О собенности высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) лиц с задержкой психического развития. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О собенности высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) лиц с задержкой психического развития.



О собенности высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) лиц с задержкой психического развития.

Соотношение нарушений различных психических функций и происхождения задержки.

Т аблица «Особенности высших психических функций при задержках психического развития».

Вид ЗПР Психическая функция Особенности психической функции

Механизмы нарушения психической функции

Психофизический инфантилизм

Память Произвольная снижена, непроизвольная в пределах возрастной нормы, истощаемость при интеллектуальных нагрузках. Преобладание зрительной памяти над слуховой.

Незрелость мозга (в основном лобных отделов ГМ), замедленный темп формирования психических процессов, недостаточная мотивация учебной деятельности.

Внимание Выраженная истощаемость внимания, особенно при интеллектуальных нагрузках. В процессе игровой деятельности продуктивность внимания у них улучшается.

Незрелость мозга (в основном лобных отделов ГМ), замедленный темп формирования психических процессов, недостаточная мотивация учебной деятельности.

Мышление Преобладание конкретно-образного мышления над абстрактно-логическим. Достаточная сформированность мыслительных операций, но неравномерная познавательная активность, что снижает продуктивность их интеллектуальной деятельности

 Незрелость мозга (в основном лобных отделов ГМ), замедленный темп формирования психических процессов, недостаточная мотивация учебной деятельности. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Зависимость интеллектуальной продуктивности от мотивации.

Восприятие Снижено

Недостаточная целенаправленность, повышенная эмоциональность.

Речь Возможна в раннем возрасте ЗРР, в дальнейшем ФФНР

Замедленный темп формирования отделов головного мозга

Соматогенная форма ЗПР

 Память Наблюдается снижение объема памяти, в зрительной и слуховой модальностях.

Наблюдается эмоциональная незрелость, причиной эмоциональной незрелости чаще всего являются длительные хронические заболевания, которые в значительной степени тормозят развитие активных форм деятельности и способствует формированию таких личностных особенностей, как боязливость, робость, неуверенность в своих силах. Постоянная астения, наблюдаемая у детей в связи с длительными соматическими недугами, в значительной степени негативно отражается на умственной работоспособности.

Внимание Неустойчивое внимание, истощаемость внимания
Мышление Умственной работоспособность снижена, нарушение динамики мыслительной деятельности, неравномерным проявлением познавательной активности и продуктивности.
Восприятие В пределах возрастной нормы
Речь В пределах возрастной нормы.

Психогенная форма

 Память Частичное недоразвитие отдельных психических функций, что при благоприятных условиях успешно корректируется. Преобладание зрительной памяти над слуховой.

Связана с неблагоприятными условиями воспитания ребенка. Ранняя психическая и социальная депривация, которая наблюдается у большинства безнадзорных детей и детей сирот, способствует снижению волевых компонентов личности и развитию импульсивности. Психотравмирующие условия воспитания способствуют формированию таких характерологических особенностей, как робость, боязливость, неуверенность. Это проявляется в отсутствии у ребенка инициативы, самостоятельности и крайне негативно отражается на познавательной активности ребенка или подростка.

Внимание Частичное недоразвитие отдельных психических функций, что при благоприятных условиях успешно корректируется
Мышление Наблюдается выраженное снижение познавательной активности, что негативно отражается на интеллектуальной продуктивности.
Восприятие

В пределах возрастной нормы.

 

Речь

Активный словарь может быть ниже возрастной нормы, возможно ФФНР

ЗПР

Задания для коррекции слухового восприятия

1. “Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

 

1 вариант Дети закрывает глаза. Педагог тихо встаёт в стороне (сзади, спереди, слева, справа) и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук.

2 вариант. Дети садятся в разных местах, выбирается водящий, ему закрывают глаза. Один из детей по знаку педагога хлопает в ладоши, водящий должен определить, кто хлопал.

 

2. “Найди пару”, “Тихо – громко”

Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.

 

1 вариант. У педагога звучащие коробочки (одинаковые коробочки внутри, горох, песок, спички и др.) расположены на столе хаотично. Детям предлагается разобрать их по парам, одинаково звучащим.

