Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на выбор реципиентом того или иного пути обработки информации. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
· значимость информации для человека. Если информация отвечает интересам индивида, то он отдаст предпочтение центральному способу ее обработки. · когнитивные способности реципиентов. Если у индивида нет навыков аналитического мышления, если он не может всесторонне рассматривать и анализировать информацию, то он выбирает периферийный способ обработки информации; · характер сообщения. Таким образом, цель убеждающей коммуникации - вызвать у собеседника определенные чувства и сформировать его ценностные ориентации и установки; изменить его взгляды, убеждения, цели, а также сделать своим единомышленником. Для достижения этой цели часто могут использоваться такие коммуникативные средства и технологии, как: · аргументация, демонстрация и доказательство; · разъяснение и сравнительный анализ; · факты, цифры и примеры, показывающие преимущества; опора на эмоциональный настрой партнера и включение его кинестетического канала с помощью вербальных и невербальных ключей доступа; · учет контраргументов партнера; · психологические приемы присоединения, формирование аттракции, создание атмосферы доверия.
25. Манипуляция как вид психологического влияния Манипуляция — это вид психологического воздействия, которое ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями. Отличительные черты манипуляции: 1. Осознанность манипулятором своих целей. 2. Скрытость целей манипулятора. 3. Скрытость средств манипуляции. 4. Принятие адресатом ответственности за происходящее. Как правило, манипуляторы опасаются, что их социальный статус недостаточно высок и поэтому стремятся его искусственно повысить, претендуя на право поучать и обладать особо значимой информацией.
26. Межличностные отношения: понятие, виды Межличностное взаимодействие – это процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В межличностном взаимодействии реализуется отношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Эти отношения строятся на основе общения людей и в процессе совместной деятельности.
Одной из характеристик межличностного взаимодействия являются межличностные отношения. Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов и других диспозиций, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. Межличностные отношения могут рассматриваться как отношения между людьми, входящих в общую для них группу – семью, школьный класс, спортивную команду, бригаду рабочих и т.д. Межличностные отношения рассматриваются в рамках малой группы, так как для их возникновения необходимо наличие контактов между людьми. В социальной психологии нет однозначного мнения о структурных компонентах межличностных отношений. Так, Я. Л. Коломинский выделил следующие структурные компоненты межличностных отношений: · Когнитивный компонент – включает в себя все познавательные психические процессы: ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Благодаря этому компоненту происходит познание индивидуально-психологических особенностей партнеров по совместной деятельности и взаимопонимание между людьми. Характеристиками взаимопонимания являются адекватность восприятия партнера и идентификация. · Эмоциональный компонент – предполагает наличие положительных или отрицательных переживаний, возникающих у человека в ходе межличностного общения: симпатии или антипатии; удовлетворенности (собой, партнером, работой и т.д.) или неудовлетворенности; эмпатии или равнодушия. · Поведенческий компонент – включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом. Через этот компонент межличностные отношения проявляются и актуализируются. Уровень развития межличностных отношений определяется степенью доверия между людьми. Совместимость людей характеризуется следующими факторами: · социологические факторы (социальный статус, профессия, образование); · социально-психологические факторы (ценностные ориентации, межличностный статус); · психологические факторы (характер, стереотипы поведения); · психофизиологические факторы (темперамент, эмоциональность, реактивность организма.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.) |