Предоставление ребенку возможности самому проявить интерес к чему-либо 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предоставление ребенку возможности самому проявить интерес к чему-либо



Цель: установить эмоционально-личностный и педагогический контакт с ребенком, вызвать эмоциональные вокализации.

1. Педагог раскладывает на месте для занятий (ковер или стол) 2-3 игрушки/предмета, которые могут вызвать интерес у ребенка этого возраста.

2. Ребенок может заинтересоваться одним из них и начать играть. Это позволит педагогу присоединиться к действиям ребенк а, поговорить с ним об этом предмете и показать возможные действия с этим предметом.

3. В это время педагог также узнает у родителей, наблюдали ли они у ребенка с СА/КИ какие-то реакции на звуки, какие именно, не было ли отрицательных реакций на громкие звуки.

Это важно для работы по РСВ, УДР.

Технология 3

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ этап слухоречевой реабилитации

Игры, направленные на вызывание у ребенка интереса к звукам и действиям с предметами с целью произведения звуков

· Игра с барабаном

· Игра «Просыпайся!»

· Игра в прятки

· Игра «Волшебный мешочек №1» (предметы, производящие звуки)

· Игра с электрическими и механическими заводными звучащими игрушками

 

 

Игра с барабаном

Задачи игры/упражнения:

1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки;   

2) вызвать смех и голосовые реакции малыша;

3) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям);

 4) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух слов «бам», «дай», «на», «пока», «тсс», «тихо», «барабан».

Оборудование: детский барабан или прочная красивая картонная/деревянная/железная коробка, палочки, небольшая подушка.

Вы можете взят другой звучащий предмет.

ТЕХНОЛОГИЯ игры:

1. Педагог стучит по стулу ладонями, привлекая внимание ребенка. Побуждает постучать маму. Взрослые радуются и побуждают малыша тоже похлопать по столу ладошками.

2. Потом сурдопедагог достает барабан, рассматривает его вместе с ребенком, дает ему поддержать его вместе с мамой.

3. Достает палочки и стучит по барабану.

4. Мама привлекает внимание малыша, показывая на его ухо с СА/КИ: «Бам-бам-бам! Ты слышишь? Бам-бам-бам! Ты слышишь? Я слышу! Здорово!»

5. Взрослые улыбаются и дают малышу постучать по барабану. Хвалят его: «Молодец!»

6. Мама: «Дай барабан. Бам-бам-бам. Дай барабан» и сопровождает слова жестом «дай».

7. Малыш дает ей барабан, и она стучит: «Бам-бам-бам!»

8. Возвращает барабан ребенку: «Хочешь барабан? На барабан. Бам-бам-бам». Ребенок стучит по барабану, а мама комментирует «бам-бам-бам».

9. Педагог просит барабан у малыша: «Дай барабан, бам-бам-бам». Берет барабан: «Спасибо».

Игра «Просыпайся!»

1. После того, как они несколько раз по очереди стучат в барабан, педагог изображает «Уф, устал!».

2. Он достает подушку, кладет на нее голову и изображает, что спит.

3. Мама малыш с мамой/папой говорят малышу: «Тсс, тетя спит»,

4. потом говорят: «Давай тетю разбудим!» и стучат по барабану –

5. педагог с мимикой удивления просыпается.

6. Потом меняются ролями -мама/папа изображает, что спит, а педагог с малышом будят ее, ударяя по барабану, мама с малышом изображают.

7. Со временем можно будить спящего громким голосом, произнося «па-па-па».

8. После этого педагог убирает барабан, произнося: «Пока-пока». Мама с малышом также машут рукой, повторяя за педагогом: «Пока-пока».

 

 

Игра в прятки

Задачи  игры/упражнения:

  1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, вызывающим звуки, вызвать смех и голосовые реакции малыша,

2) развить навык прислушивания;

3) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям);

4) развитие навыков поиска источника звука –локализация звука.

Оборудование: детский барабан или прочная красивая картонная/деревянная/железная коробка, палочки.

Технология:

1. Педагог прячется и стучит по барабану.

2. Мама привлекает малыша к звуку барабана, и они вместе ищут педагога.

3. Находят его, все радуются и дают малышу постучать в барабан.

4. Педагог прячется и зовет малыша «Ау-Ау!, Вова!»

5. Мама привлекает малыша к звуку голоса, и они вместе ищут педагога.

6. Находят его, педагог повторяет «Ау-ау», так чтобы ребенок увидел его лицо и торжествующе стучит по барабану, дает малышу постучать в барабан.

7. В следующий раз могут прятаться и звать мама с малышом, а педагог их ищет.

 

 

Игра «Волшебный мешочек №1» (с предметами, производящими звуки)

Игра в «Волшебный мешочек» широко используется педагогами при работе с малышами.

 Она основана на интересе детей раннего возраста к разным коробкам и пакетам, процессу вынимания предметов из разных емкостей.

Задачи игры/упражнения:

1) вызвать у ребенка интерес к звукам, действиям, порождающими звуки;

2) накопление в памяти звучания разных неречевых звуков, развитие умения их узнавания на слух, связывать звуки с предметами и действиями;

3) развитие понимания и узнавания слухо-зрительно и на слух, узнавать на слух слов «дай», «на», «звенит», «потряси», «пока», «тихо», «нет», «слышу», «есть» «постучи», «покрути», «спасибо», «что там» и др.;

4) развитие умения произносить эти слова по подражанию и самостоятельно;

5) развитие коммуникативных навыков (соблюдение очередности при общении, подражание действиям);

6) оценка реакций ребенка на разные звуки;

Оборудование: красивый матерчатый мешочек или сумка, погремушка, браслет с бубенчиками, маленький барабан с палочками, мягкая резиновая игрушка-пищалка и такая же игрушка, из которой вынута пищалка, говорящая кукла, баночка с шариками, металлическая ложка и чашка, заводная игрушка, музыкальная шкатулка. В мягкий мешок с игрушками можно положить полиэтиленовый шуршащий пакет, который также используется на занятии.

 Для ребенка в возрасте до года на одном занятии можно использовать 3-4 предмета.

С одними предметами ребенок может играть несколько занятий, затем часть предметов можно заменить на новые.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.011 с.)