Системы воспитательной работы в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы воспитательной работы в школе



Управление учебным заведением осуществляют директор и его заместители, функциональные обязанности, порядок назначения или избрания которых определяется Уставом общеобразовательной школы или другого учебного заведения. Первостепенная роль в управлении учебно-воспитательным процессом принадлежит директору школы, который, как правило, имеет опыт педагогической работы не менее трех лет, положительно зарекомендовал себя на учительской должности и обладает необходимыми организаторскими способностями.

К основным направлениям деятельности директора относятся: управление педагогическим, воспитательным, методическим процессом; управление качеством образования; социальное развитие, персонал; общественно-организационная, административно-распорядительная, финансово-хозяйственная работа и т.д.

Директор не только выполняет функции руководителя школы, но и выступает в качестве учителя вместе со своими подчиненными. Основное время директора занимает административная работа, но его педагогическая деятельность должна быть примером для всех других преподавателей, только в этом случае директор может быть учителем своих учителей. Это обстоятельство требует значительных временных затрат на подготовку к урокам, чтение новой психолого-педагогической литературы. Умение целесообразно использовать время — основа научной организации труда учителя, директора школы.

Зам. директора по учебной работе о существляет контроль за правильной организацией учебно-воспитательного процесса, выполнением требований учебных программ, качеством знаний учащихся. Он посещает и разбирает уроки учителей, организует методическую работу в школе, следит за успеваемостью учащихся, регулирует их учебную нагрузку, составляет расписание учебных занятий, просматривает тематические и поурочные планы учителей и следит он за посещаемостью учащихся.

Зам.директора по административно-хозяйственной работе следит за материальными ценностями, принадлежащими школе.

Главная цель заместителя директора по воспитательной работе – создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися. Реализация данной цели осуществляется им в ходе решения следующих задач: 1) утверждения личности человека как абсолютной ценности; 2) внедрения в работу школы концептуальных основ гуманистического воспитания; 3) определения воспитывающей среды; 4) создания программы воспитания учащихся школы; 5) обеспечения новых подходов к организации воспитательного процесса (системно-структурного, гуманистического, культурологического, организационно-деятельностного, личностно ориентированного, комплексного и др.); 6) организации деятельности коллектива, работа с органами самоуправления; 7) выявления уровня воспитанности личности школьника.

Функциональные обязанности заместителя директора по воспитательной работе включают осуществление ряда функций: аналитико-контролирующей, организационно-координационной, методической, интеграционной.

В ходе выполнения аналитико-контролирующей функции он: а) проводит анализ воспитывающей деятельности в школе; б) анализирует характер развития школьного коллектива, уровень воспитанности учащихся, выявляет совместно с классными руководителями «группу риска»; б) осуществляет анализ и контроль работы классных руководителей с целью определения содержания и качества работы по общепринятым критериям; г) анализирует и контролирует работу школьных объединений (секций, студий).

В ходе выполнения организационно-координационной функции: а) планирует и организует разнообразную воспитывающую деятельность школьного коллектива; б) оказывает помощь классным руководителям, воспитателям группы продленного дня, учителям-предметникам, педагогам дополнительного образования в составлении и координации планов воспитательной работы; в) совместно с заместителем директора по учебной работе координирует работу учителей-предметников по организации внеурочной воспитывающей деятельности; г) организует работу школьного ученического самоуправления; д) совместно с администрацией и учителями готовит и проводит педагогические советы и психолого-педагогические консилиумы; е) координирует работу педагогов дополнительного образования.

В ходе выполнения методической функции: а) консультирует классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, педагогов дополнительного образования по методике проведения внеурочных мероприятий; б) составляет и подбирает методические разработки классных часов, сценариев праздников и других школьных мероприятий; в) участвует в разработке и утверждении критериев оценки деятельности классных руководителей и педагогов дополнительного образования.

В ходе выполнения интеграционной функции: а) поддерживает связь и привлекает к совместной деятельности со школой различные учреждения и организации; б) поддерживает постоянную связь с муниципальными властями по организации воспитывающей деятельности с учащимися; в) привлекает родительский актив и общественные организации.

4.5 Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе.

Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс.

Классный руководитель - учитель, организующий учебно-воспитательную работу в классе.

Позиция (функции) классного руководителя в детском коллективе:

- она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища.

- роль педагога изменяется в зависимости от возраста, опыта коллективной, самоуправленческой деятельности детей: от непосредственного организатора работы до консультанта и советчика.

- существенно отличается деятельность классного руководителя в сельской школе. Значение личностных особенностей, бытовых условий жизни, отношений в семьях обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье.

- поскольку деятельность школы регламентируется ее Уставом, то деятельность классного руководителя тоже основывается на этом документе.

Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей.

Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.005 с.)