Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По пм «выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»Стр 1 из 5Следующая ⇒
По ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным»
МДК 01. Теория и практика сестринского дела МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала
для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело 34.02.01 Сестринское дело
Студента ______ группы ____ бригады ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Самара, 2015 Рассмотрено ЦМК Сестринского дела (базовая) ГБПОУ «Самарский медицинский колледж им. Н Липиной»
ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 01. Теория и практика сестринского дела МДК 02. Безопасная среда для пациента и персонала. Рабочая тетрадь. Пособие для самостоятельной работы студентов. - Самара, ГБПОУ «СМК им. Н.Ляпиной», 2015. - 40 с.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебной программой ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 01. «Теория и практика сестринского дела» и МДК 02. «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»для специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело. Задания для самоподготовки представлены в виде вопросов, таблиц и схем с незаполненными строками для вписывания ответов и ситуационных задач. Рабочая тетрадь содержит учебные задания, способствующие активному использованию студентами лекционного материала, информационного фонда имеющихся учебников, сайта ПМ Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным - http://mlms.a5.ru, дополнительной литературы и Интернет-ресурсов. Рабочая тетрадь предназначена для студентов медицинских училищ и колледжей, обучающихся по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело34.02.01 Сестринское дело.
Составители: Резаева И.П., Каракулова Е.В., Головко Д.А, Шевченко Л.А., Тюлякова Ю.Н., Круглова Н.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уважаемые студенты! В развитых странах сохраняется потребность общества в высококвалифицированной медицинской помощи, владеющих методами ухода, соответствующими мировым стандарта. С целью облегчения усвоения новых знаний нами разработана рабочая тетрадь по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» МДК 01 Теория и практика сестринского дела и МДК 02 Безопасная среда для пациента и персонала. Она позволит вам лучше освоить учебный материал, сформировать профессиональные компетенции, а также поможет в подготовке к отработкам пропущенных занятий.
Задания в тетради усложняются по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы правильно и грамотно выполнить задания, нужно поработать не только с информационным блоком учебника, но и интернет ресурсами, с медицинской нормативной документацией, вспомнить об этике и деонтологии медицинского работника. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к источнику информации, к конспекту лекций, а также к дополнительной литературе. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Каждое задание оценивается по рейтинговой системе, как самим студентом, так и преподавателем. По окончании изучения МДК рейтинг суммируется. Набранные баллы учитываются при подсчете общего рейтинга профессионального модуля. Если к концу учебного года все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены, и можно будет сказать:
«Я буду грамотным медицинским работником!» Желаем Вам удачи!
Выписка из ФГОС
Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАЗДЕЛ №1: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА
Тема 1.1. Общение и обучение в сестринском деле. Философия сестринского дела
Задание №1 Формируемые компетенции: ОК. 1. Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 12. Задание: Решите кроссворд.
По горизонтали:
1. Главный этический принцип медицины. 2. Наука, которая изучает нормы поведения людей, их моральные отношения. 3. Греческий философ, который впервые в своих трудах ввел понятие профессиональной тайны. 4. Тон и громкость голоса, интонация и пауза носят название _________ эффектов общения. 5. Внешний фактор, способствующий благоприятному и продуктивному общению. По вертикали: 1. Первый образ восприятия, доминирующий впоследствии длительное время, называется эффектом _________________. 2. Наука, изучающая профессиональные отношения. 3. Основная психологическая проблема, встречающаяся у медицинских сестер при общении с пациентом – ребенком. 4. Один из типов общения: наиболее распространенное средство выражения мыслей между людьми. 5. Отрицательное влияние, которое сам пациент оказывает на себя. 6. Наука, изучающая моральные стороны воздействия между медицинским работником и пациентом.
7. Процесс двустороннего обмена информацией, ведущий к взаимному пониманию.
Задание №2 Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ОК 5 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 12. Задание: Посмотрите на лица и подумайте, какие из чувств они выражают.
Задание №3 Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.2.; ОК 5 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 8. Задание: Заполните пустоты в схеме.
Задание №4 Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.2.; ОК 1.; ОК 2. Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 17. Задание: Установите соответствия.
Задание №5 Формируемые компетенции: ПК. 0.1.; ПК. 0.2.; ОК. 2. Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 12. Задание: Заполните таблицу.
Задание №6 Формируемые компетенции: ПК. 0.1, ПК. 0.2., ОК. 2. Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах) 1 – 8. Задание: Составьте цели и план обучения пациента, по следующим заключениям.
Заключение №1: Риск ухудшения здоровья на фоне повышенного питания. Цель:
План: 1. 2.
3. Заключение №2: Дефицит информации у родственников о распорядке дня в отделении и правилах посещения тяжелобольных.
