Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Донецкой народной республики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ» Экономико-правовой факультет Кафедра психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Психология развития и возрастная психология» На тему: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ» Выполнил: выпускник заочной формы обучения, направления подготовки 37.03.01 «Психология» Зова Ольга Сергеевна
Руководитель: канд.психол.наук Рядинская Е.Н.
Макеевка, 2021 Приложение 2 Образец оформления Содержания курсовой работы СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ |
…………………………………………………………… | 39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………… | 40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЯ | ………………………………………………………………. | 42 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
Образец введения курсовой работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях, утратив постоянную связь с природой, человек испытывает сильное влияние техногенных запаховых раздражителей, которые резко отличаются по своему влиянию от природных запахов и способны существенно изменить, травмировать психоэмоциональное состояние человека. Профилактика и регуляция эмоциональных состояний человека должна начинаться еще до возникновения его критической фазы. Особенно важным в настоящее время является изучение особенностей регуляции эмоциональной сферы человека, в связи с неблагоприятными условиями среды (радиационное загрязнение, ухудшение экологических условий проживания, стрессовые ситуации на производстве и в жизни и др.), что может приводить к возникновению неуравновешенного и негативного состояния, увеличения его тревоги.
|
Проблема эмоциональных состояний и их регуляции актуальна как в теоретико-методологических аспектах общей психологии (В.К. Вилюнас, А.Б. Леонов, А.Е. Ольшанникова, Т.С. Кириленко, О.П. Санникова), так и в прикладной психологии (Л.А. Аболин, Л.А. Китаев-Смык, Е.Л. Носенко, А.Я. Чебыкин и др.).
В то же время, факторы, которые влияют на регуляцию эмоциональных состояний и их индивидуальные проявления требуют проведения исследований с целью оказания психологической помощи, как взрослым, так и детям.
Одной из недостаточно разработанных проблем в психологической практике является отсутствие методик, направленных на психогигиену эмоционального реагирования, например, на воспитание навыков эмоциональной регуляции и саморегуляции. Если в настоящее время, для гармонизации эмоциональных состояний используется аутогенная тренировка, влияние музыки, цвета, то влияние природных запахов на регуляцию эмоциональной сферы индивидуальности широко не используется.
В то же время, регуляция эмоционального состояния с использованием запаха не нуждается в специальной организации поведения, навязывания сложных экспериментальных условий, что важно в любом возрасте. Главным направлением исследования является изучение влияния запаха эфирных масел растительного происхождения на эмоциональное состояние человека и его регуляции.
Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Динамика эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел».
Цель исследования - теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей проявления динамики эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел.
|
Общая логика исследования отображена в совокупности теоретических и практических задач, которые раскрываются на разных этапах исследования:
1. Осуществить теоретический анализ проблемы эмоциональных состояний в психологии, конкретизировать основные уровни реагирования психических состояний.
2. Определить методическую базу исследования эмоциональных состояний человека.
3. Исследовать изменения эмоциональных переживаний в зависимости от условий ароматизации и свойств запаха натуральных эфирных масел.
4. Проанализировать особенности проявления динамики эмоциональных переживаний и физиологических показателей эмоционального состояния под воздействием запахов разных эфирных масел в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.
5. Разработать программу регуляции эмоциональных состояний человека с помощью ароматизации.
Объект исследования - эмоциональные состояния человека.
Предмет исследования - особенностипроявления динамики эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел.
Гипотеза исследования – использование запаха натуральных эфирных масел может оказать позитивное влияние на эмоциональное состояние человека в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.
Методы исследования - теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволил выявить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования; экспериментальный метод и наблюдение, на основе которых проанализированы особенности эмоционального состояния человека; психодиагностический и математико-статистические методы обработки данных – для подтверждения определения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов.
Другой образецописания методов
Методы исследования - теоретические ( анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволит обнаружить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования); организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный) для выявления динамики изменения показателей просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия музыкотерапии; эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент), на основе которых будет проанализировано эмоциональное отношение дошкольников к воздействию музыки; обработки данных (количественный, качественный) для математической и логической обработки полученных данных с целью подтверждения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов; интерпретационные (структурный) для интерпретации и установления структурных связей между характеристиками просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия музыкотерапии.
Для изучения эмоционального состояния человека до и после ароматизации применялись следующие методики: методика К. Изард для определения доминирующих функциональных переживаний, Цветовой тест М. Люшера для определения уровня тревоги, проективная методика К. Коха «Дерево-тест» для определения эмоционального состояния по рисунку, для получения информации о развитии личности, методика Личностный дифференциал для определения личностных сторон испытуемых. Для выявления объективных показателей функциональных состояний испытуемых использовалась методика измерения артериального давления и пульса с помощью автоматического измерителя VВ 322.
|
Для определения достоверностей изменения показателей до и после ароматизации применялись t- критерий Стьюдента и критерий знаков.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что экспериментально проверен комплекс методик диагностирования эмоциональных состояний, рассмотрены особенности использования и влияния запаха натуральных эфирных масел для регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний человека. Разработана программа регуляции эмоциональных состояний с помощь ароматерапии. Полученные результаты облегчат выбор путей применения природной ароматизации для оказания психологической помощи, могут быть использованы в работе практических психологов и внедряться в практику проведения психокоррекционных мероприятий.
Структура работы. Робота состоит из вступления, трех разделов, выводов к разделам, рекомендаций, общих выводов, списка использованных источников, из 33 наименований, приложений. Полный объём роботи составляет 64 страницы, в том числе 42 страницы основного текста содержат 3 таблицы, 5 рисунков и 6 приложений.
Приложение 4
Образец оформления разделов
РАЗДЕЛ 1
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.01 с.)