Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и обоснование исходных данных к тепловому расчету
В расчетно-пояснительной записке рекомендуется в начале поместить исходные данные для проектирования (см. табл. 1). Затем дают обоснование выбранных исходных параметров для расчёта. При этом указывают и обосновывают факторы, влияющие на выбираемый параметр, пределы изменения этого параметра и его соответствие параметрам двигателей уже выполненных конструкций подобного типа (см. табл. 12). Должны быть выбраны и обоснованы: давление р0 и температура Т0 воздуха на впуске двигателя, давление р r и температура Tr остаточных газов; подогрев свежего заряда ΔТ; коэффициент избытка воздуха α, сорт и марка топлива, его элементный состав и теплота сгорания низшая Q н; средние показатели политроп сжатия и расширения n 1 и n 2; степень повышения давления λ; коэффициент использования тепла ξ; коэффициент скругления индикаторной диаграммы φ. Для выбора и обоснования исходных данных используют рекомендуемую литературу и справочные материалы, найденные студентами в ходе изучения дисциплины. Таблица 1 Исходные данные для проектирования
Давление и температура воздуха на впуске в двигатель. В двигатель со свободным впуском (без наддува) воздух в цилиндры поступает (засасывается) из атмосферы. При расчете рабочего цикла давление окружающей среды принимают равным р0 =0,1Мпа.=1атм.=1кг/см2 . Температуру в термодинамике принято выражать по шкале Кельвина, по которой температура Т = 273К соответствует температуре по шкале Цельсия t = 00С.
Таким образом, температура окружающего воздуха на впуске двигатель t 0 = 15…200С соответствует расчетной температуре Т0 = 288…293К. В двигателе с наддувом воздух в цилиндры поступает из компрессора (нагнетателя), где он предварительно сжимается до давления рк и температуры Тк. В зависимости от степени наддува принимают следующие значения давления рк: - при низком наддуве рк =1,5 р0; - при среднем наддуве рк = (1,5…2,2) р0; - при высоком наддуве рк = (2,2…2,5) р0. Температура воздуха за компрессором на впуске в цилиндр: Где n к – показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре. Для поршневых нагнетателей (компрессоров) n к = 1,4…1,6; для объемных нагнетателей n к = 1,55…1,75; для центробежных и осевых нагнетателей n к = 1,4…2,0;.
Давление и температура остаточных газов (точка r) Давление остаточных газов от предыдущего цикла р r в основном зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения и других факторов. Для автомобильных и тракторных двигателей находится в пределах: · для быстроходных дизелей (W п ≥ 6,5 м/с – скорость поршня) р r = (1,05…1,5) р0; · для тихоходных дизелей (W п < 6,5 м/с) рr = (1,05…1,1) р0; · для бензиновых двигателей р r = (1,05…1,15) р0. Большие значения принимаются для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня. Для дизелей с наддувом можно принимать р r = (0,75…0,98) рк, где рк – давление воздуха на выходе из компрессора (нагнетателя). Температура остаточных газов Т r зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения под нагрузкой; для выполненных конструкций двигателей имеет значения: в дизелях Т r = 700…950 К в бензиновых двигателях Т r = 900…1100 К С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температура Т r снижается.
Подогрев свежего заряда Величина подогрева свежего заряда ΔТ зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов. В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет: бензиновые двигатели ΔТ = 0…20 К дизели без наддува ΔТ = 10…30 К дизели с наддувом ΔТ = 0…30 К. Как правило, V – образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда. Коэффициент избытка воздуха Коэффициент избытка воздуха - отношение действительного количества воздуха L, участвующего в процессе сгорания 1кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха L 0 для полного сгорания топлива: . Смесь, характеризуемую α > 1 (количество воздуха больше необходимого для полного сгорания топлива) называют бедной (топливом); при α < 1 (количество воздуха меньше необходимого для полного сгорания топлива) смесь называют богатой. Практически полное сгорание топлива достигается только при α > 1. При α = 1 состав смеси называют стехиометрическим. Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах: · для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием α = 1,5…1,8; · для дизелей с камерой в поршне и обьемно-пеленочным смесеобразованием α = 1,4…1,6; · для дизелей с предкамерами α = 1,35…1,5; · для дизелей с вихревыми камерами α = 1,25…1,4; · для четырехтактных бензиновых двигателей α = 0,85…0,9; · для дизелей с наддувом α = 1,35…2,0; При этом, чем больше частота вращения вала двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение α для данного типа двигателя.
Топливо Для автомобильных и тракторных двигателей принимаются автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельные топлива (ГОСТ 305-82) (табл. 2) Таблица 2 Элементный состав и теплота сгорания топлива
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.014 с.) |