Игр для старшей группы детей дошкольного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игр для старшей группы детей дошкольного возраста



Картотека

 музыкально-дидактических

Игр для старшей группы детей дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Карасева О.С.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Игра «Три цветка»

Дидактическая игра на определение характера музыки.

Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; грустная).                                           Игровой материал:                                                                               Демонстрационный: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое), изображающих три типа характера музыки: добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная); грустная, жалобная; веселая, радостная, плясовая, задорная. (Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки, три звез­дочки и т. д.)                                               Раздаточный: у каждого ребенка — один цветок, отражающий характер музыки.                                                                                                 1вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музы­ки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызван­ный ребенок говорит его название и имя композитора.                                                                               2вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цвет­ков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Музыкальный репертуар: по выбору музыкальногоруководителя.

 


Игра: «Игралки-повторялки»

Дидактическая игра на определение ритма музыки.

Цель игры: игра направлена на развитие внимательности и тренировку сложных способностей ритмической музыкальной памяти.

Игровой материал: одинаковые музыкальные инструменты (по количеству игроков).

Ход игры. В игре могут принять участие двое и более детей. Перед каждым из них лежит, музыкальный инструмент (например, металлофон). По знаку взрослого один из детей наигрывает простенькую мелодию на своем инструменте. Второму ребенку предлагается повторить ее. Если он успешно справляется с заданием, то, в свою очередь, наигрывает свою мелодию, которую теперь должен повторить первый ребенок.

Примечание. Не справившемуся с заданием игроку предоставляются еще две попытки.

Игра: «Веселые подружки»                                                                          Дидактическая игра на развитие чувства ритма

Игровой материал:                                                                    Демонстрационный: плоские фигурки из картона (5 шт.), разрисо­ванные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы раз­ного размера (по типу матрешек) в одежде с различными узорами и т.д.                                                                      Раздаточный: деревянные ложки по две на каждого ребенка.                            Ход игры: Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит рус­ская народная мелодия «Светит месяц».                                                                             Музыкальный руководитель: Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Са­шенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу.) Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька! Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает дере­вянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палоч­ки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой), в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы так­же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.                                                                                     Музыкальный репертуар: рус­ская народная мелодия «Светит месяц».                                                                                 


Игра: «Сладкий колпачок»

Игра: «Цветик-семицветик»

Игра: «Музыкальная загадка»

Игра: «Принц и Принцесса»

Игра: «Угадай, на чём играю»

Картотека

 музыкально-дидактических

игр для старшей группы детей дошкольного возраста

Составила воспитатель:

Карасева О.С.

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Игра «Три цветка»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.110 (0.005 с.)