Шаг 3: проводить регулярные проверки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 3: проводить регулярные проверки



К

аждую неделю я отправлял Джошу отчет о потребленных калориях, сделанных упражнениях, часах сна, колебаниях веса и других подробностях жизни своего тела. Каждый день я все это записывал с мыслью о том, что Джош будет оценивать мои результаты. Регулярные проверки помогали мне не сбиться с верного пути и помнить о своей цели, а Джош в свою очередь получал возможность вовремя выявлять всяческие проблемы этого процесса.

И вот наступила неделя, когда мне пришлось много путешествовать: вести подробные отчеты возможности не было, я записывал наугад. Джош тут же заметил несоответствие между данными и результатами и задал мне несколько вопросов, которые помогли выявить проблему, решить ее и двинуться дальше. Теперь вы понимаете, чем эффективные программы отличаются от неэффективных: регулярными проверками.

Итак, вы уже рассказали своим сотрудникам о том, какие бывают атаки. Объяснили им, как действовать в случае, если в роли объектов такой атаки окажутся они сами. Вы разработали правила, которые помогут им принять грамотные решения в сложной ситуации. А теперь пришло время проверить, была ли эта информация усвоена. Сработает ли «мышечная память», когда человек окажется под давлением обстоятельств в ходе проверки? Единственный способ это узнать — пригласить консультанта по безопасности на образовательный спарринг с этим сотрудником.

И выбор консультанта здесь крайне важен. Если вы, дорогой читатель, сами являетесь социальным инженером и хотите найти себе клиентов, прочитайте эту часть особенно внимательно, чтобы узнать, чего хотят получить от вас компании. Помните: вам не нужно добиваться стопроцентных показателей или взламывать все, что попадется на пути. Ваша цель — применить свои знания, чтобы заказчик смог усовершенствовать систему безопасности в своей компании.

Итак, как же выбрать специалиста, подходящего для решения этой задачи?

 

Задавайте правильные вопросы. Не стесняйтесь: просите рассказать, какие заказы он выполнял ранее и что рекомендует делать для решения интересующих вас вопросов. Совпадают ли ваши представления на этот счет?

Например, однажды я консультировал компанию, представитель которой спросил, что я предлагаю делать с сотрудниками, которые в ходе проверки поступят неправильно. Я ответил честно и просто, что считаю первостепенной задачу обучения людей. А значит, такому сотруднику нужно показать и объяснить его ошибки. А потом снова подвергнуть проверке. Лишь после этого можно будет сделать вывод о том, представляет его поведение угрозу для организации или нет. Я также сказал, что считаю систематическое увольнение людей по результатам пентестов плохой идеей. Такой ответ соответствовал и представлениям компании, поэтому мы продолжили сотрудничество.

На первых организационных встречах меня часто просят описать конкретные сценарии атак, которые я собираюсь осуществить. Обычно я отвечаю, что сначала должен провести сбор данных из открытых источников и лишь после этого смогу разработать верную стратегию. Тем не менее я обязательно привожу в пример проекты, которые осуществлял раньше в компаниях похожего профиля.

Так что если вы являетесь представителем компании в поисках подходящего социального инженера, задавайте хорошие вопросы. А если вы социальный инженер — старайтесь с толком на них отвечать.

Отзывы. Найти компанию, готовую посоветовать вам проверенного специалиста, может быть сложно, потому что многие предпочитают скрывать факт заказа СИ-услуг. Одна из причин этого — в том, что в процессе подрыва системы безопасности злоумышленники зачастую используют знания о компаниях-подрядчиках, сотрудничающих с объектом. Я договорился с несколькими клиентами о том, что буду приводить их пример будущим заказчикам. И, по-моему, это помогает мне представить себя в правильном свете. Новые заказчики получают возможность узнать у третьих лиц, каково это на самом деле — сотрудничать с заинтересовавшим их специалистом.

Помните: ни один социальный инженер не будет приводить в пример заказчика, который остался недоволен сотрудничеством. Тем не менее изучение отзывов позволит вам составить представление о специфике работы специалиста и качестве оказываемых им услуг.

Четко определите правила. Самая неэффективная для клиента стратегия поведения — думать, что пентестер ограничится одним уровнем проверки. А когда выяснится, что он пролез в самые недра компании, вам придется объяснять начальникам, как вы это допустили. Избежать подобных проблем можно, если заранее определить границы, заступать за которые недопустимо. По сути, такие правила выполняют функцию защитной экипировки, которую используют во время боя боксеры.

 

Наверняка у вас найдутся и свои специфические требования к пентестеру. Однако эти три пункта помогут сориентироваться и найти наилучшего исполнителя для решения такой задачи.

А когда вы его найдете, результаты проверки помогут понять, какие еще услуги вам понадобятся и как часто нужно будет проводить дополнительные тесты. Хороший специалист поможет вам определиться с ответами на эти вопросы и будет ориентироваться на истинные потребности вашей компании (а не на собственную потребность увеличить количество нулей в чеке).

Некоторые услуги лучше заказывать раз в месяц (например, фишинг). Другие формы тестов можно проводить раз в год или в полугодие (например, полноценные пентесты). Универсального решения, подходящего для всех, просто не существует. Во многом оно зависит от ваших потребностей и представлений о том, как вы хотите достичь поставленных целей.

Наконец, вам остается сделать последний, четвертый шаг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.006 с.)