Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа по двоичному кодированию
Цель работы — повторитьизвестныепо 2 классупринципыдвоичногокодированиятекста,а такжеразвиватьвниманиеи зрительнуюпамять.Работавыполняетсясамостоятельнолибона компьютерес использованиемпрограммы≪Кодированиетекста≫, либов учебнике тетради (задание3). Задание 3 На рисунке собачка ≪говорит ≫ ГАВ - ГАВ, а котёнок — МЯУ. Двоичное кодирование ≪слова ≫ МЯУ разобрано в теоретическом материале. Понять ≪речь≫ собачки поможет как знание ≪речи ≫ котёнка, так и дефис, специально незакодированный. Определив, кто и что ≪говорит ≫, ученик узнаёт двоичные коды букв: Г, А, В, М, Я, У. В результате он может составить двоичный код слова ЯМА: 11001 1011 1100 1011 0000. Детям, которые, работая в учебнике, справятся до истечения отведённого времени, предложите найти другие слова, которые можно составить из букв, закодированных на рисунке. Пусть они закодируют свои слова в тетради в клетку. (Полезно предложить ученикам слова не записывать в тетрадь, а попросить соседа по парте расшифровать их, и в случае, если слово не будет расшифровано, обсудить причину неудачи и совместно поискать ошибки.) Это могут быть: МАМА ⇒ 1011 1100 1011 0000 1011 1100 1011 0000 ГА ММА ⇒ 1011 0011 1011 0000 1011 1100 1011 1100 1011 0000 МАГ ⇒ 1011 1100 1011 0000 1011 0011 ЯВА ⇒ 1100 1111 1011 0010 1011 0000 ЯГА ⇒ 1100 1111 1011 0011 1011 0000 Обратите внимание: 1. Использовать здесь можно только прописные буквы, так как строчные буквы имеют другие коды. Убедитесь, что дети это понимают. Это важно! 2. Нигде не сказано, что кодировать можно только существительные и только в именительном падеже. Дети имеют полное право закодировать предлоги В и У, союз А, местоимения Я и ВАМ, междометие АГА, слова АУ (кричат в лесу) и УА (кричит малыш), ГА -ГА -ГА (кричит гусь). (Как и в учебнике 2 класса, используется кодовая таблица КОИ- 8 (ГОСТ 1976874, изменение № 2). Домашнее задание (задание 4) Напомним принципы двоичного кодирования цветных рисунков. Чтобы составить двоичный код рисунка, его разбивают на квадраты. Каждый квадрат закрашивается одним цветом. Цвет каждого квадрата обозначают нулями и единицами. В цветном рисунке каждый квадрат кодируется набором из нескольких нулей и единиц. Каждый цвет кодируется своим набором нулей и единиц. В учебных целях придумана кодовая таблица на четыре цвета: белый, чёрный, голубой и красный. Для кодирования каждого цвета в четырёхцветном рисунке достаточно двух цифр. Дети закрашивают квадраты построчно. Первая пара цифр первой строки определяет цвет первого квадрата первой строки (00 — белый). Следующая пара цифр задает цвет следующего квадрата той же строки и т.д. В ответе к заданию буква Ч в клетке означает, что она раскрашивается чёрным цветом, Г — голубым, К — красным. Отсутствие буквы означает, что это белая клетка. Должна получиться птица.