2 вариант. Дети становятся друг за другом и идут по кругу. Педагог стучит в бубен то тихо, то громко. Если бубен звучит тихо дети идут на носочках, если более громко, идут обычным шагом, если ещё громче – бегут. Кто ошибся, то становится в конец колонны.

 

3. “Кто летит”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

 

Педагог сообщает детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должно хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры логопед медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

 

Задания для коррекции зрительного восприятия

1. Назвать предмет по их контурам.

2. Назвать недорисованные предметы.

3. Назвать перечёркнутые, заштрихованнные, спрятанные изображения. ("Кто больше увидит")

4. Выделить предметные изображения, наложенные друг на друга ("Изографы")

5. Определить, что неправильно нарисовал художник.

6. Распределить предметы по величине (учитывая реальные размеры).

7. Распределить изображения предметов по величине, учитывая их реальные размеры.

8. Подбор картинок к определённому цветовому фону.

9. Подбор одинаковых полосок. Детям предлагаются разноцветные полоски, состоящие из двух частей (с белой полоской внизу). дефектолог показывает одну из полосок. Дети находят аналогичную полоску.

 

Задания для коррекции тактильного восприятия

 

1. Игры с водой, включая смешивание воды различной температуры.

2. Изучать визуально и на ощупь фигуры различной формы. Нахождение с закрытыми глазами подобных предметов, например, камней, шишек, деревьев и палочек.

3. Играть в "куличи", играть песком, грязью, снегом, папье-маше, рисовать красками с помощью пальцев, разрисовывать тело.

4. Чертить что-нибудь на спине ребенка, после чего он угадывает, что было нарисовано.

5. Положить в ящик стола куски различных тканей и ощупывать их. Затем описать каковы они на ощупь.

6. Осязание предметов, которые имеют различную толщину.

7. Осязание предметов, которые имеют различную температуру.

8. Чувствовать руку во время какого-то действия. Все садятся в кружок, держа за спиной какой-либо предмет. Эти предметы передаются по кругу, и каждый ребенок должен на ощупь определить, когда к нему вернется тот предмет, который был у него с самого начала. 

9. Рассортировать, не глядя, кирпичи (кубики-строительные блоки).

Задания для коррекции произвольного внимания

Игра «Рыба, птица, зверь»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Дети сидят в круге. Ведущий указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» Тот игрок, на котором остановилась считалочка, должен быстро назвать в данном случае зверя.

 

Игра «Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания.

Оборудование: бубен, проигрыватель для музыкального сопровождения.

Описание. Держась за руки и двигаясь по кругу под музыку, дети по сигналу взрослого делают четыре хлопка и меняют направление. Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Возьмитесь за руки и пойдемте под музыку по кругу. Слушайте сигнал (взрослый бьет в бубен). Услышав сигнал, нужно остановиться, хлопнуть в ладоши 4 раза и, повернувшись кругом (в противопо­ложную сторону), продолжить движение. Совершивший ошибку - «зевака» выходит из игры. Когда все «зеваки» выйдут из игры, останутся самые внимательные - они победители».

 

Игра «Запретное слово»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Ведущий задаёт вопросы, игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором заранее договариваются, например слово «нет». После этого можно начать задавать вопросы:

- Ты спишь в ванной?

- Снег белый?

- Ты умеешь летать?

- Ты был на Луне? И так далее.

 

Игра «Ухо или нос»

Цель: развитие произвольного внимания.

Описание. Ведущий последовательно даёт из двух команд: «Ухо» или «Нос». По этой команде группа играющих должна хвататься соответственно за свой нос или за ухо. Ведущий тоже выполняет эту команду, как бы демонстрируя, что должны делать дети. Однако через некоторое время начинает намеренно ошибаться: даёт одну команду (например, «ухо»), а демонстрирует другое (хватается за нос). Задача детей - выполнять только то, что говорит ведущий.

 

Задания для коррекции мнестической деятельности

 

1. Игра "Фотоаппараты" - на развитие памяти и внимания.

 

1-ый вариант: детям на несколько секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

 

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось

 

3-ий вариант: на столе раскладываются любые предметы, игрушки и т.п. Ребенку дается 30 секунд, чтобы запомнить, что и где лежит. Затем он отворачивается. Взрослый переставляет предметы, либо что-то убирает совсем или замещает на другой предмет. Ребенок должен определить, что изменилось.

