Наличие конкурентов на рынках (не включая проектируемое предприятие). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие конкурентов на рынках (не включая проектируемое предприятие).



Курсовая работа

 

по дисциплине             Инвестиционный анализ

                                   (тема курсового проекта)

 

Оценка экономической эффективности инвестиций создания промышленного предприятия вариант №

 

 

Направление подготовки  38.03.01     Экономика

                                          (код)       (наименование)

 

Образовательная программа                   Экономика

                                            (название образовательной программы)

 

Обучающиеся                                      

      

                                                      (Фамилия, Имя, Отчество) 

 

4 курс 1 группа                                      очная-заочная форма обучения

(курс, номер группы)                        (очная/ очно-заочная/ заочная)

 

Руководитель проекта                         д.э.н., профессор, Ивановский В.С.

                                    (ученая степень, звание, Фамилия и Инициалы)

 

                                                    Оценка: ________________________

                                

                                                    Подпись руководителя: ___________ 

 

                                     Дата защиты: «00» мая 2020г.

 

Москва – 2020

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 1. Введение и исходные данные выбранного варианта курсовой работы…….... 3

  2. Инвестиционный бизнес-план создания промышленного предприятия

2.1.   Общие сведения о проекте………………………………………..8

2.2. План маркетинга……………………………………………………8

2.3. Производственный план…………………………………………..15

2.4. Финансовый план………………………………………………….19

    2.5. Оценка экономической эффективности инвестиций создания предприятия……………………………………………………………..……..28

3. Заключение  (Выводы)………………………………………………………..33

4. Список  использованной литературы…………………….………………….34

 

1 Введение и исходные данные выбранного варианта курсовой работы

Цель курсовой работы – разработать инвестиционный бизнес-план осуществления инвестиций в создание промышленного предприятия.

Для этого необходимо:

1. Определить по годам (жизненный цикл проекта - 0-ой год +7 лет):

a. объем продаж и выручку от реализации продукции;

b. величину производственных мощностей;

c. объем инвестиций по направлениям (в НИОКР для выпуска новой продукции, в освоение новых рынков и в создание технологической базы производства) и суммарно.

2. Рассчитать поток реальных денег.

3. Рассчитать показатели экономической эффективности инвестиций (ЧДД, ИД, ВНД и срок окупаемости – Ток).

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ СОГЛАСНО ВАРИАНТУ №

 

1. Сочетания рынков:

а) Внутренний

б) Восточный

в) Северо-западный

Наличие конкурентов на рынках (не включая проектируемое предприятие).

 

                      Таблица 1

Наименование рынка Количество конкурентов
Внутренний 4
Северо-западный 2
Восточный 3

4. Состояние спроса и размер ожидаемых (прогнозируемых) цен по различным видам продукции на рынках.

 

Таблица 2 - Прогнозируемые цены и объем спроса на продукцию на рынках

 

Рынки

 

Годы

Прогноз цен по рынкам (тыс. у.е./шт.)

Прогноз объема спроса по рынкам (шт.)

А Т П Н А Т П Н

Внутренний

1 2.2 3.6 - - 20 000 3 000 0 0
2 2.1 3.6 3.8   17 000 5 000 1 000 0
3 2.1 3.5 3.8   15 000 9 500 2 000 0
4 2.0 3.5 3.8   14 000 10 000 5 000 0
5 2.0 3.5 3.8   12 500 12 500 8 000 0
6 2.0 3.5 3.8   12 500 12 500 8 000 0
7 2.0 3.5 3.8   12 500 12 500 8 000 0

Северо-западный

1 2.4 3.4 - - 12 000 3 000 0 0
2 2.4 3.5 - - 8 000 4 500 0 0
3 2.3 3.5 4.1 - 6 000 7 000 2 000 0
4 2.3 3.4 4.0 5.0 4 500 10 000 4 000 500
5 2.3 3.4 4.0 5.0 4 000 15 000 10 000 5 000
6 2.3 3.4 4.0 5.0 4 000 15 000 10 000 5 000
7 2.3 3.4 4.0 5.0 4 000 15 000 10 000 5 000

