Игра на развитие чувства ритма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на развитие чувства ритма



Перечень

Музыкально-дидактических игр для детей

Младшего возраста

1. Игрушки пляшут 3
2. Колыбельная 4
3. Тихие и громкие звоночки 4
4. В гости песенка пришла 5
5. Найди пару 6
6. Музыкальный ёжик 6
7. Кто поёт 8
8. Угадай, на чём играю 8
9. Где мои ребятки 9
10. Кукла пляшет, кукла спит 10
11. Весёлый дождик 11
12. Кто как ходит 11
13. Солнышко и туча 12
14. Совушка – сова 12
15. Петрушка – озорник 13
16. Шагай – танцуй 13
17. Лошадки 14
18. Послушные погремушки 15

Игрушки пляшут

 

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

 

Ход игры: 1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

                     Но не знают как, с чего начать.

                     Вышел заинька вперёд

                     Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

          

 2 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

             

  3 вариант

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

                                                      Но не знают как, с чего начать!

                                                      Я притопну раз! Я прихлопну раз!

                                                      Посмотрите на меня,

                                                      Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

                 

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

 

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

Колыбельная

Игра на развитие звуковысотной чувствительности

Цель: Научить детей различать звуки по высоте, показывать движение мелодии.

Игровой материал: Куклы по количеству участников игры

Ход игры: Воспитатель поёт колыбельную песню и качает куклу: на высокий звук – вверх, на низкий звук – вниз.

 

Спите, куклы, баю-баю,

Звёзды ясные сияют

Смотрит в окна дуб мохнатый

Все ли спать легли ребята

 

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, качать куклу может ведущий, один из детей, остальные дирижируют рукой. Показывая высокие и низкие звуки.

 

 

Тихие и громкие звоночки

Игра на развитие динамического восприятия

Цель: Учить детей слышать и различать громкое и тихое звучание. Координировать свои движения, добиваясь тихого или громкого звучания.

Игровой материал: Колокольчики, браслеты-бубенцы, треугольники, звенелки-самоделки.

 

Ход игры: Дети выполняют игровые действия по пению ведущего.

 

                           Ты звени звоночек тише,

                           Пусть тебя ни кто не слышит.

                           Ты звени звоночек тише,

                           Пусть тебя ни кто не слышит.

 

                           Ты сильней звени, звонок,

                           Чтобы каждый слышать мог!

                           Ты сильней звени, звонок,

                           Чтобы каждый слышать мог!

 

На первую часть песенки дети звенят тихонько, чуть слышно.

На вторую часть песенки звенят громко, уверенно.

В гости песенка пришла

Найди пару

Музыкальный ёжик

Кто поёт

Угадай, на чём играю

Где мои ребятки

 

Кукла пляшет, кукла спит

Весёлый дождик

Кто как ходит

Солнышко и туча

Совушка - сова

Лошадки

Послушные погремушки

 

Перечень

Музыкально-дидактических игр для детей

Младшего возраста

1. Игрушки пляшут 3
2. Колыбельная 4
3. Тихие и громкие звоночки 4
4. В гости песенка пришла 5
5. Найди пару 6
6. Музыкальный ёжик 6
7. Кто поёт 8
8. Угадай, на чём играю 8
9. Где мои ребятки 9
10. Кукла пляшет, кукла спит 10
11. Весёлый дождик 11
12. Кто как ходит 11
13. Солнышко и туча 12
14. Совушка – сова 12
15. Петрушка – озорник 13
16. Шагай – танцуй 13
17. Лошадки 14
18. Послушные погремушки 15

Игрушки пляшут

 

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.

 

Ход игры: 1вариант

Воспитатель и дети располагаются вокруг стола или на полу.

Воспитатель: Собрались игрушки поплясать,

                     Но не знают как, с чего начать.

                     Вышел заинька вперёд

                     Всем пример он подаёт

Воспитатель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.

Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

          

 2 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

             

  3 вариант

Дети стоят в кругу. Воспитатель: Собрались ребятки поплясать

                                                      Но не знают как, с чего начать!

                                                      Я притопну раз! Я прихлопну раз!

                                                      Посмотрите на меня,

                                                      Дружно делайте, как я!

Воспитатель хлопает в ладоши, или выполняет притопы. Дети повторяют заданный ритм.

Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

                 

4 вариант

Воспитатель играет с подгруппой детей, но ритмический рисунок задаёт каждому индивидуально, по очереди, предлагая остальным детям оценить правильность выполнения задания.

 

Примечания: Для игры могут быть использованы мелкие игрушки из Киндер-сюрпризов, счётный материал: грибочки, матрёшки, утята и пр. любые пластмассовые и деревянные игрушки, а также матрёшки разной величины.

Колыбельная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.254.231 (0.015 с.)