 

4-ый вариант: игра проводится с группой детей. Выбирается один человек, внешний вид которого дети должны запомнить. Затем он выходит из комнаты и что-то изменяет в своей внешности (взрослый может помогать ребенку). После чего он возвращается и дети должны найти отличие.

 

2. "Сделай, как я!" (со спичками) - развитие памяти и внимания.

 

1. Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 спичек. Один, ведущий, выкладывает из 6 спичек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих спичек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями. При успешном выполнении условия количество спичек постепенно увеличивается.

 

Примечание: в принципе, использовать можно не только спички, но и счетные палочки, пуговицы, бусинки, карандаши, руки и т.д.

 

2. Повторять можно движения, звуковой ряд, который показывает педагог, либо другой ребёнок.

 

Задания для коррекции наглядно-действенного мышления

1. Задания на постройку из кубиков пирамидки по образцу

2. Сюжетные игры «Больница», «Дочки-матери», «Магазин», «Школа» с использованием вспомогательных предметов и т.д., театрализация сказок.

 

Задания для коррекции наглядно-образного мышления

 

Протолкни «все такие»

 

Цель. Учить подбирать к одному образцу несколько объектов, выделяя их среди других; формировать первичное обобщение – «все шарики», «все кубики», «все большие», «все маленькие».

Оборудование. Коробки с прорезями (по одной на каждой коробке) в форме круга, квадрата, треугольника, объемные геометрические формы (шары, кубы, треугольные призмы), предметы этих же форм.

Ход игры. 1-й вариант. За столом сидят рядом двое детей. На столе две коробки (одна – с квадратной, другая – с круглой прорезью) и вперемешку объемные формы (шары, кубы, башенки с треугольным сечением), все одного размера по три каждого вида. Педагог дает одному из детей коробку с круглой прорезью, а другому – с квадратной и ставит условие: отобрать сразу все, что можно протолкнуть в данную коробку. Ребенок отбирает фигурки среди лежащих на столе. Если он выбирает правильно, например шары, но берет не все, а только один или два шара, педагог напоминает ему, что нужно взять «все такие» (указывает на шары). Если же ребенок берет не только шары, но и башенки, он предлагает ребенку попробовать «только такие» (указывает на шар) и помогает путем проб отобрать, какие именно формы (шары) можно бросить в эту коробку.

После того как дети отберут и бросят в прорези коробок нужные формы, педагог подводит итог: «Правильно, Таня собрала все шары и бросила их в коробку, а Костя отобрал все кубики и бросил их в свою коробку». Предлагает детям открыть коробки и еще раз посмотреть, что в них лежит.

2-й вариант. Коробки с прорезями стоят на столах. На некотором расстоянии от стола на стульях разложены геометрические фигуры. Педагог предлагает детям подойти к стульям и внимательно посмотреть, какие фигуры он спрячет в свою коробку. Напоминает, что подходить к столу можно только один раз, поэтому надо сразу взять все необходимое. Раздает детям корзиночки или сумочки, в которые они складывают шарики, кубики или трехгранные призмы. Дети отбирают свои фигуры, кладут в сумочки и несут к столу. При проталкивании проверяется правильность подбора. Затем педагог подводит итог игры, в случае необходимости указывая на то, что не «все такие» были взяты со стола или взяты лишние. Затем называет результат: «Все круглые», «все квадратные», «все треугольные», «все кубики», «все башенки» в зависимости от подготовки детей.

Игра «По грибы»

Цель. Учить подбирать к образцу не один, а несколько объектов одного цвета; закреплять результат обобщающим словом.

Оборудование. Грибы из счетного материала (шляпки разного цвета – красные, желтые, белые, коричневые), корзиночки для сбора грибов.

Ход игры. Дети сидят на стульях в ряд. Педагог расставляет на полу грибы двух цветов, например красные и желтые. Берет две корзиночки и в одну из них кладет гриб с красной шляпкой, в другую – с желтой. Отдает корзинки двум детям и просит собрать в них «такие» грибы, какие лежат в корзинках. Дети собирают грибы, а остальные наблюдают за их действиями. Затем дети показывают, кто что собрал в корзинку, и результат обобщается в слове – «все красные», «все желтые».

