Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи.Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении: при незначительных ранах, при сильном кровотечении. Оказание первой медицинской помощи при артериальном и венозном кровотечении.Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.Общие правила транспортировки пострадавшего.
Тематическое планирование по ОБЖ для 5-7 классах составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевыхприоритетов воспитания обучающихся ООО:
· Воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
· Воспитание у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· Воститание у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
№/№
|
Наименование модуля, раздела (темы)
| Кол-во
часов
|
|
Тестирование
| Контрольные работы
|
| Модуль 1:«Основы комплексной безопасности личности, общества и государства.»
| 14
|
|
|
| Раздел 1-2. Основы комплексной безопасности.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
| 8
|
|
|
1
| Тема - Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
| 3
| 1
|
|
2
| Тема - Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.
| 1
|
|
|
3
| Тема - Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
| 1
|
|
|
4
| Тема - Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
| 1
|
|
|
5
| Тема - Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
| 1
| 1
| 1
|
| Раздел 3.«Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».
| 2
|
|
|
6
| Тема – Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
| 2
| 1
|
|
| Модуль 2.«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».
| 3
|
|
|
| Раздел 4. «Основы здорового образа жизни».
| 4
|
|
|
7
| Тема - Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
| 5
| 1
|
|
| Раздел 5.«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».
| 3
|
|
|
8
| Тема - Первая помощь при неотложных состояниях.
Контрольная работа по курсу 7 класса.
| 3
|
| 1
|
Всегочасов:
| 17
| 4
| 2
|
Кол-во
часов
|
Наименование модуля, раздела, темы, урока
| Виды контроля
| План
| Факт
| Дом.
задание
|
|
| М–I. Основы безопасности личности, общества и государства.
|
|
|
|
|
|
| Р– I, II. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
|
|
|
|
|
|
| Тема1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера.
|
|
|
|
|
|
1
| 1.1. Различные природные явления.
1.2. Общая характеристика природных явлений.
1.3. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Тестирование по Теме №-1.1-3.
| текущий
|
|
| № 1.1, задание на стр. 8. Перечислить природные явления наиболее характерные для своего региона.
№ 1.2, задание на стр.15.Письменно№ 1.3, задание на стр. 21.
Практиктические задание
|
|
| Тема2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия.
|
|
|
|
|
|
2
| 2.1. Землетрясения. Причины землетрясения и его возможные последствия.
2.2. Защита населения от последствий землетрясений.
2.3.Правила безопасного поведения населения при землетрясении.
| текущий
|
|
| № 2.1, задание на стр.29-30.
Примеры крупных землетрясе-ний.
Пр№ 2.2, задание на стр. 35.
Письменное задание.актикум.
№ 2.3, задание на стр. 43-44.
Составить план действий.
Практикум.
|
|
3
| 2.4.Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.
2.5.Последствия извержения вулканов. Защита населения.
Тестирование по Теме №-2.1-5
2.6.Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.
| текущий
|
|
| № 2.4, задание на стр. 51.
Работа по контурной карте.
Сообщение.
№ 2.5, задание на стр. 57.
Подготовить сообщение о вулкане
№ 2.6, задание на стр. 65-66.
Вопросы. Практикум кане.
|
|
| Тема3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.
|
|
|
|
|
|
4
| 3.1.Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.
3.2.Защита населения от последствий ураганов и бурь.
3.3.Смерчи.
Тестирование по Теме №-3.
| текущий
|
|
| № 3.1, задание на стр. 74.
Пр№ 3.2, задание на стр. 78.
Написать инструкцию поведения во время бури и урагана.актикум.
№ 3.3, задание на стр. 83.
Подготовить сообщение.
|
|
| Тема4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.
|
|
|
|
|
|
5
| 4.1.Наводнения. Виды наводнений и их причины.
.2.Защита населения от последствий наводнений.
| текущий
|
|
| № 4.1, задание на стр. 89.
Примеры наводнений в РФ.
№ 4.2, задание на стр. 93.
Письменное задание.
|
|
6
| 4.3.Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.
4.4.Сели и их характеристика.
| текущий
|
|
| № 4.3, задание на стр. 98.
Практикум. Ответить на вопросы.
№ 4.4, задание на стр. 101.
Подготовить сообщение
|
|
7
| 4.5.Защита населения от последствий селевых потоков. Тестирование по Теме №-4.1-4.
4.6.Цунами и их характеристика.
| текущий
|
|
| № 4.5, задание на стр.104.
Порядок поведения при угрозе возникновения селя
№ 4.6, задание на стр. 109.
Примеры цунами XXI века
|
|
8
| 4.7.Защита населения от цунами.
4.8.Снежные лавины.
Тестирование по Теме №-4.5-8.
| текущий
|
| № 4.7, задание на стр. 113.
Составить план личной безопасности во время цунами.
№ 4.8, задание на стр. 117-118.
Практикум.
|
|
| Тема 5.Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения.
|
|
|
|
|
|
9
| 5.1.Лесные и торфяные пожары и их характеристика.
5.2.Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
| текущий
|
|
| № 5.1, задание на стр. 124.
Практикум.
№ 5.2, задание на стр. 130-131.
Записать меры пожарной безопасности в лесу. Практикум.
|
|
10
| 5.3.Инфекционные заболевания людей и защита населения.
5.4.Эпизоотии и эпифитотии.
Тестирование по Теме №-5.
| текущий
|
|
| № 5.3, задание на стр. 139.
Вопросы. Практикум.
№ 5.4, задание на стр. 142.
Ответить письменно на вопросы.
|
|
| Р- III Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
|
|
|
|
|
|
| Тема6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
|
|
|
|
|
|
11
| 6.1.Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую т экстремистскую деятельность.
6.2.Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения.
Тестирование по Теме №-6.
| текущий
|
|
| № 6.1, задание на стр. 154-155.
Ответить на вопросы.
Практикум.
№ 6.2, задание на стр. 167-168.
Письменное задание.
|
|
| M-II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
|
|
|
|
|
|
| Р- IV Основы здорового образа жизни.
|
|
|
|
|
|
| Тема7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.
|
|
|
|
|
|
12
| 7.1.Психологическая уравновешенность.
7.2.Стресс и его влияние на человека.
| текущий
|
|
| № 7.1, задание на стр. 175.
Психологичес-кий тест.
№ 7.2, задание на стр. 179.
Сообщение «Влияние стресса на состояние здоровья человека».
|
|
13
| 7.3.Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
|
текущий
|
|
| № 7.3, задание на стр. 182.
|
|
14
| 7.3.1.Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
Тестирование по теме №7.
| тукущий
|
|
| Подготовка к тесту по пред. разделу
|
|
| P - V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
|
|
|
|
|
|
| Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях.
|
|
|
|
|
|
15
| 8.1.Общие правила оказания первой помощи.
| текущий
|
|
| № 8.1, задание на стр. 186.
Практикум.
|
|
16
| 8.2.Оказание первой помощи при наружном кровотечении.
8.3.Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
| текущий
|
|
| № 8.2, задание на стр. 192.
Практикум.
Сообщение «Метод пальцевого прижатия артерий».
|
|
17
| Контрольная работа по курсу 7 класса.
|
итооговый
|
|
| № 8.3, задание на стр. 197.
Практикум.
|
|
|