Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общий анализ приказа от 18 августа 2015 г . N 1677 «об утверждении стратегии и тактики применения системы управления рисками, порядка сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Стратегия применения СУР в таможенных органах направлена на достижение следующих целей: 1) обеспечение соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, на основе реализации процесса управления рисками; 2) обеспечение эффективного выбора объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также определения степени их применения в отношении таких объектов, достаточных для обеспечения соблюдения Законодательства; 3) создание условий для ускорения проведения таможенного контроля и упрощения перемещения через таможенную границу товаров, по которым не выявлены риски. Достижение указанных целей осуществляется путем определения и реализации тактики применения СУР в таможенных органах. Тактика применения СУР предусматривает реализацию процесса управления рисками на всех уровнях системы таможенных органов и основывается на: 1) планировании и организации деятельности таможенных органов по управлению рисками с учетом приоритетных целей таможенного контроля; 2) постоянном совершенствовании порядка сбора, хранения и обработки информации, необходимой для оценки рисков; 3) реализации комплексного, системного и результативного процесса оценки рисков в таможенных органах на основе методов оценки рисков и использовании специальных аппаратно-программных комплексов; 4) оптимальном распределении ресурсов таможенных органов для организации воздействия на риски в зависимости от таможенных операций и этапов таможенного контроля; 5) контроле за правомерным и единообразным применением мер по минимизации рисков в целях достижения прогнозируемых результатов таможенного контроля; 6) осуществлении мониторинга и оценки результативности процесса управления рисками в целях совершенствования СУР и выбора наиболее эффективных методов оценки рисков и мер по их минимизации; 7) оптимальном распределении ФТС России полномочий в процессе управления рисками между подразделениями таможенных органов, к компетенции которых относятся вопросы: а) организации и координации управления рисками;
б) проведения оперативно-розыскной и связанной с ней информационно-аналитической деятельности; в) организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров; г) организации и проведения административных расследований; организационно-аналитической деятельности таможенных органов; валютного контроля; экспертно-криминалистического обеспечения деятельности таможенных органов, а также организации и проведения таможенного контроля товаров в пределах установленной компетенции по следующим направлениям деятельности: - контроля таможенной стоимости; - контроля правильности классификации товаров в соответствии с единой ТН ВЭД Евразийского экономического союза; - контроля за правильностью определения страны происхождения товаров; - контроля за обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечением уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин; - контроля за предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, а также тарифных преференций; - контроля за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с Законодательством; Координирующими субъектами СУР осуществляется: 1) методологическое руководство и обеспечение единообразного применения тактики СУР в таможенном органе; 2) обеспечение деятельности по планированию, организации, контролю и оценке эффективности применения таможенными органами СУР; 3) проведение оценки рисков; 4) разработка, применение и актуализация профилей рисков; 5) контроль эффективности применения профилей рисков; 6) реализация риск-категорирования участников ВЭД, а также актуализация категорий уровней риска участников ВЭД; 7) проведение сопоставительного анализа сведений о совершенных таможенных операциях и результатах проведения таможенного контроля с индикаторами рисков; 8) управление применением программных средств, обеспечивающих функционирование СУР, и подготовка предложений по их созданию, модернизации и сопровождению. Субъектами СУР на этапе после выпуска осуществляется: 1) реализация процесса управления рисками на этапе таможенного контроля после выпуска товаров;
2) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР; 3) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР; 4) проведение оценки подконтрольных рисков для подготовки предложений по разработке профилей рисков на этапах до выпуска товаров и их представление координирующему субъекту СУР; 5) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР. Специализированными субъектами СУР осуществляются: 1) сбор и обработка информации об объектах таможенного контроля, в том числе о совершенных таможенных операциях и результатах таможенного контроля, проведенного как до, так и после выпуска товаров; 2) проведение оценки рисков по своему направлению и представление результатов этой деятельности координирующему субъекту СУР; 3) мониторинг и контроль качества принятых мер по минимизации рисков; 4) контроль эффективности применения профилей рисков, разработанных по направлению деятельности специализированных субъектов СУР; 5) подготовка предложений по созданию программных средств и внесению изменений в программные средства, обеспечивающие функционирование СУР, и их представление координирующему субъекту СУР; 6) подготовка предложений по совершенствованию риск-категорирования участников ВЭД и их представление координирующему субъекту СУР; 7) подготовка предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и их представление координирующему субъекту СУР. Сбор информации осуществляется должностными лицами таможенных органов с использованием сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении таможенных органов, информации, содержащейся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЕАИС), а также информации, полученной от таможенных служб иностранных государств, представительств ФТС России за рубежом, в том числе иных федеральных органов исполнительной власти. Обработка информации в целях проведения анализа включает в себя ее учет, систематизацию, преобразование и хранение. В целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений Законодательства в случае его возникновения таможенными органами на основе информации, полученной в результате сбора и обработки, проводятся анализ и оценка риска. При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов, включающие системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение. Анализ и оценка рисков осуществляются должностными лицами таможенных органов с использованием методов оценки рисков и алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных таможенными органами с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа (далее - целевые методики анализа рисков).
Виды рисков классифицируются ФТС России исходя из нарушений и правонарушений, наиболее часто совершаемых участниками ВЭД в целях уклонения от соблюдения требований Законодательства. ФТС России определяет области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками предусматривает: 1) определение мер по минимизации рисков, а также последовательности и порядка их применения; 2) разработку и утверждение профилей рисков. 3) выбор объектов таможенного контроля на основании индикаторов риска. Выбор объектов таможенного контроля осуществляется таможенными органами как самостоятельно исходя из индикаторов риска, так и с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов. 4) воздействие на риски. Воздействие на риски осуществляется путем непосредственного применения уполномоченными должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков, в том числе с участием должностных лиц иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в случаях, предусмотренных В целях дифференцированного воздействия на риски таможенные органы применяют риск-категорирование участников ВЭД. Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе совершения таможенных операций объектов таможенного контроля с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков. По результатам риск-категорирования все лица, в отношении деятельности которых проводился анализ, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД: - низкий уровень риска; - средний уровень риска; - высокий уровень риска. 5) мониторинг и анализ результатов воздействия на риски; 6) актуализацию (отмену) профилей рисков. Предложения об актуализации или отмене профилей рисков разрабатываются на основании анализа результатов воздействия на риски, а также в случае изменения правовых актов, определяющих порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля. Результаты применения профилей рисков учитываются в информационных ресурсах таможенных органов. Оценка и контроль эффективности применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, осуществляются ФТС России на основе контрольных показателей, а также методик их расчета и оценки. При оценке и контроле применения мер по минимизации рисков таможенными органами используется классификатор результатов, сформированный исходя из необходимости учета нарушений и совершения таможенными органами, а также участниками ВЭД наиболее значимых действий, предусмотренных Законодательством, по результатам применения мер по минимизации рисков.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.02 с.) |