Цель: изучить свойства уксусной свойства уксусной кислоты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель: изучить свойства уксусной свойства уксусной кислоты.



ОБОРУДОВАНИЕ: пробирки, штатив для пробирок, спиртовка.

РЕАКТИВЫ: метиловый оранжевый, цинк (железо), гидроксид калия, карбонат кальция, фенолфталеин, сульфат.меди (II)

ХОД РАБОТЫ:
2 Инструктаж по ТБ

Выполнение работы

Опыт № 1. Действие уксусной кислоты на индикаторы.

К раствору уксусной кислоты добавили 1 - 2 капли раствора лакмуса или метилового оранжевого.

Наблюдаем_________________________________________________________________

Опыт № 2. Взаимодействие уксусной кислоты с основаниями.

К раствору гидроксида калия, окрашенного фенолфталеином, добавляйте по каплям раствор уксусной кислоты до обесцвечивания фенолфталеина.

Наблюдаем ______________________________________________________

Уравнение реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимодействие уксусной кислоты с нерастворимыми основаниями.

К раствору гидроксида натрия добавляйте раствор сульфата меди (II)

Наблюдаем ____________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

затем по каплям добавьте раствор уксусной кислоты

Наблюдаем____________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 3. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами.

В пробирку с разбавленной уксусной кислотой опустите стружку магния (цинка, железа).

Наблюдаем ____________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт № 4. Взаимодействие уксусной кислоты с солями.

В пробирку с раствором уксусной кислоты добавьте соль какой - либо кислоты, более слабой, чем уксусная, например карбонат кальция

Наблюдаем ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Лабораторная работа № 15

Тема. Свойства кислородсодержащих органических соединений

Цель: Изучить свойства кислородсодержащих органических соединений

Реактивы: этиловый спирт, раствор перманганата калия, глицерин, раствор сульфата меди (II), 10%-й раствор гидроксида калия, раствор йода, растительное масло, раствор крахмала.

  Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, спиртовка, спички, пробиркодержатель.

Ход работы
2 Иструктаж по ТБ
3 Выполнение работы

Опыт 1. Качественные реакции спиртов

Окисление этилового спирта раствором перманганата калия

Смешайте в пробирке 1–2 мл раствора перманганата калия и 0,5 мл этилового спирта. Смесь осторожно нагрейте. Наблюдаю______________________________________________

Уравнение реакции_____________________________________________

Образование глицерата меди

В пробирку налейте 3–4 капли раствора сульфата меди (II) и 2–3 мл раствора гидроксида калия.

Цвет образовавшегося осадка________________________________.

К образовавшемуся осадку добавьте несколько капель глицерина. Наблюдаю_____________________________________________________________________

Опыт № 2. Растворимость жиров.

В одну пробирку налейте 2 мл этанола, во вторую – воды. Во все пробирки поместите по кусочку жира и встряхните. Каково отношение жиров к воде? _________________________________________________

В которой из выданных вам жидкостей жиры растворяются лучше всего? ________________

Опыт № 3. Доказательство непредельного характера жиров.

В одну из пробирок налейте 2 мл подсолнечного масла. К содержимому пробирки добавьте немного раствора перманганата калия. Наблюдаю______________________________________________

 

Потому что ____________________________________________

Опыт № 4. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II).

Налейте в пробирку 2 – 3 мл раствора глюкозы и столько же разбавленного раствора гидроксида калия. Затем добавьте несколько капель раствора сульфата меди (II).Пробирку с полученным раствором нагрейте..Наблюдаю______________________________________________
Уравнение реакции

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Опыт № 5. Взаимодействие крахмала с йодом.

К предварительно приготовленному крахмальному клейстеру добавьте каплю спиртового раствора йода. Наблюдаю______________________________________________

 

 

Лабораторная работа № 16.

 

  ТЕМА: Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

ЦЕЛЬ: Распознать выданные органические вещества.

ОБОРУДОВАНИЕ: Пробирки, штатив для пробирок, пробиркодержатель, спиртовка.

РЕАКТИВЫ: Растворы крахмала, мыла, белка, уксусной кислоты, этилового спирта, глицерина, глюкозы, гидроксида натрия, сульфата меди (II), хлорида железа (III), метиловый оранжевый, йод, медная проволока.

ХОД РАБОТЫ :
1 Методические указания.
Вспомните качественные реакции предложенных органических соединений, опишите наблюдения, составьте уравнения реакций

2 Инструктаж по ТБ
3 Выполнение работы

Задача № 1.

В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы крахмала, мыла и белка. Определить, в какой из пробирок какое вещество содержится.

Решение:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2.

В трёх пронумерованных пробирках содержатся растворы уксусной кислоты, этилового спирта и глицерина. Определю, в какой из пробирок какое вещество содержится. Напишу необходимые уравнения реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задача № 3.

В двух пробирках содержатся растворы глицерина и глюкозы. Распознаю их Напишу, где возможно уравнение реакции.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 4. Докажите, что в белом хлебе и картошке содержится крахмал

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.66.196 (0.011 с.)