00 00 00 11 11 00 00 00 00 00 00 10 01 11 11 11 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 00 00 10 00 00 00 00 00 00 10 10 10 00 00 00 00 10 01 10 10 00 00 00 10 01 10 01 10 00 10 10 10 10 10 10 10 00 00 00 00 11 00 11 00 00 00 00 11 00 00 11 00 00 00 11 00 00 00 11 00 00
Урок 2 Тема: Компьютер(что мы о нём знаем). (2 студента одну и туже тему урока, выдают отдельно, у каждого своя техкарта) Цель урока: Повторитьназванияи назначенияустройствкомпьютера;формирование умений формулировать аргументированныеответы, работать с разными источниками информации. Компьютерная программа: Сборкакомпьютера. Материал учебника: Теорияна с. 7; задания5, 6, 7, 8. Домашнее задание: Задание8. План урока 1. Беседа на тему ≪Устройство компьютера ≫. 2. Самостоятельное выполнение заданий в учебнике. 3. Комментарий к домашнему заданию. 4. Практическая работа на тему: ≪Устройства компьютера≫. Ход урока 1. Беседа на тему ≪ Устройство компьютера ≫ Для повторения назначения и устройства компьютера используется материал теоретического раздела на с. 7. Учитель излагает материал со с. 7: — Компьютер — это универсальная машина для обработки информации. Он состоит из отдельных устройств, которые присоединяются к системной плате. — Какие устройства компьютера ты знаешь? Как они называются? Для чего предназначены? (Примерные ответы: системная плата — к ней присоединяются остальные устройства, процессор — обрабатывает информацию и управляет работой других устройств, элементы оперативной памяти (процессор берёт информацию из оперативной памяти и в неё же помещает результат обработки взятой информации), клавиатура — вводит символы (буквы,
цифры…), мышь — указывает нужное место экрана, сканер — вводит с бумаги рисунки и фотографии, монитор — на его экран выводятся тексты и рисунки, принтер ь — печатает тексты и рисунки, диски — устройства внешней памяти, дисководы — записывают и читают информацию с дисков.) — К акие устройства обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? (Ответ: системнаяплата,процессор,устройстваоперативнойпамяти,клавиатура,монитор,жёсткийдиск,корпус.) Корпус вместе с расположенными в нём устройствами (системной платой, процессором и т.д.) принято называть системным блоком. Если дети затрудняются с ответами или рассказывают не о всех устройствах, показанных на первом рисунке с. 7, учитель предлагает им рассмотреть этот рисунок и продолжает вопросы: — Ч то общего у устройств, нарисованных голубым цветом? (Ответ: они обязательно есть у каждого современного персонального компьютера.) — Назовите обязательные устройства компьютера, показанные на этом рисунке. (Ответ: монитор, клавиатура и корпус.) — Назовите необязательные устройства компьютера, показанные на этом рисунке. (Ответ: принтер, сканер, мышь, дисковод лазерных дисков.) — Д ля чего предназначены все эти устройства? (Ответ: для ввода информации в оперативную память или вывода информации.) Учитель предлагает рассмотреть нижний рисунок на той же странице и продолжает беседу: — В се устройства, нарисованные внизу, обязательно есть у каждого современного персонального компьютера? Почему их нет на верхнем рисунке? (Ответ: Потому, что они находятся внутри корпуса.) Самостоятельное выполнение заданий в учебнике Задание5 В случае необходимости в процессе выполнения задания ученик может вернуться к теоретическому материалу на с. 7. В этом задании формируется навык грамотного написания Названий устройств компьютера и закрепляется представление об обязательных и необязательных устройствах компьютера. Синей ручкой подписываются обязательные устройства: процессор, клавиатура, монитор, элемент оперативной памяти. Зелёной ручкой подписываются необязательные устройства: мышь, сканер, дискета, лазерный диск. Знаком ¥ отмечаются клавиатура, мышь и сканер, а знаком * — монитор и принтер. Задание 6. Результаты выполнения задания следует проверить во фронтальной работе. a. Предметы, которые могут хранить информацию: дискета, рисунок, элемент оперативной памяти. b. Устройства компьютера: клавиатура, дискета, элемент оперативной памяти. c. Высказывание истинно для дискеты и элемента оперативной памяти. В пункте c дети на интуитивном уровне оценивают для разных исходных данных сложное высказывание, образованное с помощью операции логического умножения. Такие высказывания — одна из тем второй части учебника. Это задание используется для предварительной подготовки учеников к восприятию темы ≪Сложные высказывания ≫.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.008 с.) |