Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность и качество сестринского ухода.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Понятие о сестринском процессе. І-й этап сестринского процесса». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно: З.1. Цели сестринского обследования; З.2. Источники информации; З.3. Содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента; З.4. Методы обследования пациента; З.5. Содержание субъективной информации, собираемой медицинской сестрой. З.6. Субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента; З.7. Интерпретацию и регистрацию полученных данных в документации.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Основная: 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г.. 3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.
Приложение №1 План лекции:
1. Эффективность и качество сестринского ухода. 2. Определение сестринского процесса 3. 1 этап – оценка состояния пациента. Методы обследования пациента медсестрой 4. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.
Приложение №2 Жалейте каждого больного Всем сердцем, всей своей душой, И не считайте за чужого, Какой бы ни был он чужой Игорь Северянин Организационная структура сестринского процесса состоит из 5 этапов: 1. Сестринское обследование. 2. Сестринская диагностика или, постановка сестринских проблем. 3. Планирование ухода. 4. Реализация (выполнение) плана ухода. 5. Оценка эффективности и коррекция ухода в случае необходимости. СХЕМА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Сестринское обследование Параметры Источники
ПЛАНИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА УХОДА
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УХОДА
Каждый этап сестринского процесса тесно взаимосвязан с остальными и служит его основной задаче - помощи пациенту в решении его проблем со здоровьем. Для принятия профессиональных решений и удовлетворения потребностей пациента сестра руководствуется схемой, соответствующей последовательности 5 этапов сестринского процесса. Обязательными условиями для действий медицинской сестры должны быть: - профессиональная компетентность; - навыки наблюдения, общения, анализа и интерпретации данных; - достаточное время и доверительная обстановка; - конфиденциальность; - согласие и участие пациента; - при необходимости участие других медицинских и/или социальных работников.
Сестринский процесс динамичен, так как любой его этап может быть пересмотрен и скорректирован после проведения текущей оценки. Это позволяет сестре своевременно реагировать на изменение потребностей пациента.
Документирование всех этапов сестринского процесса - обязательное условие
Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Понятие о сестринском процессе. І-й этап сестринского процесса». Отражать новые, еще не получившие освещения, знания. Расширить сферу знаний студентов по теме, а именно: З.1. Цели сестринского обследования; З.2. Источники информации; З.3. Содержание первичного сестринского обследования удовлетворения основных потребностей пациента; З.4. Методы обследования пациента; З.5. Содержание субъективной информации, собираемой медицинской сестрой. З.6. Субъективное обследование удовлетворения основных потребностей пациента; З.7. Интерпретацию и регистрацию полученных данных в документации.
Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · Умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · Умение анализировать свое поведение; · Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.
· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г.. 3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
Дополнительные источники: 1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.
Приложение №1 План лекции:
1. Эффективность и качество сестринского ухода. 2. Определение сестринского процесса 3. 1 этап – оценка состояния пациента. Методы обследования пациента медсестрой 4. Особенности сестринского процесса в разных возрастных группах.
Приложение №2 Жалейте каждого больного Всем сердцем, всей своей душой, И не считайте за чужого, Какой бы ни был он чужой Игорь Северянин Эффективность и качество сестринского ухода. Эффективность и качество сестринского ухода — совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям, современному уровню медицинской науки и технологий. Характеристики качества: - профессиональная компетенция; - доступность; - результативность; - межличностные отношения;
- непрерывность; - эффективность; - безопасность; - удобство. Соответствие ожиданий восприятию потребителя услуг определяет уровень удовлетворенности пациентов, родственников, общества сестринскими услугами. Компоненты качества: - структурное качество; - качество технологии; - качество результата. Факторы, влияющие на качество сестринской помощи: - финансирование отрасли; - нормативно-правовое обеспечение; - материально-техническое оснащение ЛПУ; - руководство сестринской помощью; - профессиональная компетенция медицинских сестер и наличие стойкой положительной мотивации повышения качества сестринской помощи; - наличие стойкой положительной мотивации сохранения и укрепления здоровья у пациентов. Определение Всемирной организации здравоохранения: «Каждый пациент должен получить такую медицинскую помощь, которая привела бы к оптимальным для его здоровья результатам в соответствии с уровнем медицинской науки, возрастом пациента, диагнозом заболевания, реакцией на лечение; при этом должны быть привлечены минимальные средства, риск дополнительного травмирования или нетрудоспособности должен быть минимальным, а результат и удовлетворение от процесса оказываемой медицинской помощи максимальными». Все варианты определений «качества медицинской помощи» имеют значение не только для развития сестринского дела, но и для совершенствования сестринской практики, так как формулируют основные характеристики качества. С точки зрения пациента (семьи, общества), качество сестринской помощи — такие свойства услуги, благодаря которым пациент остается доволен оказанием сестринской помощи в целом, результатом и процессом ее оказания. А это значит, что условия, в которых производилось сестринское вмешательство, профессионализм медицинских сестер, их личностные качества, профессиональное общение и результат помощи соответствовали ожиданиям пациента. Повышение качества сестринской помощи возможно при эффективном взаимодействии медицинской сестры, профессионально компетентной, и пациента (его родственников) в позитивных социально-психологических, материально-технических и организационно-экономических условиях единого правового пространства при наличии стойкой положительной мотивации пациента (родственников) на выздоровление (сохранение здоровья).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.039 с.) |