ещё обаятельнее Пушкиной, но никогда не видывал я женщины, которая соединяла бы в себе такую законченность классически правильных черт и стана. Ростом высокая, с баснословно тонкой талией, при роскошно развитых плечах и груди, её маленькая головка, как лилия на стебле, колыхалась и грациозно поворачивалась на тонкой шее; такого красивого и правильного профиля я не видел никогда более; а кожа, глаза, губы, уши! Да, это была настоящая красавица, и недаром все остальные даже из самых прелестных женщин меркли как-то при её появлении. На вид всегда она была сдержанна до холодности и мало вообще говорила. В Петербурге, где она блистала, во-первых, своей красотой и в особенности тем видным положением, которое занимал её муж, - она бывала постоянно и в большом свете и при дворе, но её женщины находили несколько странной. Я же с первого раза без памяти в неё влюбился; надо сказать, что тогда не было почти ни одного юноши в Петербурге, который бы тайно не вздыхал по Пушкиной; её лучезарная красота рядом с этим магическим именем всем кружила головы; я знал очень много молодых людей, которые серьёзно были уверены, что влюблены в Пушкину, не только вовсе с нею знакомых, но чуть ли никогда собственно её даже не видевших! 4. Описание природы (пейзажа) из 3 главы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Места, по которым они проезжали, (н..) могли назват..ся живописными. Поля, всё поля, т..нулись вплоть до самого небосклона, то сле..ка вздымаясь, то опускаясь снова; кое(где) в..днелись (не)большие леса, и, усе..нные редк… и низк… кустарниками, вились овраги, напоминая глазу их собстве…ое изображение на старинных планах екатерининск.. времён. Попадались и речки с обрытыми берегами, и крошечные пруды с худыми плотинами, и деревеньки с низк.. избёнками под тёмн.., часто до половины размётан.. крышами, и покрививш..ся молотильн.. сарайчики с плетё..ыми из хвороста стенами и зевающими воротищами возле опустелых гумен, и церкви, то кирпичные с отваливш..ся кое(где) штукатуркой, то деревя..ые с наклонивш..ся крестами и разорё..ыми кладбищами. Сердце Аркадия понемногу (з,с)жималось.
- Где в тексте передаётся общее представление, общее впечатление? Какие далее выделяются признаки общей картины? В каких словах выражается оценка описываемой картины? - Определите время и вид глаголов-сказуемых в данном тексте. - Укажите, чем связаны предложения между собой (лексические, грамматические, синтаксические средства). Тип речи – рассуждение. Основные особенности рассуждения. Рассуждение отличается от повествования и описания более сложно построенными примерами (с обособленными членами, различными типами союзной и бессоюзной связи); лексикой (употребляется больше слов, обозначающих отвлечённые понятия). Рассуждение содержит доказательства, обоснованные выводы. Цель рассуждения: убедить другого или других в чём-либо, а также опровергнуть чью-либо точку зрения, для этого необходимо логически мыслить. Схема композиции текста-рассуждения: Тезис (высказывается какая-то мысль) Доказательство (опровержение) Аргументы: а) …, б) …, и т. д., сопровождаемые примерами. Вывод Запись в тетрадях основных требований к тексту-рассуждению 1. Тезис должен быть доказуемым и чётко сформулированным. 2. Аргументы должны быть убедительными, и их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса. 3. Важно, чтобы между тезисами и аргументами, а также между аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь. 4. Все приводимые факты должны быть убедительны для каждого и подтверждать именно тезис. 5. Для грамматической связи между аргументами, а также между тезисом и аргументами нередко используются вводные слова: Во-первых, во-вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом и т. д.) В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами: однако, хотя, несмотря на, потому что, так как.
Памятка, включающая те слова, с/соч., речевые обороты, которые помогут высказать учащимся своё отношение, мнение. Н/п: Нельзя не согласиться с точкой зрения автора (героя) … Мне близка мысль о том, что … Некоторые сомнения у меня возникают, когда … Я предполагаю (полагаю), что … Я могу с уверенностью сказать (утверждать) … Я убежден(а) … Мне хочется сделать вывод … На мой взгляд … По-моему, … По моему мнению, … По моему убеждению, … Практика. В жаркой, сухой степи – колодец. Возле колодца – изба. В ней живут дед с внуком. У колодца на длинной верёвке ведро. Идут едут люди, заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды дать напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик в телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше. - Что за человек? – спросил внук деда. - Это не человек, - ответил дед. В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к верёвке, достал воды, напился сам, дал напиться деду и внуку, вылил воду в сухой песок, спрятал ведро в солому и поехал. - Что это за человек? – спросил деда внук. - И это ещё не человек, - ответил дед. Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к верёвке, набрал воды, напился, поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца. - А это что за человек? – спросил внук. - Обыкновенный, - ответил дед. (По В. Сухомлинскому) -Прочитайте текст и выполните задания: 1) Назовите главную мысль текста. 2) К какому типу речи и жанру относится этот текст? 3) Какие элементы композиции характерны для рассказа? 4) Где экспозиция, завязка? 5) Найдите повторы. С какой целью они используются? 6) Где развязка? 12.Домашнее задание: написать конспект и выполнить самостоятельную работу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.236.108 (0.009 с.) |