Восточный

1 2.4 3.6 - - 19 000 3 000 0 0
2 2.4 3.6 4.1 - 17 000 5 000 1 200 0
3 2.3 3.5 4.1 - 15 000 7 500 2 000 0
4 2.2 3.4 4.2 - 14 000 11 000 3 500 0
5 2.2 3.2 4.2 6.2 12 500 15 000 9 000 5 000
6 2.2 3.2 4.2 6.2 12 500 15 000 9 000 5 000
7 2.2 3.2 4.2 6.2 12 000 15 000 9 000 5 000

 

В соответствии с 4 вариантом нам следует в дальнейшем величину спроса на все виды продукции (см. табл. 12.) скорректировать в зависимости от количества конкурентов на конкретном рынке. Например, если у нас на «Внутреннем рынке» в первом году спрос на продукцию «А» составляет около 20 тыс. штук, то наша доля будет 20: (4 + 1) = 4 тыс. штук.

Собственность предприятия.

На расчетном счете – 6 500 000 у.е. (Уставный первоначальный капитал).

5. Кредит.

Таблица 3

Вид кредита Сумма %-ая ставка Срок
Краткосрочное кредитование 2000,0 тыс. у.е. 20 % годовых 1 года
Долгосрочный кредит 5000,0 тыс. у.е. 10 % годовых до 5 лет

 

Производственные прямые издержки на единицу продукции,

Тыс. у. е на 1000 шт.

Таблица 4

Продукция

Материальные затраты

Трудовые затраты

(без налогов)

Производственные издержки, ВСЕГО

УО СО ПЛ УО СО ПЛ
А 500 350 350 350 850 850 850
Т 1000 700 700 700 1700 1700 1700
П 1000 1000 700 700 2000 1700 1700
Н 1500 1200 1000 700 2700 2500 2200

Инвестиции в НИОКР.

 

Таблица 5 - Затраты и продолжительность НИОКР по новой продукции

Продукция Продолжительность разработки НИОКР, год Общая стоимость, тыс. у.е.
А 1 600
Т 1 600
П 2 800
Н 3 1200

 

Инвестиции в рынок.

Таблица 6 - Затраты на маркетинг

Рынки Продолжительность освоения, лет Общая стоимость освоения за весь период, тыс. у.е.
Внутренний 1 160
Северо-западный 1 160
Восточный 2 240

Характеристика технологического оборудования.

Таблица 7 - Длительность технологического цикла изготовления партии деталей

(1000 штук) на соответствующем оборудовании

Тип оборудования

Квартал

1 2 3 4
Универсальное оборудование УО запуск *** *** выпуск
Специализированное оборудование СО запуск *** выпуск  
Поточная линия ПЛ запуск выпуск    

 

 

Таблица 8 - Экономическая характеристика оборудования

Тип оборудования

Длит-ть технол. цикла (кв.)

Арендная плата, тыс. у.е. в год

Цена (тыс. у.е.)

Срок наладки (кв.)

Переналадка

при продаже при покупке ст-ть, тыс. у.е. длит-ть (кв.)
Универсальное оборудование УО 4 125 400 500 1 - -
Специализированное оборудование СО 3 250 900 1000 2 100 1
Поточная линия ПЛ 2 500 1900 2000 3 400 2

 

a. Амортизационные отчисления на оборудование приняты в размере 10 % в год от их балансовой стоимости.

b. Первоначальные инвестиции растягиваются на срок от одного до трех кварталов и осуществляются следующим образом:

Таблица 9

Тип оборудования

Квартал

1 2 3
Универсальное оборудование УО 500 тыс. у.е.    
Специализированное оборудование СО 500 тыс. у.е. 500 тыс. у.е.  
Поточная линия ПЛ 500 тыс. у.е. 500 тыс. у.е. 1000 тыс. у.е.

10. Экономическая характеристика помещений.

