Государственное профессиональное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное профессиональное



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов  

 

 

по МДК. 04. 02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

 

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс

 

 

Горловка, 2020

       Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОС СПО по специальности Сестринское дело, локально-нормативными актами ГПОУ «ГМК», рабочей программой ПМ. 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» содержит перечень рекомендаций для оказания методической помощи в самостоятельной работе студентов.

       Методические рекомендации состоят из карты-маршрута самостоятельной работы, порядка выполнения самостоятельной работы студентами, критериев оценки результатов самостоятельной работы, списка рекомендованной литературы.

       При изучении МДК. 04. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала» предлагаются следующие виды работы: составление тематического глоссария, опорных конспектов, подготовка информационных блоков, составление и решение ситуационных задач, составление планов сестринских вмешательств при различных проблемах пациента, выполнение графологических схем, иллюстраций, мультимедийных презентаций, заполнение таблиц.

       В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются устный и письменный опрос, проверка тетрадей для самостоятельной работы, рефератов и мультимедийных презентаций.

 

Составитель: Панихидина Е. В., преподаватель второй квалификационной категории

Рецензент: Андрюхова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель – методист.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и ПМ. 01 и ПМ.04  

Протокол № ________ от «_____» __________ 20___г.

Председатель ЦК ___________

 

 

Пояснительная записка

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании» самостоятельная работа (СР) обучающегося определяется как основное средство овладения учебным материалом вовремя, свободное от обязательных учебных занятий. СР – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Цель СР:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

- развитие познавательной инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- развитие исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствования и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК. 04. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала».

МДК. 04. 02 является разделом ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». Результатом освоения программы МДК является овладение следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и Личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

I курс, I семестр

Тема № 2. Профилактика ВБИ.

Трудоемкость процесса составляет – 3,5 часа, максимальное количество баллов – 8.

  1. Создание иллюстрации.

Творческое задание: создание цветного плаката по теме. Максимальное количество баллов – 5 б.

Последовательность выполнения:

- согласовать с преподавателем конкретную тематику плаката;

- собрать необходимую информацию об объекте;

- подготовить эскиз плаката, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы;

- выбрать материал и технологию изготовления плаката;

- выполнить изготовление плаката;

- сдать в срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- творческое исполнение задания;

- практическая значимость и возможность использования на практических занятиях;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

  1. Нарисовать схему профилактики ВБИ.

Максимальное количество баллов – 1. Работа проверяется на практическом занятии.

Последовательность работы:

- изучить информацию по теме;

- создать схему профилактических мероприятий, направленных на профилактику ВБИ;

- правильно расположить данные по специфической и не специфической профилактике;

- представить работу в установленный срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

  1. Создать санбюлетень на тему: «Профилактика возникновения внутрибольничной инфекции».

Время на подготовку – 3 ч. Максимальное количество баллов – 3 б. Контроль – на практическом занятии.

Последовательность выполнения:

- собрать необходимую информацию по теме;

- изучить методические рекомендации по созданию санбюллетеня (взять в библиотеке печатный или электронный вариант)

- подготовить эскиз санбюллетеня, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы;

- выполнить изготовление санбюллетеня;

- сдать в срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- творческое исполнение задания;

- практическая значимость;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

 

Рекомендованная литература:

1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 766 с.: ил. — (Медицина для вас).

2. Контроль внутрибольничных инфекций [Текст]: прил. к журн. "Мед. сестра" / под ред. Н. И. Брико. - М.: Русский врач, 2002. - 96 с.: ил. - Библиогр. в конце ст.

3. Интернет ресурсы.

Тема № 9 Стерилизация

Трудоемкость процесса составляет – 7 часов, максимальное количество баллов – 14.

1. Подготовить реферат по одной из предложенных тем.

- Методы стерилизации

- Стерилизационные упаковки

- Понятие о воздушном и паровом методе стерилизации

При создании реферата воспользуйтесь методическими указаниями по написанию рефератов (взять в библиотеке на бумажном носителе или на флэш-носитель). Подготовится к защите реферата (регламент – 7-10 минут).

Максимальное количество баллов – 5

Критерии оценки:

- обоснование актуальности темы;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- грамотность и полнота использования источников;

- соответствие оформления реферата требованиям.

2. Творческое задание: создание цветного плаката по теме.

Максимальное количество баллов – 5 б.

