Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Экономико-правовой факультет

Кафедра психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

На тему:  «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ»

Выполнил:

выпускник заочной формы обучения,

направления подготовки

37.03.01 «Психология»

Зова Ольга Сергеевна        

 

Руководитель:

канд.психол.наук Рядинская Е.Н.

 

Макеевка, 2021


Приложение 2

Образец оформления Содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

3
РАЗДЕЛ 1

ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ  В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ ……………..

  7
1.1.

 Понятие и виды эмоциональных состояний в психологии……

7
1.2.

Эмоциональные состояния, влияющие на дезорганизацию учебной деятельности ……………………………..

  13
1.3.

Теория и практика эмоционального напряжения личности в психологии………………………………………………………...

  16
 

Выводы к первому разделу……………………………………….

22
РАЗДЕЛ 2

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ ………………………………………………………..

  23
2.1.

 Организация и проведение эмпирического исследования 

25
2.2.

 Обработка и анализ результатов исследования………………...

Рекомендации……………………………………………………..

30 38

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

…………………………………………………………… 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………

40

ПРИЛОЖЕНИЯ

……………………………………………………………….

42
         

 


Приложение 3

Образец введения курсовой работы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Актуальность исследования. В современных условиях, утратив постоянную связь с природой, человек испытывает сильное влияние техногенных запаховых раздражителей, которые резко отличаются по своему влиянию от природных запахов и способны существенно изменить, травмировать психоэмоциональное состояние человека. Профилактика и регуляция эмоциональных состояний человека должна начинаться еще до возникновения его критической фазы. Особенно важным в настоящее время является изучение особенностей регуляции эмоциональной сферы человека, в связи с неблагоприятными условиями среды (радиационное загрязнение, ухудшение экологических условий проживания, стрессовые ситуации на производстве и в жизни и др.), что  может приводить к возникновению неуравновешенного и негативного состояния, увеличения его тревоги.

    Проблема эмоциональных состояний и их регуляции актуальна как в теоретико-методологических аспектах общей психологии (В.К. Вилюнас,       А.Б. Леонов, А.Е. Ольшанникова, Т.С. Кириленко, О.П. Санникова), так и в прикладной психологии (Л.А. Аболин, Л.А. Китаев-Смык, Е.Л. Носенко, А.Я. Чебыкин и др.).

     В то же время, факторы, которые влияют на регуляцию эмоциональных состояний и их индивидуальные проявления требуют проведения исследований с целью оказания психологической помощи, как взрослым, так и детям.

     Одной из недостаточно разработанных проблем в психологической практике является отсутствие методик, направленных на психогигиену эмоционального реагирования, например, на воспитание навыков эмоциональной регуляции и саморегуляции.  Если в настоящее время,   для гармонизации эмоциональных состояний   используется аутогенная тренировка, влияние музыки, цвета, то влияние природных запахов на регуляцию эмоциональной сферы индивидуальности широко не используется.

   В то же время, регуляция эмоционального состояния с использованием запаха не нуждается в специальной организации поведения, навязывания сложных экспериментальных условий, что важно в любом возрасте. Главным направлением исследования является изучение влияния запаха эфирных масел растительного происхождения на эмоциональное состояние человека и его регуляции.

    Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Динамика эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел».

  Цель исследования -   теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей проявления динамики эмоциональных состояний  человека  под влиянием запаха натуральных эфирных масел.

Общая логика исследования отображена в совокупности теоретических и практических задач, которые раскрываются на разных этапах исследования:

1.  Осуществить теоретический анализ проблемы эмоциональных состояний в психологии, конкретизировать основные уровни реагирования  психических состояний.

2.  Определить методическую базу исследования эмоциональных состояний человека. 

3.  Исследовать изменения эмоциональных переживаний в зависимости от условий  ароматизации и свойств запаха натуральных эфирных масел.

4. Проанализировать особенности проявления динамики  эмоциональных переживаний и физиологических показателей эмоционального состояния под воздействием запахов разных эфирных масел в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.

5. Разработать программу регуляции эмоциональных состояний человека с помощью ароматизации.

Объект исследования  -   эмоциональные состояния человека.

   Предмет исследования - особенностипроявления динамики эмоциональных состояний   человека под    влиянием  запаха натуральных эфирных масел.

    Гипотеза исследования – использование запаха натуральных эфирных масел может оказать позитивное влияние на эмоциональное состояние человека в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.

   Методы исследования -    теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволил выявить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования; экспериментальный метод и наблюдение, на основе которых проанализированы особенности эмоционального состояния человека; психодиагностический и   математико-статистические методы обработки данных – для подтверждения определения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов. 

Другой образецописания методов

    Методы исследования - теоретические ( анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволит обнаружить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования); организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный) для выявления динамики изменения показателей просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия  музыкотерапии; эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент), на основе которых будет проанализировано эмоциональное отношение дошкольников к воздействию музыки; обработки данных (количественный, качественный) для математической и логической обработки полученных данных с целью подтверждения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов; интерпретационные (структурный) для интерпретации и установления структурных связей между характеристиками просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия  музыкотерапии.   

    Для изучения эмоционального состояния человека до и после ароматизации применялись следующие методики: методика К. Изард для определения доминирующих функциональных переживаний, Цветовой тест М. Люшера для определения уровня тревоги,  проективная методика  К. Коха «Дерево-тест» для определения эмоционального состояния по рисунку, для  получения информации  о   развитии  личности, методика Личностный дифференциал    для определения личностных сторон испытуемых. Для выявления объективных показателей функциональных состояний испытуемых использовалась методика измерения артериального давления и пульса с помощью автоматического измерителя  VВ 322.

   Для определения достоверностей изменения показателей до и после ароматизации  применялись  t- критерий Стьюдента и критерий знаков.

     Практическое значение полученных результатов заключается в том, что экспериментально проверен комплекс методик диагностирования эмоциональных состояний, рассмотрены особенности использования и  влияния запаха натуральных  эфирных масел для регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний человека. Разработана программа регуляции эмоциональных состояний с помощь ароматерапии. Полученные результаты облегчат выбор путей применения природной ароматизации для оказания психологической помощи,  могут быть использованы в работе практических психологов и внедряться в практику проведения психокоррекционных  мероприятий.   

Структура  работы.  Робота состоит из вступления, трех разделов, выводов к разделам, рекомендаций, общих выводов, списка использованных источников, из 33 наименований, приложений. Полный объём  роботи составляет 64 страницы, в том числе 42 страницы основного текста содержат 3 таблицы, 5 рисунков и 6 приложений.


Приложение 4

Образец оформления разделов

РАЗДЕЛ 1



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.)