 

d. Наладка любого типа оборудования при его аренде равна 1 кварталу.

e. Амортизационные отчисления для помещений принимаются в размере 5 % в год от их балансовой стоимости.

f. Цеховые расходы составляют 100 тыс. у.е. на каждый цех.

Например, для корпуса «А» сумма цеховых расходов составит 400 тыс. у.е.

g. Общезаводские расходы составляют 200 тыс. у.е. для первого года и остаются неизменными до конца расчетного периода.

 

 

Таблица 10 - Экономическая характеристика помещений

Корпус

Кол-во цехов

Арендная плата,

тыс. у.е. в год

Цена (тыс. у.е.)

Строительство

при покупке при продаже ст-ть, тыс. у.е. длит-ть, лет
А 4 400 2 500 2 300 2 000 1
Б 2 200 1 500 1 200 1 100 0.5
В 1 100 800 600 500 0.5

 

11. Плата за землю. Общая площадь участка – 0,9 га.

Таблица 11 - Определение суммы земельного налога

Перечень объектов налогообложения Площадь земельного участка, га Готовая ставка за га, тыс. у.е. Сумма земельного налога, тыс. у.е.
Корпус «А» 0.5 150 75
Корпус «Б» 0.3 150 45
Корпус «В» 0.1 150 15

Прочие условия.

Излишек наличности может быть помещен в банк на депозит под 8 % годовых.


 

 2. Инвестиционный бизнес-план создания промышленного предприятия
2.1. Общие сведения о проекте

Проектируемое промышленное предприятие «Вымпел» предлагает своим клиентам высококачественную электротехническую продукцию для производственного потребления.

Сбыт
Производс т во
Снабжение
НИОКР
Маркетинг
 

 

Рис. 1. Модель Бизнес-процессов промышленного предприятия

· Цели в бизнесе -  Настоящий проект представляет собой создание  абсолютно нового, конкурентоспособного промышленного предприятия по производству электротехнической продукции.

·   Возможности бизнеса и стратегия их реализации - Внутренний и Северо-Западный рынки развиваются достаточно высокими темпами, новая продукция пользуется спросом, емкость данных рынков составляет 246 000 тыс. у.е. Эти рынки дают возможность спроектировать и выпустить несколько видов продукции: вид А, вид Т, осуществляя многономенклатурное производство. 

·   Конкурентные преимущества - использование высокопроизводительного оборудования, позволяющего экономить на общих затратах; применение комплексной стратегии по снижению себестоимости и повышению качества продукции.

·   Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта: собственный капитал – 6 500 000 у.е., еще 2 000 000 у.е. планируется получить за счет краткосрочного кредитования.

·   Прогнозируемые экономические результаты: Объем продаж на двух рынках с продукцией «А» и «Т» составляет 39 000 шт. Чистая прибыль на 7 год проекта равна 4 321 792 у.е. ЧДД равен 7 179 353 у.е. > 0, что говорит об эффективности проекта.

Срок окупаемости составит 3,5 года. Индекс доходности к 7 году равен 1,81 > 1 и внутренняя норма доходности составляет 55,8%, что больше 20% практически в 3 раза – это еще раз подтверждает эффективность реализуемого проекта.

2.2. План маркетинга

 

  Для принятия решения о выходе на конкретные рынки (Внутренний, Восточный или Северо-западный), формирования продуктового портфеля и их сочетания требуется определить спрос на конкретный вид продукции по выбранным рынкам, согласно конкурентной среде. (Таблицы 12,13,14,15)  

 

Определение объема продаж и выручки от реализации продукции (Таблица 20) по годам осуществляется исходя из спроса на конкретный вид продукции по рынкам (Таблицы 13,14) с учетом производственной мощности предприятия.

