Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема работы метода ветвей и границ для задачи коммивояжера
Шаг 1. Определение начального рекорда. (При отсутствии дополнительной информации можно взять длину любого маршрута). Приведение исходной матрицы. Задать k=0. Шаг 2. Выбор пары . Шаг 3. Ветвление . Шаг 4. Преобразование матрицы . Вычисление матриц и . Если какая-то из этих матриц имеет размер 2 2, то переход к шагу 7. Шаг 5. Вычисление оценок и . Шаг 6. Выбор перспективного множества в соответствии со стратегией. Положить Переход к шагу 2. Шаг 7. Получение допустимого маршрута, возможная смена рекорда и сокращение перебора. Шаг 8. Проверка критерия оптимальности. Если он выполнен, то останов. Иначе переход к шагу 6. Замечание. В момент получения матрицы 2 2 определяется замыкающая пара городов для образования допустимого маршрута. Пример. Рассмотрим задачу коммивояжера с и матрицей расстояний
С =
=
В последнем столбце и нижней строке записаны приводящие константы. Их сумма S =10, то есть . Для каждого нулевого элемента матрицы считаем : , . Имеем . Следовательно, . Формируем множества и , добавляя соответственно условия и . Вычисляем матрицы и .
=
=
Считаем оценки: , .
Формируем множества и , добавляя соответственно условия и . Вычисляем матрицы и .
=
=
Вычисляем оценки: , . В соответствии со стратегией дальнейшему ветвлению подлежит множество , так как оно имеет наименьшую оценку . Аналогично для всех нулевых элементов матрицы считаем и определяем, что . Формируем множества и , добавляя соответственно условия и . Матрицы и имеют вид:
=
=
Вычисляем оценки: , . Дальнейшему ветвлению подлежит множество . Делим на подмножества и по паре . Рассчитав матрицы и , определяем , . Минимальную оценку 16 имеет три подмножества: и . Выберем для дальнейшего ветвления . Делим его на подмножества и по паре . Получим , . Далее делим на подмножества и по паре . Вычисляем , . Делим по паре на и . При этом получаем матрицу размера 2 2. В результате выписываем допустимую точку
со значением целевой функции . Соответствующий маршрут: 1-2-3-5-4-8-7-5-1 Меняем рекорд: , и подмножества выбрасываются из рассмотрения как неперспективные (их оценки превышают или равны рекордному значению). Так как больше подмножеств для ветвления не осталось, то найденная точка является оптимальным решением. Однако оно может быть не единственным, так как подмножества так же имеют оценку 16. Чтобы выяснить, существуют ли другие решения, нужно осуществлять дальнейшее ветвление этих множеств. Дерево вариантов в рассмотренном примере имеет вид
УПРАЖНЕНИЯ 1. Предложите другие стратегии ветвления в задаче коммивояжера. 2. Решите задачу коммивояжера с матрицей: a) b)
С = C=
Ответ: 1-4-6-7-3-5-2-1, L= 126. Ответ: 4-3-5-6-2-1-4, L= 63. c) d)
С = С = С =
Ответ: 3-1-6-5-4-2-3, L= 39. Ответ: 2-1-5-3-4-6-2, L= 26.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.078 с.) |