Игра «Кто где живет»

Цель. Учить самостоятельно определять основание для группировки; подбирать к образцу не один, а несколько предметов.

Оборудование. Игрушки, строительный материал, мебель.

Ход игры. 1-й вариант. Педагог строит из настольного строителя два больших загона: в один из них ставит игрушку, изображающую животное, в другую – машину. Перед ребенком расставляет вперемешку игрушки (животные и машины, сначала 6, а затем 8–10) и просит подумать, найти для игрушек дом – расставить всех по местам. Если ребенок ошибается, педагог переставляет первые две игрушки правильно, а затем не вмешивается в действия ребенка. Затем вновь игрушки расставляются вперемешку. Другой ребенок выполняет задание. В конце игры подводится итог: «В этом доме живут животные, а в этом находятся машины».

2-й вариант. Педагог ставит перед детьми шкаф и стол из кукольной мебели. На одном из столов разложены вперемешку кукольная посуда и одежда. Педагог вешает в шкаф одно платье, а на стол ставит одну тарелку и предлагает ребенку разложить все вещи по местам. В процессе работы помогает и по окончании подводит итог: «Здесь, в шкафу, висит вся одежда – платье, пальто, кофточка, а на столе стоит вся посуда – тарелки, ложки, чашки».

3-й вариант. Педагог строит «зоопарк» и располагает в одном загоне зверей, а в другом – птиц. В дальнейшем игра проводится аналогично прежним вариантам.

Игра «Что кому дать»

Цель. Продолжать учить самостоятельно определять основание группировки, выделять существенный для данной задачи признак предмета; учить выделять цвет и форму в качестве основания для группировки предметов.

Оборудование. Флажки, листья разной формы, цвета и величины.

Ход игры. 1-й вариант. Две подгруппы детей сидят на стульях друг против друга: в одной подгруппе – девочки, в другой– мальчики. Педагог раскладывает на столе прямоугольные и треугольные флажки и говорит, что сейчас все будут маршировать с флажками. Только девочкам надо раздать такие флажки (показывает квадратный флажок и дает одной из девочек), а мальчикам такие (показывает треугольный флажок и дает одному из мальчиков). Затем предлагает кому-либо из детей внимательно посмотреть, какие флажки надо дать девочкам, а какие – мальчикам, и раздать их. Если ребенок затрудняется, помогает ему выбрать первые два флажка. Способ раздачи выбирает сам ребенок. Он может раздать флажки сначала девочкам, затем – мальчикам или поочередно. В заключение педагог подводит итог: «У девочек все флажкиквадратные, а у мальчиков треугольные». Дети встают в шеренгу и маршируют с флажками под звуки бубна или барабана.

2-й вариант. Детям раздают флажки одной формы, но разного цвета, т. е. группировка производится не по форме, а по цвету. В остальном игра проводится так же, как в первом варианте. 3-й вариант. Педагог приносит в группу одинаковые по форме листья трех цветов (зеленые, красные, желтые), вырезанные из картона. Рассаживает детей тремя подгруппами. Теперь перед ребенком, который должен раздавать листья, стоит задача распределить их на три подгруппы, выделив цвет как основной признак для этого. Когда листья будут розданы, педагог предлагает детям потанцевать с ними. Время от времени он останавливает детей, подняв один из листиков, говорит: «Бегите ко мне». Если он поднимает зеленый лист, к нему бегут дети с зелеными листьями и т. д. В конце педагог поднимает три листочка и к нему подбегают все дети.

 

Задания для коррекции словесно-логического мышления

 

Составление рассказа по картинкам. Перед ребенком в беспорядке кладут 4 картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ребенку последовательность событий. Взрослый просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он расположил их именно так. Затем предлагается составить рассказ по картинкам.

 

Рекомендации для родителей по воспитанию ребёнка с задержкой психического развития.

 

Помните!

1. Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее;

2.Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

Специалисты, которые могут Вам помочь:

· врач-невролог,

· психоневролог;

· учитель-дефектолог;

· педагог-психолог;

· учитель-логопед.

