Дети с тяжелыми нарушениями речи: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети с тяжелыми нарушениями речи:



1) нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия);

2) нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).

Дети с нарушением опорно-двигательной системы (ДЦП).

5. Дети со смешанным (сложным) дефектом (умственно отсталые неслышащие или слабослышащие; умственно отсталые слабовидящие или незрячие; слепоглухонемые и т.д.).

 6. Дети с искаженным развитием – психопатия, патология влечений.

 

Заключительная часть.

3.1. Итог изложения материала.

Вопросы

· Назовите причины нарушений развития?

·    Какие неблагоприятные факторы могут вызывать нарушения развития организма ребенка после рождения?                                                                             

· Назовите классификацию нарушений развития?

.3.2. Направление дальнейшей самостоятельной работы студентов над темой

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы

Составление схемы «Этиология нарушений психофизического развития».                                                                                                      Составление глоссария по теме.

 

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ТЕМА 1. 10. Этиология и классификация нарушений психофизического развития дошкольников

ЦЕЛЬ:

Развивать мотивацию и интерес к изучаемой теме. Формировать умения добывать знания самостоятельно. Воспитывать профессионально значимые качества будущих педагогов:

ЗАДАНИЯ

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Составить схему «Этиология нарушений психофизического развития».                                                                                                   3. Составить глоссарий по теме.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Аксенова Л.И. Специальная педагогика / Л.И.Аксенова, Б.А Архипов. Л.И.Белякова. - М. Издательский центр «Академия», 2008. - 400с.

2. Андреева О.И. Коррекционная и специальная педагогика: учебн. пособие для студ. сред. пед учебн. заведений/ О.И.Андреева— Азов:.2012. — 168 с.

3. Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. — 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Проверка схемы и глоссария

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГЛОССАРИЯ

 

Система науки отражается в ее понятиях и категориях, поэтому знание терминологии является основополагающим при изучении дисциплины.

Глоссарий – список наиболее часто употребляемых в тексте терминов и понятий, расположенных в определённой системе и по определённым правилам.

При составлении глоссария по дисциплине необходимо помнить следующее:

· для удобства составления и пользования можно оформить словарь по типу алфавитной записной книжки или отвести специальное место в рабочей тетради с указанием значения каждого термина и источником, откуда взято определение.

· При оформлении словаря нужно придерживаться определенного образца оформления, например:

Термин (от латинского terminus-предел, граница) – это составной элемент суждения, слово, точно обозначающее определенное понятие, применяемое в науке, технике или искусстве.

· многие термины коррекционной и специальной педагогики являются заимствованными (из философии, педагогики, психологии), поэтому определения этих понятий можно найти в соответствующих словарях и учебниках.

· в педагогической науке специальные термины зачастую трактуются по-разному, поэтому имеет смысл ознакомиться с различными авторскими позициями.

· Для заучивания можно выбрать одну из определений понятия, которое кажется вам наиболее соответствующей изучаемому материалу, содержательной и доступной.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СХЕМЫ «Этиология нарушений психофизического развития».                                                                                                  

 

Изучить методическую литературу по данной теме и составить схему по образцу

 

 

Варианты схем

Схема

Этиология нарушений психофизического развития

 

 

 

 

Схема

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.208.183 (0.005 с.)