Цель:
План: 1. 2. 3. СЕСТРИНСКАЯ КАРТА СУБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 1. Причина обращения: а) мнение больного о своем состоянии: б) ожидаемый результат: 2. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские документы, медицинский персонал, другие источники:
3. Возможность пациента общаться (подчеркнуть): да, нет Речь (подчеркнуть): нормальная, нарушена, отсутствует, нарушена Зрение: нормальное, снижено, отсутствует Слух: нормальный, снижен, отсутствует 4. Жалобы пациента в настоящий момент:
5. Когда и как заболел:
6. Вредные привычки:
7. Условия труда, профессиональные вредности
Задание №4 Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-11 Задание: Проведите объективное обследование пациента, выполните исследования согласно алгоритму, заполните соответствующую документацию.
СЕСТРИНСКАЯ КАРТА ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Физиологические данные (нужное подчеркнуть): 1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует. 2. Поведение: адекватное, неадекватное. 3. Настроение (эмоциональное состояние): спокойный (-ая), печальный (-ая), замкнутый (-ая), сердитый (-ая) и др. 4. Сон: нормальный, бессонница, беспокойный 5. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное 6. Рост см Масса тела ________ кг
7. Температура: по степени подъема
8. Состояние кожи и видимых слизистых: влажность цвет наличие отеков (локализация если есть) дефекты (пролежни): локализация стадия развития ____________________________
9. Пищеварительная система (подчеркнуть): аппетит: не изменен, снижен, повышен, отсутствует глотание: нормальное, затрудненное стул: оформлен, запор, понос, недержание
10. Мочевыделительная система (подчеркнуть): мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненное, учащенное цвет мочи: обычный, изменен-гематурия, цвет «пива» прозрачность: да, нет.
11. Характеристика боли (при наличии): локализация характер длительность
Задание №5 Формируемые компетенции: ПК 0.1.; ПК 0.5.; ОК 2; ОК 5 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-3 Задание: Выполните исследования согласно алгоритму манипуляций, проанализируйте полученные данные, заполните документацию. СЕСТРИНСКАЯ КАРТА Тема 1.3. Оформление м едицинской документации. Задание №1 Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-5. Задание: Перечислите документацию процедурного кабинета. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задание №2 Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-5. Задание: Заполните таблицу
Задание №3 Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-30. Задание: Заполните температурный лист (Приложение №1) на основании следующих данных:
Задание №4 Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-10. Задание: Заполните журнал учета приема больных и отказов от госпитализации (Приложение №2) на основании следующих данных: К вам в стационар поступает пациент. Данные из направления: в ГБУЗ СО «СГКБ №9» направляется Петров Максим Юрьевич с диагнозом Абсцесс наружного уха (Код МКБ-10: Н 60.0), проживающего по адресу: пр. Карла Маркса, 8 – 211; работающего в автосервисе «Фаворит», автомехаником.Дата рождения 28 мая 1978г. Страховой полис 6787944492065130. Направившее учреждение: Городская поликлиника №3. Номер стационарного журнала в отделении — 2 Задание №5 Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-7. Задание: Заполните лист экстренного извещения (Приложение №3) на основании следующих данных: Иванов Иван Петрович, 1943 года рождения, пенсионер, проживающий по адресу г. Самара, ул. Маяковского 9 – 24. Считает себя больным в течение 3-х дней, после приема в пищу рыбных консервов. Была вызвана бригада скорой помощи, которая доставила пациента в инфекционное отделение городской больницы №2 с диагнозом Пищевая-токсикоинфекция. Задание №6 Формируемые компетенции: ПК 0.5.; ОК 2; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1-4. Задание: Заполните порционное требование (Приложение №4) на основании следующих данных: Вы старшая м/с терапевтического отделения №3 ГБ№6. У вас в отделении на лечении находятся 31 пациент. Из них 12 пациентов на диете №15, 5 пациентов на диете №1, 7 пациентов на диете №13, а остальные на диете №5. Тема 2.6. Подготовка перевязочного материала к стерилизации. Задание №1 Формируемые компетенции: ПК 0.7.; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 6. Задание: Заполните таблицу.
Задание №2 Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 3. Задание: Определите виды каждой их укладок по их содержимому.
Задание №3 Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 4. Задание: Решите задачу и ответьте на вопросы.
Задача: Для стерилизации открытым способом были подготовлены инструменты для операции. Назовите индикаторы стерильности, которые можно использовать для контроля стерильности в данном случае:
Задание №4 Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 9. Задание: Решите задачу и ответьте на вопросы. Задача: Вы м/с процедурного кабинета. Вам необходимо накрыть стерильный стол. У вас в наличии имеется бикс.
1. 2.
3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 1. Можно ли использовать этот бикс с этой целью. Почему? а) б) 2. Перечислите последовательность использования стерилизационной коробкой. 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)
Задание №5 Формируемые компетенции: ПК 0.7; ОК 3 Рейтинговая оценка освоенных умений (в баллах): 1 – 1. Задание: Решите задачу и ответьте на вопросы. Задача: М/с процедурного кабинета получила бикс из ЦСО. При осмотре бикса она заметила, что металлический пояс неплотно зафиксирован к корпусу, видны отверстия корпуса. Что должна сделать м/с?
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ЛИСТ
Карта N _______ Фамилия И.О. больного ________________________ Палата N _____
|