Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природно-ресурсные и природоохранные темы ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Их цель – дать подробный анализ одной из составляющих производительных сил – природных ресурсов (полезных ископаемых, их групп или сочетаний, например, сырья для химической промышленности, а также гидроресурсов, почвенно-климатических, лесных ресурсов и т. п.) в масштабе всей страны, экономической зоны или крупного экономического района. Особое место в такого рода работах отводится хозяйственной, инженерно-экономической (для промышленности) и агроэкономической (для сельского хозяйства) оценкам различных видов природных ресурсов или их сочетаний как сырьевой базы индустриального развития и условий для сельскохозяйственного или транспортного производства. В первом разделе обычно дается общая характеристика природных условий (включая географическое положение). Каждый из последующих разделов посвящен анализу одного из видов минерального сырья (с характеристикой отдельных месторождений) и его экономической оценке. В последнем разделе освещаются схема природно-ресурсного районирования, проблемы и перспективы рационального природопользования. К данной группе тем примыкают также работы типа «Охрана природы и рациональное природопользование в стране, экономическом районе или области». Учитывая, что темы данного типа вызывают затруднение в написании курсовой работы, следует обратить внимание на словарь терминов и примерные планы курсовых работ, предлагаемые в приложении. Здесь анализируются природоохранное наследие в области, законодательство по охране природы, действующие природоохранительные мероприятия и проблемы дальнейшего их применения. Обращается внимание на необходимость охраны отдельных природных элементов: воздушного и водного бассейнов, лесных, почвенных ресурсов. Неотъемлемыми требованиями рационального природопользования являются комплексный характер разработки природных ресурсов, необходимость рекультивации земель, нарушенных горнодобывающей промышленностью. Следует охарактеризовать заповедники как хранители эталонов природы. В работах этого типа важно отметить значение экологических факторов и особенностей природопользования в размещении производительных сил того или иного региона. Особое внимание следует обратить на задачи усиления рациональности природопользования в топливно-энергетическом, металлургическом, химико-лесном комплексах, на автотранспорте – разделовных загрязнителях природной среды. Необходимо проиллюстрировать приведенный
материал конкретными цифровыми данными (они публикуются в сборниках местной периодической печати) и постараться нанести его на карты. Историко-экономические темы В отличие от курсовых работ другой тематики, в которых об истории формирования производительных сил говорится вскользь, на нескольких страницах, в работах данного типа этот процесс составляет основное содержание. Они обычно посвящаются районам давнего хозяйственного освоения, где процесс заселения и экономического развития начался еще в период первой или второй промышленных революций. Структура такой курсовой работы строится в соответствии с периодизацией отечественной исторической науки (она отражена в географических учебниках, пособиях, справочных и энциклопедических изданиях).
6. Структура и оформление курсовой работы Требования к оформлению курсовых работ Курсовая работа должна содержать: 1. Титульный лист (см. Приложение А) 2. Содержание (см. Приложение Б) 3. Введение (объем 1-2 страницы) содержит обоснование актуальности темы, определение цели и задачи курсовой работы, описание ее информационной базы, аннотацию структуры работы. 4. Основная часть состоит из разделов (разделов) – 4-6, часть из них имеет подразделы (параграфы) не более 4. 5. Заключение (объемом 1-2 страницы) содержит краткие выводы по теме курсовой работы 6. Список литературы, содержащий 15-20 источников, (см. пример оформления списка использованных источников в Приложении А). Таким образом, объем курсовой работы – 20-25 страниц формата А4, набранные 14 кеглем шрифта Times New Roman через полуторный интервал (или 27-35 листов, написанных от руки) с полями по 2 см. Значительное превышение установленного объема не является ее достоинством, а показывает, что студент плохо ориентируется в материале и не умеет выбирать из него наиболее важное и существенное Нумерация страниц начинается с титульного листа, но проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу листа только с третей страницы работы, обычно это начало Введения.
Каждая часть курсовой работы (Введение, разделы, Заключение, Список литературы) начинается с новой страницы, обязательно озаразделовливается в строгом соответствии с содержанием. Курсовую работу обязательно следует проиллюстрировать графиками, диаграммами, картосхемами, таблицами, выполненными самостоятельно соответственно теме исследования: в них должны быть ссылки на использованные источники (см. Приложения). Работа должна быть написана на основании новых литературных источников и статистических данных (за последние три календарные года). Курсовые работы без списка использованной литературы, неаккуратно или неправильно оформленные, без картосхемы и графического материала возвращаются студентам для доработки. Перед завершением работы ее необходимо тщательно проверить, чтобы избежать грамматических, синтаксических, стилистических ошибок. В конце текста, после списка литературы, ставят свою подпись и дату завершения курсовой работы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Литература: Основная: 1. Иваницкий Д. К. Размещение производительных сил: учеб. пособие / Д. К. Иваницкий. – Краснодар: КубГАУ, 2019. – 107 с. 2. Размещение производительных сил – теория региональной экономики: учебное пособие / Ф.З. Мичурина [и др.]; под ред. Ф.З. Мичуриной; М-во с.-х. РФ, ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА». – Пермь: Изд-во ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2011. – 190 с. 3. Гагарина Г.Ю., Бельчук Е.В. Размещение производительных сил: учеб. пособие: [гриф УМО] / Г. Ю. Гагарина, Е. В. Бельчук, Рос. экон. ун-т им. Г. В. Плеханова. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2014. – 143 с. –
Дополнительная: 4. Размещение производительных сил: учебник / под ред. В.А. Похвощева; Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт), Кафедра менеджмента. – Москва: Перо, 2014. – 315 с. 5. Размещение производительных сил [Электронный ресурс]: методические указания к контрольной работе / сост. С.А. Теслова. – (Серия внутривузовских методических указаний Сиб АДИ). – Омск: СибАДИ, 2018. – Режим доступа: http:// bek.sibadi.org/fulltext/esd532, своболдный после авторизации. – Загл.с экрана. 6. Швец И.Ю., Швец Ю.Ю. Размещение производительных сил и регионалистика РФ. 1-е издание. Симферополь: Диайпи, 2013. – 361 с. Internet -ресурсы: 1. Электронно-библиотечная систем издательства «Лань» [Электронный ресурс] / Официальный сайт; Web-мастер компания Binardi – Электронные данные. – М., 2010 – Режим доступа: www.e.lanbook.com, раздел СПбГЛТУ, свободный. Загл. с экрана. – яз. рус. 2. Федеральная служба государственной статистики РФ (информационный портал Росстата) – Режим доступа: www.gks.ru 3. Журнал «РЕГИОНОЛОГИЯ REGIONOLOGY» – Режим доступа: https://regionsar.ru/ru/node/51 4. Официальный сайт Совета по изучению производительных сил при Министерстве экономики России – Режим доступа: http://onfoot.ru/sights/builds/766.html 5. Издательский Дом «Первое сентября» – Режим доступа: http://1september.ru 6. Журнал «Вопросы экономики» – Режим доступа: http://www.vopreco.ru/ 7. Справочный географический проект – Режим доступа: http://wgeo.ru 8. Картографический материал – Режим доступа: http://www.еdu.ru ПРИЛОЖЕНИЕ А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.49 (0.021 с.) |