 

Таблица 12 - Прогнозируемые цены и объем спроса на продукцию на рынках (в соответствии с вариантом № 4)

 

Рынки

Годы

Внутренний

1 2,2 3,6 - - 4 000 600 0 0
2 2,1 3,6 3,8   3 400 1 000 200 0
3 2,1 3,5 3,8   3 000 1 900 400 0
4 2 3,5 3,8   2 800 2 000 1000 0
5 2 3,5 3,8   2 500 2 500 1600 0
6 2 3,5 3,8   2 500 2 500 1600 0
7 2 3,5 3,8   2 500 2 500 1600 0

Северо-западный

1 2,4 3,4 - - 4 000 1 000 0 0
2 2,4 3,5 - - 2 667 1 500 0 0
3 2,3 3,5 4,1 - 2 000 2 333 667 0
4 2,3 3,4 4 5 1 500 3 333 1 333 167
5 2,3 3,4 4 5 1 333 5 000 3 333 1667
6 2,3 3,4 4 5 1 333 5 000 3 333 1667
7 2,3 3,4 4 5 1 333 5 000 3 333 1667

Восточный

1 2,4 3,6 - - 4 750 750 0 0
2 2,4 3,6 4,1 - 4 250 1 250 300 0
3 2,3 3,5 4,1 - 3 750 1 875 500 0
4 2,2 3,4 4,2 - 3 500 2 750 875 0
5 2,2 3,2 4,2 6,2 3 125 3 750 2 250 1250
6 2,2 3,2 4,2 6,2 3 125 3 750 2 250 1250
7 2,2 3,2 4,2 6,2 3 000 3 750 2 250 1250

Прогнозируемый объем сбыта продукции на всех рынках (Таблицы 13,14,15)

На Внутреннем рынке для продукции «А» в 1-м году величина общего спроса составляет 20 тыс. шт. Спрос на продукцию предприятия в натуральном выражении = 20: (4+1) = 4 тыс. шт. Спрос на продукцию предприятия в денежном выражении = 4 шт. * 2200(прогнозируемая цена) = 8800 тыс. у.е.

Таблица 13 - Величина спроса на продукцию предприятия на Внутреннем рынке

Внутренний рынок

Виды продукции

Годы А Т П Н Итого

в натуральном выражении, тыс. шт.

1 4 <1 - - 4
2 3 1 <1 - 4
3 3 1 <1 - 4
4 2 2 1 - 5
5 2 2 1 - 5
6 2 2 1 - 5
7 2 2 1 - 5

в денежном выражении, тыс. у.е.

1 8 800 0   - 8 800
2 6 300 3 600 0 - 9 900
3 6 300 3 500 0 - 9 800
4 4 000 7 000 3 800 - 14 800
5 4 000 7 000 3 800 - 14 800
6 4 000 7 000 3 800 - 14 800
7 4 000 7 000 3 800 - 14 800

                  

 

 

Таблица 14 - Величина спроса на продукцию предприятия на Северо-западном рынке

Северо-западный рынок

Виды продукции

Годы А Т П Н Итого

в натуральном выражении, тыс. шт.

1 4 1     5 2 2 1     3 3 2 2 <1   4 4 1 3 1 <1 5 5 1 5 3 1 10 6 1 5 3 1 10 7 1 5 3 1 10

в денежном выражении, тыс. у.е.

1 9 600 3 400     13 000 2 4 800 3 500     8 300 3 4 600 7 000 0   11 600 4 2 300 10 200 4 000 0 16 500 5 2 300 17 000 12 000 5 000 36 300 6 2 300 17 000 12 000 5 000 36 300 7 2 300 17 000 12 000 5 000 36 300

                         

 

  

                   

Таблица 15 - Величина спроса на продукцию предприятия на Восточном рынке

 

Восточный рынок

Виды продукции

Годы А Т П Н Итого

в натуральном выражении, тыс. шт.

1 4 0     4 2 4 1 0   5 3 3 1 0   4 4 3 2 0   5 5 3 3 2 1 9 6 3 3 2 1 9 7 3 3 2 1 9

в денежном выражении, тыс. у.е.

