Выбор и обоснование исходных данных к тепловому расчету 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор и обоснование исходных данных к тепловому расчету



В расчетно-пояснительной записке рекомендуется в начале поместить исходные данные для проектирования (см. табл. 1). Затем дают обоснование выбранных исходных параметров для расчёта. При этом указывают и обосновывают факторы, влияющие на выбираемый параметр, пределы изменения этого параметра и его соответствие параметрам двигателей уже выполненных конструкций подобного типа (см. табл. 12).

Должны быть выбраны и обоснованы: давление р0 и температура Т0 воздуха на впуске двигателя, давление р r и температура Tr остаточных газов; подогрев свежего заряда ΔТ; коэффициент избытка воздуха α, сорт и марка топлива, его элементный состав и теплота сгорания низшая Q н; средние показатели политроп сжатия и расширения n 1 и n 2; степень повышения давления λ; коэффициент использования тепла ξ;  коэффициент скругления индикаторной диаграммы φ.  Для выбора и обоснования исходных данных используют рекомендуемую литературу и справочные материалы, найденные студентами в ходе изучения дисциплины.

Таблица 1

Исходные данные для проектирования

№ варианта Число и расположение цилиндров  (Н-двигатель с наддувом) Топливо Мощность проектируемая Nн (Nmax), кВт Частота вращения вала n, мин-1 Степень сжатия
1 R4 Аи-92 50 5500 8,7
2 R4 Аи-92 45 5000 8,5
3 R4 ДТ-Л 55 2200 16
4 R4 (Н) ДТ-Л 100 1100 14
5 R6 А-76 55 2800 6,7
6 R6 ДТ-Л 100 2000 16,5
7 V6 ДТ-Л 130 2100 16,5
8 V8 ДТ-Л 175 2100 16,5
9 R4 ДТ-Л 55 1700 17
10 R4 ДТ-Л 80 1100 14
11 V4 А-76 30 4200 7,2
12 R4 Аи-92 70 4500 8,2
13 V8 А-76 85 3200 6,7
14 R6 А-76 85 2600 6,5
15 V8 А-76 110 3200 6,5
16 R4 ДТ-Л 65 1700 16,5
17 V8(Н) ДТ-Л 230 2100 16,5
18 V8 ДТ-Л 150 2500 17
19 V6 ДТ-Л 120 2100 15
20 R4 Аи-92 70 3000 8,2
21 V6 ДТ-Л 100 2000 15
22 R4 Аи-92 75 4500 8
23 V8 ДТ-Л 150 700 16,5
24 V6(Н) ДТ-Л 200 2100 15
25 R4 А-76 55 4000 6,7
26 V12 ДТ-Л 250 2100 16,5
27 R4(Н) ДТ-Л 100 1200 14
28 V8(Н) ДТ-Л 270 1700 14,5
29 V12 ДТ-Л 200 1900 16,5
30 R4 Аи-92 55 5500 8,5

Давление и температура воздуха на впуске в двигатель.

В двигатель со свободным впуском (без наддува) воздух в цилиндры поступает (засасывается) из атмосферы. При расчете рабочего цикла давление окружающей среды принимают равным р0 =0,1Мпа.=1атм.=1кг/см2 . Температуру в термодинамике принято выражать по шкале Кельвина, по которой температура Т = 273К соответствует температуре по шкале Цельсия t = 00С.

Таким образом, температура окружающего воздуха на впуске двигатель t 0 = 15…200С соответствует расчетной температуре Т0 = 288…293К.

В двигателе с наддувом воздух в цилиндры поступает из компрессора (нагнетателя), где он предварительно сжимается до давления рк и температуры Тк.

В зависимости от степени наддува принимают следующие значения давления рк:

  - при низком наддуве рк =1,5 р0;

- при среднем наддуве рк = (1,5…2,2) р0;

- при высоком наддуве рк = (2,2…2,5) р0.

Температура воздуха за компрессором на впуске в цилиндр:

Где n к – показатель политропы сжатия воздуха в компрессоре.

Для поршневых нагнетателей (компрессоров) n к = 1,4…1,6;

для объемных нагнетателей n к = 1,55…1,75;

для центробежных и осевых нагнетателей n к = 1,4…2,0;.

 

Давление и температура остаточных газов (точка r)

Давление остаточных газов от предыдущего цикла р r в основном зависит от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, системы охлаждения  и других факторов. Для автомобильных и тракторных двигателей находится в пределах:    

· для быстроходных дизелей (W п ≥ 6,5 м/с – скорость поршня)

р r = (1,05…1,5) р0;

· для тихоходных дизелей (W п < 6,5 м/с) рr = (1,05…1,1) р0;

· для бензиновых двигателей р r = (1,05…1,15) р0.

Большие значения принимаются для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня. Для дизелей с наддувом можно принимать р r = (0,75…0,98) рк, где рк – давление воздуха на выходе из компрессора (нагнетателя).

Температура остаточных газов Т r зависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения под нагрузкой; для выполненных конструкций двигателей имеет значения:

в дизелях                                  Т r = 700…950 К

в бензиновых двигателях Т r = 900…1100 К

С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она возрастает. На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температура Т r снижается.

 

Подогрев свежего заряда

Величина подогрева свежего заряда ΔТ зависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов.

В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет:

бензиновые двигатели            ΔТ = 0…20 К

дизели без наддува                        ΔТ = 10…30 К

дизели с наддувом                         ΔТ = 0…30 К.

Как правило, V – образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.

Коэффициент избытка воздуха

Коэффициент избытка воздуха - отношение действительного количества воздуха L, участвующего в процессе сгорания 1кг топлива, к теоретически необходимому количеству воздуха L 0 для полного сгорания топлива: .

Смесь, характеризуемую α > 1 (количество воздуха больше необходимого для полного сгорания топлива) называют бедной (топливом);

при α < 1 (количество воздуха меньше необходимого для полного сгорания топлива) смесь называют богатой. Практически полное сгорание топлива достигается только при   α > 1. При α = 1 состав смеси называют стехиометрическим.

Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах:

· для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием                                                                    α = 1,5…1,8;

· для дизелей с камерой в поршне и обьемно-пеленочным смесеобразованием

                                                                    α = 1,4…1,6;

· для дизелей с предкамерами                                α = 1,35…1,5;

· для дизелей с вихревыми камерами                    α = 1,25…1,4;

· для четырехтактных бензиновых двигателей          α = 0,85…0,9;

· для дизелей с наддувом                                        α = 1,35…2,0;

При этом, чем больше частота вращения вала двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение α для данного типа двигателя.

 

Топливо

Для автомобильных и тракторных двигателей принимаются автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельные топлива (ГОСТ 305-82) (табл. 2)

                                                                             Таблица 2

Элементный состав и теплота сгорания топлива

Топливо

Содержание хим. элементов в массовых долях

Молекулярная масса топлива

μт, кг/Кмоль

Теплота сгорания топлива низшая

Q н, кДж/кг

С Н О
Автомобильный бензин 0,855 0,145 - 110…120 44000
Дизельное топливо летнее ДТ-Л 0,87 0,125 0,005 180…200 42500

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.014 с.)