Как Рационально распределить силы во время занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как Рационально распределить силы во время занятий



         

ЕСЛИ:

ü замечаешь, что работа лучше дается только вначале;

ü чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие;

ü знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость.

ТО:

ü наиболее трудную работу делай вначале;

ü не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после;

ü все необходимое для работы приготовь заранее;

ü посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после;

ü постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному.

ЕСЛИ:

ü замечаешь, что вначале работа как-то не клеится;

ü чувствуешь вначале сонливость, даже если хорошо выспался;

ü наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы;

ü лучше всего работается в конце.

ТО:

ü вначале делай легкую работу;

ü вначале сделай всю подготовительную работу;

ü вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай);

ü постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.

 

2. Как повысить свою работоспособность.

· Определите тип своего естественного ритма (пик работоспособности): «жаворонок» (продуктивное утро, быстрая утомляемость во второй половине дня) или «сова» (стабильный полдень, продуктивный вечер).

· Не работайте вопреки своему естественному дневному ритму, а используйте эти закономерности в своем распорядке дня.

· Откажитесь от употребления чая, кофе, никотина, медикаментов и т.п. в качестве стимулятора при отклонениях от индивидуальной нормы графика работоспособности.

· Определите свой индивидуальный дневной ритм, постройте свою «кривую работоспособности» на основе самонаблюдений.

· В соответствии с колебаниями работоспособности чередуйте тяжелую и легкую, важную и несущественную работу.

· Ежедневно делайте физические или психокинезиологические упражнения для поддержания работоспособности.

· Помните, что качество выполнения работы зависит от работоспособности.

3. Гигиена умственного труда.

· Оптимально варьируйте труд с отдыхом.

· Не переутомляйтесь.

· Отдыхайте разумно.

· Отдыхайте регулярно в специально установленные дни.

· Делайте перерыв - полчаса полного отдыха.

· Правильно распределяйте умственную и физическую нагрузку.

· Не работайте в один присест, работайте систематически, регулярно, периодически.

· Соблюдайте привычный темп работы.

· Перерывы не делайте слишком часто.

· Не поддавайтесь ложной усталости.

· Помните о том, что «утро вечера мудренее».

· Не занимайтесь слишком долго одним и тем же.

· Начинайте работу только после четкого определения цели и пользы.

· Рационально и аккуратно питайтесь.

· Берегите зрение (гимнастика для глаз полезна при длительной работе за компьютером).

 

4. Как рационально использовать время.

· В начале каждого дня в специально отведенное время планируйте необходимую работу.

· Заведите специальный календарь для планирования.

· Проводите временной анализ своего дня, находите резервы.

· Старайтесь заниматься только одним делом, пока не завершите его.

· Читайте, смотрите, слушайте только самое необходимое.

· Работая с информационным источником, не откладывайте его в сторону, пока не примете решение и не сделаете что-либо.

· Записывайте данные обещания и события, которые надо запомнить.

· Когда вам нужна тишина, скажите об этом окружающим.

· Бегло просматривайте заголовки и заключения.

· Никогда не теряйте первый час своего рабочего времени.

· Определите пик энергии для своего рабочего дня и решайте самые сложные проблемы именно в это время.

· Почувствовав усталость, сделайте перерыв.

· Сразу вычеркивайте из своего календарного планирования пункты, которые выполнили.

· Все необходимые вещи кладите на одно и то же место.

· Существует правило «80/20»: 80% результатов получается с помощью 20% усилий (принцип Парето).

Тратьте большую часть времени на эти 20% усилий.

5. Гимнастика для мозга или Психокинезиологические упражнения.

      В условиях дистанционного обучения будет полезна образовательная психокинезиология, которая является гимнастикой для мозга.

Образовательная психокинезиология – это целостный подход к сбалансированию движения и взаимодействия мышечной системы, когнитивных функций и эмоций, способствующий усовершенствованию процесса обучения через движение.

Комплекс гимнастики мозга

Все движения комплекса гимнастики мозга

воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока:

· Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга

(дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры головного мозга.

· Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения конечностями перекрестно-латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

· Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрестного характера).

Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.204.102 (0.008 с.)