Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предоставление ребенку возможности самому проявить интерес к чему-либо
Цель: установить эмоционально-личностный и педагогический контакт с ребенком, вызвать эмоциональные вокализации. 1. Педагог раскладывает на месте для занятий (ковер или стол) 2-3 игрушки/предмета, которые могут вызвать интерес у ребенка этого возраста. 2. Ребенок может заинтересоваться одним из них и начать играть. Это позволит педагогу присоединиться к действиям ребенк а, поговорить с ним об этом предмете и показать возможные действия с этим предметом. 3. В это время педагог также узнает у родителей, наблюдали ли они у ребенка с СА/КИ какие-то реакции на звуки, какие именно, не было ли отрицательных реакций на громкие звуки. Это важно для работы по РСВ, УДР. Технология 3 ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ этап слухоречевой реабилитации Игры, направленные на вызывание у ребенка интереса к звукам и действиям с предметами с целью произведения звуков · Игра с барабаном · Игра «Просыпайся!» · Игра в прятки · Игра «Волшебный мешочек №1» (предметы, производящие звуки) · Игра с электрическими и механическими заводными звучащими игрушками
Игра с барабаном Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки; 2) вызвать смех и голосовые реакции малыша; 3) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям); 4) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух слов «бам», «дай», «на», «пока», «тсс», «тихо», «барабан». Оборудование: детский барабан или прочная красивая картонная/деревянная/железная коробка, палочки, небольшая подушка. Вы можете взят другой звучащий предмет. ТЕХНОЛОГИЯ игры: 1. Педагог стучит по стулу ладонями, привлекая внимание ребенка. Побуждает постучать маму. Взрослые радуются и побуждают малыша тоже похлопать по столу ладошками. 2. Потом сурдопедагог достает барабан, рассматривает его вместе с ребенком, дает ему поддержать его вместе с мамой. 3. Достает палочки и стучит по барабану. 4. Мама привлекает внимание малыша, показывая на его ухо с СА/КИ: «Бам-бам-бам! Ты слышишь? Бам-бам-бам! Ты слышишь? Я слышу! Здорово!» 5. Взрослые улыбаются и дают малышу постучать по барабану. Хвалят его: «Молодец!» 6. Мама: «Дай барабан. Бам-бам-бам. Дай барабан» и сопровождает слова жестом «дай».
7. Малыш дает ей барабан, и она стучит: «Бам-бам-бам!» 8. Возвращает барабан ребенку: «Хочешь барабан? На барабан. Бам-бам-бам». Ребенок стучит по барабану, а мама комментирует «бам-бам-бам». 9. Педагог просит барабан у малыша: «Дай барабан, бам-бам-бам». Берет барабан: «Спасибо». Игра «Просыпайся!» 1. После того, как они несколько раз по очереди стучат в барабан, педагог изображает «Уф, устал!». 2. Он достает подушку, кладет на нее голову и изображает, что спит. 3. Мама малыш с мамой/папой говорят малышу: «Тсс, тетя спит», 4. потом говорят: «Давай тетю разбудим!» и стучат по барабану – 5. педагог с мимикой удивления просыпается. 6. Потом меняются ролями -мама/папа изображает, что спит, а педагог с малышом будят ее, ударяя по барабану, мама с малышом изображают. 7. Со временем можно будить спящего громким голосом, произнося «па-па-па». 8. После этого педагог убирает барабан, произнося: «Пока-пока». Мама с малышом также машут рукой, повторяя за педагогом: «Пока-пока».
Игра в прятки Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки, вызвать смех и голосовые реакции малыша, 2) развить навык прислушивания; 3) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям); 4) развитие навыков поиска источника звука –локализация звука. Оборудование: детский барабан или прочная красивая картонная/деревянная/железная коробка, палочки. Технология: 1. Педагог прячется и стучит по барабану. 2. Мама привлекает малыша к звуку барабана, и они вместе ищут педагога. 3. Находят его, все радуются и дают малышу постучать в барабан. 4. Педагог прячется и зовет малыша «Ау-Ау!, Вова!» 5. Мама привлекает малыша к звуку голоса, и они вместе ищут педагога. 6. Находят его, педагог повторяет «Ау-ау», так чтобы ребенок увидел его лицо и торжествующе стучит по барабану, дает малышу постучать в барабан. 7. В следующий раз могут прятаться и звать мама с малышом, а педагог их ищет.
Игра «Волшебный мешочек №1» (с предметами, производящими звуки) Игра в «Волшебный мешочек» широко используется педагогами при работе с малышами.
Она основана на интересе детей раннего возраста к разным коробкам и пакетам, процессу вынимания предметов из разных емкостей. Задачи игры/упражнения: 1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, порождающими звуки; 2) накопление в памяти звучания разных неречевых звуков, развитие умения их узнавания на слух, связывать звуки с предметами и действиями; 3) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух, узнавать на слух слов «дай», «на», «звенит», «потряси», «пока», «тихо», «нет», «слышу», «есть» «постучи», «покрути», «спасибо», «что там» и др.; 4) развитие умения произносить эти слова по подражанию и самостоятельно; 5) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям); 6) оценка реакций ребенка на разные звуки; Оборудование: красивый матерчатый мешочек или сумка, погремушка, браслет с бубенчиками, маленький барабан с палочками, мягкая резиновая игрушка-пищалка и такая же игрушка, из которой вынута пищалка, говорящая кукла, баночка с шариками, металлическая ложка и чашка, заводная игрушка, музыкальная шкатулка. В мягкий мешок с игрушками можно положить полиэтиленовый шуршащий пакет, который также используется на занятии. Для ребенка в возрасте до года на одном занятии можно использовать 3-4 предмета. С одними предметами ребенок может играть несколько занятий, затем часть предметов можно заменить на новые.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.011 с.) |