1 9 600 0     9 600 2 9 600 3 600 0   13 200 3 6 900 3 500 0   10 400 4 6 600 6 800 0   13 400 5 6 600 9 600 8 400 6 200 30 800 6 6 600 9 600 8 400 6 200 30 800 7 6 600 9 600 8 400 6 200 30 800

                       

                            

 

 

Прогноз объема спроса на продукцию предприятия

по ВНУТРЕННЕМУ РЫНКУ (рис. 2)

 

Прогноз объема спроса на продукцию предприятия

по СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ РЫНКУ (рис. 3)

 

 

Прогноз объема спроса на продукцию предприятия

по ВОСТОЧНОМУ РЫНКУ (рис. 4)

  Решение принимается на основе расчета суммы маржинального дохода и его доли в цене продукции (Таблицы 16,17,18,19).  

 

Таблица 16

Продукция "А"

Рынок Годы Цена 1000 штук, тыс.у.е. Производственные издержки на 1000 штук, тыс. у.е. Маржинальный доход (МД) 1000 штук, тыс. у.е. Доля маржинального дохода в цене (Дм) Средние МД и Дм 1000 штук, тыс. у.е.

1.Внутренний

1

2200,00

850,00

1350,00

0,61

1207,14 и   0,59

2

2100,00

850,00

1250,00

0,60

3

2100,00

850,00

1250,00

0,60

4

2000,00

850,00

1150,00

0,58

5

2000,00

850,00

1150,00

0,58

6

2000,00

850,00

1150,00

0,58

7

2000,00

850,00

1150,00

0,58

2. Северо-западный

1

2400,00

850,00

1550,00

0,65

1478,57

и

0,63

2

2400,00

850,00

1550,00

0,65

3

2300,00

850,00

1450,00

0,63

4

2300,00

850,00

1450,00

0,63

5

2300,00

850,00

1450,00

0,63

6

2300,00

850,00

1450,00

0,63

7

2300,00

850,00

1450,00

0,63

3.Восточный

1

2400,00

850,00

1550,00

0,65

1421,43 и  

0,63

2

2400,00

850,00

1550,00

0,65

3

2300,00

850,00

1450,00

0,63

4

2200,00

850,00

1350,00

0,61

5

2200,00

850,00

1350,00

0,61

6

2200,00

850,00

1350,00

0,61

7

2200,00

850,00

1350,00

0,61

Таблица 17

Продукция "Т"

Рынок Годы Цена 1000 штук, тыс.у.е. Производственные издержки на 1000 штук, тыс. у.е. Маржинальный доход (МД) 1000 штук, тыс. у.е. Доля маржинального дохода в цене (Дм) Средние МД и Дм 1000 штук, тыс. у.е.

1.Внутренний

1

3600,00

1700,00

1900,00

0,53

1828,57 и

0,52

2

3600,00

1700,00

1900,00

0,53

3

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

4

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

5

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

6

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

7

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

2. Северо-западный

1

3400,00

1700,00

1700,00

0,50

1728,57 и

0,50

2

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

3

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

4

3400,00

1700,00

1700,00

0,50

5

3400,00

1700,00

1700,00

0,50

6

3400,00

1700,00

1700,00

0,50

7

3400,00

1700,00

1700,00

0,50

3.Восточный

1

3600,00

1700,00

1900,00

0,53

1685,71 и

0,50

2

3600,00

1700,00

1900,00

0,53

3

3500,00

1700,00

1800,00

0,51

4

3400,00

1700,00

1700,00

0,50

5

3200,00

1700,00

1500,00

0,47

6

3200,00

1700,00

1500,00

0,47

7

3200,00

1700,00

1500,00

0,47

Таблица 18

Продукция "П"

Рынок Годы Цена 1000 штук, тыс.у.е. Производственные издержки на 1000 штук, тыс. у.е. Маржинальный доход (МД) 1000 штук, тыс. у.е. Доля маржинального дохода в цене (Дм) Средние МД и Дм 1000 штук, тыс. у.е.

