Факторы, влияющие на выбор реципиентом того или иного пути обработки информации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на выбор реципиентом того или иного пути обработки информации.



· значимость информации для человека. Если информация отвечает интересам индивида, то он отдаст предпочтение центральному способу ее обработки.

· когнитивные способности реципиентов. Если у индивида нет навыков аналитического мышления, если он не может всесторонне рассматривать и анализировать информацию, то он выбирает периферийный способ обработки информации;

· характер сообщения.  

Таким образом, цель убеждающей коммуникации - вызвать у собеседника определенные чувства и сформировать его ценностные ориентации и установки; изменить его взгляды, убеждения, цели, а также сделать своим единомышленником.

Для достижения этой цели часто могут использоваться такие коммуникативные средства и технологии, как:

· аргументация, демонстрация и доказательство;

· разъяснение и сравнительный анализ;

· факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа;

· учет контраргументов партнера;

· психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.

 

 

25. Манипуляция как вид психологического влияния

Манипуляция — это вид психологического воздействия, которое ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

Отличительные черты манипуляции:

1. Осознанность манипулятором своих целей.

2. Скрытость целей манипулятора.

3. Скрытость средств манипуляции.

4. Принятие адресатом ответственности за происходящее.

Как правило, манипуляторы опасаются, что их социальный статус недостаточно высок и поэтому стремятся его искусственно повысить, претендуя на право поучать и обладать особо значимой информацией.

 

26. Межличностные отношения: понятие, виды

Межличностное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В межличностном взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Эти отношения строятся на основе общения людей и в процессе совместной деятельности.

Одной из характеристик межличностного взаимодействия являются межличностные отношения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми, входящих в общую для них группу – семью, школьный класс, спортивную команду, бригаду рабочих и т.д.

Межличностные отношения рассматриваются в рамках малой группы, так как для их возникновения необходимо наличие контактов между людьми.

В социальной психологии нет однозначного мнения о структурных компонентах межличностных отношений. Так, Я. Л. Коломинский выделил следующие структурные компоненты межличностных отношений:

· Когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются адекватность восприятия партнера и идентификация.

· Эмоциональный компонент – предполагает наличие положительных или отрицательных переживаний, возникающих у человека в ходе межличностного общения: симпатии или антипатии; удовлетворенности (собой, партнером, работой и т.д.) или неудовлетворенности; эмпатии или равнодушия.

· Поведенческий компонент – включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом. Через этот компонент межличностные отношения проявляются и актуализируются.

Уровень развития межличностных отношений определяется степенью доверия между людьми.

Совместимость людей характеризуется следующими факторами:

· социологические факторы (социальный статус, профессия, образование);

· социально-психологические факторы (ценностные ориентации, межличностный статус);

· психологические факторы (характер, стереотипы поведения);

· психофизиологические факторы (темперамент, эмоциональность, реактивность организма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)