Установление приоритетных конкурентов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установление приоритетных конкурентов



Приоритетными конкурентами считаются те предприятия, которые могут оказывать существенное влияние на деятельность данного предприятия. По степени этого влияния они делятся на две группы:

1) существующие прямые конкуренты – предприятия, которые в прошлом и настоящем производят изделия, которые удовлетворяют одну и ту же потребность.

2) Потенциальные конкуренты – существующие предприятия, которые расширяют ассортимент или применяют новую технологию, совершенствуют продукцию для того, чтобы лучше удовлетворять потребности покупателя и в результате стать прямыми конкурентами, а также новые фирмы, вступающие в конкурентную борьбу.

Установление приоритетных конкурентов – это выделение из всей совокупности конкурентов тех из них, которые на данном рынке или его сегменте занимают или могут занять наибольшую рыночную долю.

Такое разделение конкурентов проводится по следующим признакам:

· По роли предприятия в конкурентной борьбе:

Рыночный лидер – это организация с наибольшей рыночной долей в отрасли.

Рыночный претендент – предприятие, которое борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров (с сильной конкурентной позицией).

Рыночный последователь – предприятие, которое проводит свою политику следования за отраслевыми лидерами, предпочитает сохранять свою рыночную долю, не принимая рыночных решений и имеющие слабую конкурентную позицию.

Аутсайдеры рынка – предприятия, обслуживающие маленькие рыночные сегменты, которые другие предприятия-конкуренты не заметили или не приняли в расчет.

· По видам выпускаемой продукции

А) на основе матрицы "потребители-товары" (Питер Дойль) выделяются: прямые, косвенные, товарные, неявные;

Б) конкуренты, выпускающие продукты данной группы и выпускающие продукты-заменители;

В) предприятия, ориентирующиеся на удовлетворение всего комплекса запросов потребителя по данному товару; предприятия, специализирующиеся на удовлетворении специфических потребностей отдельных сегментов рынка; предприятия, намечающие выход на рынок с аналогичной продукцией; предприятия, обслуживающие другие рынки аналогичной продукции, выход которых на данный рынок является вероятным; предприятия, производящие товары-заменители, способные вытеснить данный продукт с рынка.

При установлении приоритетных конкурентов необходимо использовать сегментацию рынка.

Сегментация рынка включает не только изучение потребностей и запросов покупателей, но и исследование продукции и производства с тем, чтобы постоянно отслеживать изменения покупательского спроса и максимально быстро совершенствовать выпускаемую продукцию и технологию с учетом меняющихся запросов потребителей. Процесс выделения сегментов – это метод исследования, который в точности учитывает особенности спроса, предложения и конкурентной среды на исследуемом рынке.

Для выявления приоритетных конкурентов целесообразно использовать поле конкуренции, которое представляет собой таблицу, в которой исходные данные представлены в виде матрицы, строки которой описывают сегменты рынка, а столбцы – выделенных конкурентов.

Поле конкуренции

Сегменты рынка

Конкуренты

Емкость рынка, грн.

Пр-тие 1 Пр-тие 2 Пр-тие i Пр-тие n
Пр-во прод. 1             E1
Пр-во прод. 2             E2
           
Пр-во прод. j             Ej
           
Пр-во прод. m             Em
Общий объем пр-ва продукции Д1 Д2 Дi Дn Д=E

Клетка поля конкуренции представлена следующим образом

Параметры поля конкуренции:

Дij – объем производства i-го конкурента в j-м сегменте рынка (в натуральном или стоимостном выражении);

dij – доля i-го конкурента в j-м сегменте рынка, %;

Iij – удельный вес j-го вида продукции в общем объеме производства продукции, %.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.006 с.)