1.Внутренний

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1542,86 и

0,41

2

3800,00

2000,00

1800,00

0,47

3

3800,00

2000,00

1800,00

0,47

4

3800,00

2000,00

1800,00

0,47

5

3800,00

2000,00

1800,00

0,47

6

3800,00

2000,00

1800,00

0,47

7

3800,00

2000,00

1800,00

0,47

2. Северо-западный

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1442,86 и

0,36

2

0,00

0,00

0,00

0,00

3

4100,00

2000,00

2100,00

0,51

4

4000,00

2000,00

2000,00

0,50

5

4000,00

2000,00

2000,00

0,50

6

4000,00

2000,00

2000,00

0,50

7

4000,00

2000,00

2000,00

0,50

3.Восточный

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1857,14 и

0,45

2

4100,00

2000,00

2100,00

0,51

3

4100,00

2000,00

2100,00

0,51

4

4200,00

2000,00

2200,00

0,52

5

4200,00

2000,00

2200,00

0,52

6

4200,00

2000,00

2200,00

0,52

7

4200,00

2000,00

2200,00

0,52

Таблица 19

Продукция "Н"

Рынок Годы Цена 1000 штук, тыс.у.е. Производственные издержки на 1000 штук, тыс. у.е. Маржинальный доход (МД) 1000 штук, тыс. у.е. Доля маржинального дохода в цене (Дм) Средние МД и Дм 1000 штук, тыс. у.е.

1.Внутренний

1

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00 и

0,00

2

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,00

0,00

0,00

0,00

4

0,00

0,00

0,00

0,00

5

0,00

0,00

0,00

0,00

6

0,00

0,00

0,00

0,00

7

0,00

0,00

0,00

0,00

2. Северо-западный

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1314,29 и

0,26

2

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,00

0,00

0,00

0,00

4

5000,00

2700,00

2300,00

0,46

5

5000,00

2700,00

2300,00

0,46

6

5000,00

2700,00

2300,00

0,46

7

5000,00

2700,00

2300,00

0,46

3.Восточный

1

0,00

0,00

0,00

0,00

1500,00 и

0,24

2

0,00

0,00

0,00

0,00

3

0,00

0,00

0,00

0,00

4

0,00

0,00

0,00

0,00

5

6200,00

2700,00

3500,00

0,56

6

6200,00

2700,00

3500,00

0,56

7

6200,00

2700,00

3500,00

0,56

Таблица 20 - План продаж и выручка от реализации продукции

-

Годы

Т

А

Объем сбыта Цена 1000 шт.у.е. ИТОГО Объем сбыта Цена 1000 шт.у.е. ИТОГО

Внутренний

1

-

-

-

- - -

2

-

-

-

3 2100 6300

3

-

-

-

3 2100 6300

4

-

-

-

2 2000 4000

5

-

-

-

2 2000 4000

6

-

-

-

1 2000 2000

7

-

-

-

1 2000 2000

Северо-западный

1

-

-

-

3 2400 7200

2

-

-

-

2 2400 4800

3

-

-

-

2 2300 4600

4

3

3400,00

10200

1 2300 2300

5

5

3400,00

17000

1 2300 2300

6

4

3400,00

13600

1 2300 2300

7

4

3400,00

13600

1 2300 2300

Таблица 21 - План выручки от реализации продукции по годам, тыс. у.е.                 

Годы

Т

А

1

-

7200

2

-

11100

3

-

10900

4

10200

6300

5

17000

6300

6

13600

4300

7

13600

4300

ИТОГО

54400

50400

 

                                           

                                                          

ВЫВОДЫ: На основании плана маркетинга можно сделать следующие выводы: выбрав стратегию освоения двух рынков (Внутреннего, Северо-Западного) и производства продукции «А» и «Т», мы можем удовлетворить спрос на данных рынках на продукцию «Т» и «А» на 63 % и получим выручку в размере 104 800 тыс. у.е. 

2.3. Производственный план

(развитие мощностей)

Чтобы достигнуть Плана продаж и объема выручки от реализации продукции (Таблицы 20,21), требуются производственные мощности:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.939 с.)