Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Введение в урок. Цели и задачи изучения темы.
Преподаватель. Сегодня мы начинаем изучение новой темы – «Химические реакции», в которой мы должны обобщить имеющиеся знания о химических реакциях, привести их в систему и изучить химические реакции на качественно новом уровне.
Тема первого урока – «Классификация химических реакций». Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд № 1)
На сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить уже известные вам сведения о химических реакциях, выделить основные признаки химических реакций и изучить их классификацию по некоторым признакам.
II. Актуализация знаний обучающихся. Преподаватель. Вы знаете, что химия – это наука о веществах и превращениях веществ. В природе, на производстве, в быту с веществами происходят различные изменения или явления. Беседа о явлениях физических и химических. Преподаватель. - Какие явления, происходящие с веществами, вам известны? Обучающийся. - Нам известны физические и химические явления. Преподаватель. - Какие явления называются физическими? Приведите примеры. Обучающийся. - Физическими явлениями называются изменения, при которых новые вещества не образуются. Например, переход воды в пар. Преподаватель. - Какие изменения происходят с веществами при физических явлениях? Обучающийся - При физических явлениях происходит изменение агрегатного состояния вещества, формы, размера тела. Преподаватель. - Что происходит с молекулами и атомами при физических явлениях? Обучающийся. - При физических явлениях молекулы и атомы сохраняются. Преподаватель. - Какие явления называются химическими? Приведите примеры. Обучающийся. - Химическими называются явления, при которых одни вещества превращаются в другие. Например, ржавление железа. Преподаватель. - Запишите определение химической реакции в тетрадь. (Слайд № 2) Преподаватель. - Как называются вещества, вступившие в химическую реакцию и получившиеся в результате неё? Обучающийся. - Вещества, вступившие в химическую реакцию называются реагентами, а вещества, получившиеся в результате реакции – продуктами реакции. Преподаватель. - Какие вещества по составу вы знаете? Обучающийся. - Все вещества делятся на простые и сложные. Преподаватель.
- Какие вещества называются простыми? Обучающийся. - Простыми называются вещества, состоящие из атомов одного химического элемента. Преподаватель. - Какие вещества называются сложными? Обучающийся. - Сложными называются вещества, состоящие из атомов разных химических элементов. Преподаватель. - Что происходит с молекулами и атомами различных веществ при химической реакции? Обучающийся. - При химической реакции молекулы одних веществ разрушаются, а молекулы новых веществ образуются. Атомы при химических реакциях сохраняются. Химический диктант. Преподаватель. Основное отличие физических и химических явлений заключается в том, что при химических реакциях одни вещества превращаются в другие. А сейчас проведём химический диктант. Попробуйте определить: о каких явлениях идёт речь в стихах поэтов. Свой ответ обоснуйте. (На экране идёт смена картин, учитель читает стихи поэтов на фоне классической музыки, а ученики определяют, о каких явлениях идёт речь). (Слайд № 3)
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса! (А.С. Пушкин)
(Слайд № 4) Трещат сухие сучья, Разгораясь жарко, Освещая тьму ночную Далеко и ярко! (И. Суриков)
(Слайд № 5)
В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз… (С.Я. Маршак)
(Слайд № 6) …А если медь в печи нагреть, То станет тяжелее медь С окалиною вместе. Не верите – так взвесьте… (Е. Ефимовский)
(Слайд № 7) В рукомойнике моём Позеленела медь. Но так играет луч на нём, Что весло глядеть. (А. Ахматова)
(Слайд № 8) Когда металл в крутые формы льём, Мне верится, что оживут в металле Горячие полдневные поля. Кипит металл, и ждут его поля. (А. Кравцов)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.009 с.) |