Последовательность выполнения:

- согласовать с преподавателем конкретную тематику плаката;

- собрать необходимую информацию об объекте;

- подготовить эскиз плаката, представить преподавателю (во время консультации), при необходимости – внести коррективы;

- выбрать материал и технологию изготовления плаката;

- выполнить изготовление плаката;

- сдать в срок.

Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- творческое исполнение задания;

- практическая значимость и возможность использования на практических занятиях;

- эстетичность оформления;

- работа представлена в срок.

3. Сформировать информационный блок.

Тема для формирования информационного блока – принципы стерилизации.

Работа по формирования информационного блока состоит в сборе, систематизации, переработке информации и оформлении в виде подборки материалов, кратко отражающих материалы изучаемой проблемы.

Время на подготовку – 2 ч. Максимальное количество баллов – 4 б. Оформляется письменно, объем не более 2 страниц. Контроль выполнения на практическом занятии.

Творческое оформление информационного блока в виде цветного плаката (формат А 2) – оценивается отдельно (3 б) – дополнительное задание. Распечатка плаката – после рассмотрения эскиза преподавателем!

Последовательность формирования информационного блока:

- изучить материал по теме, выделяя главное;

- установить логическую связь между элементами темы;

- подобрать и записать основные определения и понятия;

- дать краткую характеристику объекта изучения;

- использовать элементы наглядности, выделить главную информацию в схемах, таблицах, рисунках;

- сделать выводы, обозначить важность объекта изучения в образовательном и профессиональном плане.

       Критерии оценки:

- соответствие содержания теме;

- правильная структурированность информации;

- соответствие оформления требованиям;

- аккуратность и грамотность изложения;

- эстетичность оформления;

- практическая значимость, возможность использования на практическом занятии;

- работа представлена в срок.

Рекомендованная литература:

1. Основы сестринского дела / Т. П. Обуховец, О. В. Чернова; под ред. Б. В. Кабарухина. — Изд. 16-е, стер. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. — 766 с.: ил. — (Медицина для вас).

6. Интернет ресурсы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов  

 

 

по МДК. 04. 02 Безопасная среда для пациента и персонала

 

 

специальность 34.02.01 Сестринское дело

I курс

 

 

Горловка, 2020

       Методические рекомендации разработаны с учетом требований ГОС СПО по специальности Сестринское дело, локально-нормативными актами ГПОУ «ГМК», рабочей программой ПМ. 04. «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» содержит перечень рекомендаций для оказания методической помощи в самостоятельной работе студентов.

       Методические рекомендации состоят из карты-маршрута самостоятельной работы, порядка выполнения самостоятельной работы студентами, критериев оценки результатов самостоятельной работы, списка рекомендованной литературы.

       При изучении МДК. 04. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала» предлагаются следующие виды работы: составление тематического глоссария, опорных конспектов, подготовка информационных блоков, составление и решение ситуационных задач, составление планов сестринских вмешательств при различных проблемах пациента, выполнение графологических схем, иллюстраций, мультимедийных презентаций, заполнение таблиц.

       В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются устный и письменный опрос, проверка тетрадей для самостоятельной работы, рефератов и мультимедийных презентаций.

 

Составитель: Панихидина Е. В., преподаватель второй квалификационной категории

Рецензент: Андрюхова Л.В., преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель – методист.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

общепрофессиональных дисциплин и ПМ. 01 и ПМ.04  

Протокол № ________ от «_____» __________ 20___г.

Председатель ЦК ___________

 

 

Пояснительная записка

Согласно Закону Донецкой Народной Республики «Об образовании» самостоятельная работа (СР) обучающегося определяется как основное средство овладения учебным материалом вовремя, свободное от обязательных учебных занятий. СР – это деятельность студентов по усвоению знаний и умений, протекающая без непосредственного участия преподавателя, хотя и направляемая им.

Цель СР:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студента;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, дополнительную литературу;

- развитие познавательной инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование навыков самообразования, совершенствования и самореализации как основополагающего компонента компетентности выпускника;

- развитие исследовательских умений, формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствования и самоорганизации;

- формирование общих и профессиональных компетенций;

- развитие исследовательских умений.

Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК. 04. 02 «Безопасная среда для пациента и персонала».

МДК. 04. 02 является разделом ПМ. 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными». Результатом освоения программы МДК является овладение следующими профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения

Общие компетенции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.047 с.)