Общая характеристика учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика учебного предмета



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро,  «Математика». Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

     Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения предмета

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельностикласса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

 

Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы

 

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

 

Числа от 1 до 10 и число О.

Нумерация(28 ч).

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=».

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 20.

Нумерация (12ч).

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

Итоговое повторение (6 ч).


 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Наименование раздела

Программы

Тема урока

Кол-во

Часов

Виды  деятельности уча­щихся

Дата

по плану

по факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

 

2.09

 

2.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. 1

3.09

 

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за 1

4.09

 

4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. 1

7.09

 

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? 1

9.09

 

6.

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. 1

10.09

 

7.

Закрепление пройденного материала. 1

11.09

 

8.

Проверочная работа по теме:  «Пространственные временные представления» 1

14.09

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0

Нумерация (28 ч)

 

9

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в пря­мом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, зву­ки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдуще­му числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с ис­пользованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырех­угольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества па­лочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравне­ния, используя знаки сравнения «>», «<», «=».

Составлять чис­ловые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в нату­ральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это
3 и 1).

 

 

16.09

 

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2 1

17.09

 

11

Число 3. Письмо цифры 3 1

18.09

 

12

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». 1

21.09

 

13

Число 4. Письмо цифры 4. 1

23.09

 

14

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1

24.09

 

15

Число 5. Письмо цифры 5. 1

25.09

 

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1

28.09

 

17

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. 1

30.09

 

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. 1

1.10

 

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. 1

2.10

 

20

Закрепление изученного Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых. 1

5.10

 

21

Знаки «больше», «меньше», «равно». 1

7.10

 

22

Понятия «равенство», «неравенство». 1

8.10

 

23

Многоугольник. 1

9.10

 

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1

12.10

 

25

Числа 6,7.Письмо цифры 7. 1

14.10

 

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 1

15.10

 

27

Числа 8, 9.Письмо цифры 9. 1

16.10

 

28

Число 10. Запись числа 10. 1

19.10

 

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» 1

21.10

 

30

Единица длины сантиметр. 1

22.10

 

31

Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …» Измерение длины отрезков с помощью линейки 1

23.10

 

32

Число 0. 1

26.10

 

33

Сложение с 0. Вычитание 0 1

28.10

 

34

Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. 1

29.10

 

35

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» 1

 

30.10

 

36

Проверочная работа по теме:  «Числа от 1 до 10» 1

2.11

 

Сложение и вычитание (28 ч)

 

37(1)

Сложение и вычитание вида +1,  - 1. Знаки +, -, =. 1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычи­тание, записывать по ним числовые равенства

. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. 

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

 

.

13.11

 

38(2)

Сложение и вычитание вида  - 1,  +1+1. 1

16.11

 

39(3)

Сложение и вычитание вида + 2, -2. 1

18.11

 

40(4)

Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) 1

19.11

 

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос) 1

20.11

 

42

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению 2

23.11

25.11

 

44

Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц. 1

26.11

 

45

Присчитывание и отсчитывание по 2. 1

27.11

 

 

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 1  

30.11

 

47

Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию 1

3.12

 

48-49

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений 2

4.12

7.12

 

50-51

Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…» 2

9.12

10.12

 

 

52-56

 

  +3, -3. Примеры вычислений.   5

 11,14, 16

17,18.12

 

57-58

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц 2

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сло­жение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения

задачи.

 

21.12

23.12

 

59-60

Задания творческого и поискового характера: логические задачи 2

24.12

25.12

 

61-63

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений 3

28.12

30.12

13.01

 

64

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» 1

15.01

 

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

Сложение и вычитание

(продолжение) 28 ч

 

 

 

65(1)

Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел. 1

Выполнять вычисления вида: □ ± 4.                                                  

Решать задачи на разностное сравнение чисел.                            

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям (П + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чи­сел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две про­стые задачи, представленные в одной цепочке.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

Решать задачи на разностное сравнение чисел.   

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по ча­стям (П + 5 = П + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чи­сел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две про­стые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в за­данной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

 

18.01

 

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 1

20.01

 

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. 1

21.01

 

68-69

Сложение и вычитание вида  +4,  - 4. 2

22.01

25.01

 

70

Задачи на разностное сравнение чисел. 1

27.01

 

71

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение 1

28.01

 

72

 +4,  - 4. Составление и заучивание таблиц 1

29.01

 

73

Перестановка слагаемых 1

1.02

 

74

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида  +5, 6, 7, 8, 9 1

3.02

 

75

Составление таблицы  +5. 6, 7, 8, 9 1

4.02

 

76-77

Решение задач изученных видов   2

5.02

03.02

 

78

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений 1

8.02

 

79

80

Связь между суммой и слагаемыми 2

10.02

11.02

 

81

Решение задач на разностное сравнение 1

12.02

 

82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). 1

15.02

 

83-84

Вычитание в случаях вида 6-,7- Состав чисел 6,7 2

17.02

18.02

 

85-86

Вычитание в случаях вида 8--,9- Состав чисел 8,9 2

19.02

29.02

 

87-88

Вычитание в случаях вида -10 Состав чисел 10 2

2.03

3.03

 

89

Единица массы - килограмм 1

4.03

 

90

Единица вместимости литр. 1

7.03

 

91

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений 1

9.03

 

92

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» 1

10.03

 

ЧИСЛА ОТ 1 до 20 (12 ч)

 

 

 

93

Нумерация Названия и последовательность чисел от 10 до 20. 1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и не­скольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их сле­дования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более

крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения

между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10,

основываясь на знаниях по нумерации.

Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях

 

 

 

11.03

 

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. 1

14.03

 

95

Запись и чтение чисел второго десятка. 1

16.03

 

 

96

Единица длины дециметр. 1

17.03

 

97-98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10 2

18.03

21.03

 

99

Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур 1

23.03

 

100-101

(1-2)

 

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений 2

1.04

4.04

 

102-103

Текстовые задачи в два действия. 2

6.04

7.04

 

104

Проверочная работа 1

8.04

 

Числа от 1 до 20

Итоговое повторение.

Нумерация от 1 до 20.

1

Уметь решать текстовые задачи

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

Уметь считать, читать и записывать числа, сравнивать числа

Называть и чертить в тетради геометрические фигуры. Измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах, сравнивать их длины.

Знать название компонентов

 

24.05

 

 

129

Сложение и вычитание в пределах 20

1
130

Решение задач

1

25.05

 
131  

Решение задач

Геометрические фигуры

1

26.05

 
132

Контрольная работа за год

1

27.05

 
               

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро,  «Математика». Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

     Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 

Задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

 

Общая характеристика учебного предмета



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.8 (0.296 с.)