Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети, их родители.



Актуальная значимость проекта: Анализируя знания детей группы о новогоднем празднике, выявлено, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. Представления о празднике расплывчатые.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети и родители не совсем знакомы с историей Новогодней елки и праздника «Новый год», его традициями и обычаями. Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

 

Цель: Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.

 

Задачи:
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года

3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4.Познакомить с разновидностью и этапами изготовления новогодних игрушек в разные временные отрезки.
5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7.Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
10.Вовлечь родителей в подготовку праздника.


Методы проекта:
1.Наглядные
2.Игровые
3.Словесные
4.Практические.


Виды деятельности:
• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;
•Чтение книг и стихотворений;
•Слушание новогодних песен;
•Разучивание песен и танцев.

 

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  «История возникновения празднования Нового года».

2. Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

3. Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
4. Папка-передвижка: «Новый год для детей»

 

Этапы реализации проекта

Этапы Дата реализации проекта Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
1 этап. Подготови т ельный 4.12.17. – 6.12.17 (Понедельник-среда) 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; Информирование родителей о задачах и содержании проекта Папка-передвижка: «Новый год для детей»

Этап – практический.

7.12.17. Четверг   Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговика. Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников  
8.12.17. Познавательная беседа: «Что такое Новый год?» Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
11.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Новый год» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Сбор материалов для оформления группы к новому году.

12.12.17 Аппликация «Елочки»
13.12.17 Экспериментальная деятельность: «Цветные льдинки»
14.12.17 Фонопедическое упражнение: «Вьюга» Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Помощь в оформления группы к новому году.

15.12.17 Оформление приглашения на новогодний утренник для ДЕДА МОРОЗА
18.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Зимняя прогулка» Конструирование из бумаги«Снеговик-озорник»
19.12.17 Оформление приглашений для родителей на утренник
20.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежный ком»
21.12.17 Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
22.12.17 Фонопедическое упражнение: «Метель»
25.12.17 Беседа о правилах безопасности в Новый год

Помощь в подготовке к новогоднему утреннику.

26.12.17 Разучивание пальчиковой гимнастики «Ёлочка»
27.12.17 Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».
3 этап. Заключительный. 28.12.17 Новогодний праздник «Новый год в аэропорту» Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике

Продукт деятельности проекта:

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

 - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

 - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев

 

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

 - Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.

 

 

Приложение 1.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.007 с.)