Сравнение коллективной системы обучения (ксо) и групповой системы обучения (гсо) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение коллективной системы обучения (ксо) и групповой системы обучения (гсо)



В современной школьной практике используются групповая и парная работа.

Правильно организованная групповая работа представляет собой вид коллективной деятельности, она успешно может протекать при четком распределении работы между всеми членами группы, взаимной проверке результатов работы каждого, постоянной поддержке учителя, его оперативной помощи. Результаты совместной работы учащихся весьма ощутимы как в приучении их к коллективным методам работы, так и в формировании положительных нравственных качеств личности. Но это не говорит о том, что эта форма организации учебной деятельности идеальна.

Групповая форма несет в себе также ряд недостатков. Среди них наиболее существенными являются трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономичный и эффективный путь его изучения. В результате этого слабые ученики могут с трудом усваивать изучаемый материал. Только в сочетании с другими формами обучения учащихся на уроке групповая форма организации работы дает ожидаемые положительные результаты, несет в себе запланированный эффект.

Самый большой недостаток групповой формы организации учебного процесса заключается в том, что она не является коллективной в настоящем смысле этого слова. Коллективная работа, возникающая на базе дифференциальной групповой работы, должна иметь определенные признаки. Среди них такие, как:

· восприятие данного учителем задания через призму коллективной ответственности и получение соответствующих социальных оценок;

· возложение организации выполнения задания на плечи самого класса;

· разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого ученика и позволяет ему лучше проявить себя в общей деятельности;

· взаимный контроль и ответственность перед классом (Х.И.Лийметс).

Отсюда следует, что далеко не всякая работа является коллективной по существу, поскольку по характеру она становится сугубо индивидуальной.

При общеклассной организации почти исключается сотрудничество и товарищеская взаимопомощь, распределение обязанностей и функций. Все ученики делают одно и то же.

Коллективное обучение – это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена, и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе, влияет на атмосферу в классе.

КСО не новая современная форма обучения. Этот способ применялся в 20 – 30-е гг. ХХ в. в системе ликвидации безграмотности. Бесспорны его преимущества, однако широкое распространение сдерживается сложности его организационно-методического обеспечения.

Каждая из рассмотренных форм организации обучения решает свои специфические учебно-воспитательные задачи. Они взаимно дополняют друг друга.

Заключительная часть.

3.1. Итог изложения материала.

Вопросы

1. Назовите особенности личностно ориентированного подхода в образовании.

3.2. Направление дальнейшей самостоятельной работы студентов над темой.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы.

Изучение классификаций передовых педагогических технологий.

 

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ.

ТЕМА 1.4. Личностно-ориентированные технологии.

ЦЕЛЬ:

Закреплять знания студентов о личностно-ориентированных педагогических технологиях.

ЗАДАНИЯ

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Проверка конспектов.

 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Альтшуллер, Г.С., Верткин, И.М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. - Минск: Беларусь, 1994.

2. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход / Т.В. Ахутина. / Школа здоровья 2008. Т.7. №2. С.21,59.

3. Грюнелиус Элизабет М. Вальдорфский детский сад: Воспитание детей дошкольного возраста / Пер. (с нем.) Марии Толь-ской / Элизабет М. Грюнелиус.- Санкт-Петербург: Деметра, 2010.- 96с.

4. Михеева, Е. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации / Е.В. Михеева. - М., 2009. с102,108.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.)