 

Организация режима дня и места для занятий:

 

1. Установите распорядок дня для ребёнка;

2. Уделяйте ребёнку достаточно внимания;

3. Занятия с ребёнком должны быть регулярными;

4. Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

5. Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

6. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения;

7. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления;

8. Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

9. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

10. Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

11. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности;

12. Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

13. Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

14.  Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку;

15. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны;

16. Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов;

 

Своевременно консультируйтесь и проводите лечение ребёнка у специалистов!


План беседы с родителями и с ребенком при проведении диагностического обследования.

Анкета для родителей

1. Ф.И.О. ребенка_________________________________________________________

2. Число, месяц, год рождения______________________________________________

3. Ф.И.О. родителей, место работы, должность, образование

мать __________________________________________________________________

__________________________________________________________________отец __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Кто ещё проживает совместно с ребёнком____________________________________________________________________________________________________________________________

5. Посещал ли ребёнок ДОУ (коррекционное учреждение, группу: указать какое, с какого возраста) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Наблюдается ли ребёнок у специалистов, состоит ли на «Д» учёте (указать с какого возраста, по какой причине, диагноз) _________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Какие лекарственные препараты принимает_______________________________________

__________________________________________________________________

8. Жалобы родителей (законных представителей) _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Особенности характера и поведения ребенка

· Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

· Спокойный или беспокойный________________________________

· Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Отношение (реакции) ребенка к своим проблемам___________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Дополнительная информация, которую Вы хотели бы сообщить

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеры заданий, игр, упражнений для обследования: моторики; зрительно-моторной координации; высших психических функций; пространственной ориентировки; речи.

При обследовании моторики, зрительно-моторной координации, высших психических функций пространственной ориентировки, речи, необходимо учитывать возраст обследуемого, его эмоциональное состояние, степень готовности сотрудничества со специалистом, уровень когнитивного развития (степень понимания инструкций).

 

Для обследования ВПФ обследуемому можно предложить тесты: «Кубики Коса», «Последовательные картинки», «Сюжетные картинки», «Классификация», «Нелепицы», «Корректурная проба», Игры «Что пропало?», «Чего не хватает» и т.д.

 

С целью обследования речи ребёнку можно предложить рассказ по картинке, альбомы Иншаковой.

 

Задания для обследования моторной координации

1. Обследование общей произвольной моторики

Инструкции:

а) «Постой на одной ноге: левой, правой».

б) «Попрыгай на двух ногах с продвижением».

в) «Подбрасывай и лови мяч».

г) «Походи на одном месте».

д) «Поднимись и спустись по ступенькам лестницы».

Критерии оценки:

4 балла – все задания выполняются правильно;

3 балла – все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;

2 балла – задания выполняются недостаточно точно, ребенок вытягивает руки в стороны для сохранения равновесия;

1 балл – плохо удерживает равновесие, стоя на одной ноге, быстро оступается, ищет опору; мяч подбрасывает очень низко; не удерживает равновесия при остановке по команде;

0 баллов – задание не выполняется.

 

Николай У. 6лет 6 мес

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности

Программный материал ДОУ усваивает с трудом: навыки счёта, элементарные математические знания лучше усваивает на индивидуальных занятиях, на групповых занятиях часто отвлекается, в ситуациях неуспеха бросает начатое задание, расстраивается, очень сложно замотивировать; на занятиях ИЗО, лепки может сконцентрироваться, но выполняет работы не аккуратно, постоянно нуждается в похвале со стороны взрослых. К занятиям по развитию речи интереса не проявляет: при пересказе испытывает затруднения, выполняет его с помощью воспитателя, иногда придумывая свой сюжет, но бывают случаи, что может пересказать сам. На вопросы отвечает сжато, не всегда понимает их суть. В игровой деятельности предпочитает играть в «машинки», к дидактическим играм интереса не проявляет, в сюжетно-ролевых играх пытается занять главную роль.

Добрый, ласковый

Проявляет доброту по отношению к животным, много рассказывает о собаках, которых с его слов «приводит домой покормить, но мама ругается».

Аккуратный или неряшливый

За внешним видом не следит, не опрятен, но соблюдает нормы гигиены при напоминании взрослых. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но при контроле воспитателя все же нуждается, не всегда аккуратно складывает свои вещи.

Тип ведущей руки

Ведущая рука - правая.

Состояние речи ребенка

О собенности высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления) лиц с задержкой психического развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.132 с.)