Сбор данных из открытых источников в реальной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор данных из открытых источников в реальной практике



Д

авайте для начала я помогу вам увидеть ситуацию в целом. Согласно данным с сайта http://www.worldwidewebsize.com, на сегодняшний момент в мире зарегистрировано больше 4,48 млрд веб-страниц. Причем сюда не входят неиндексированные страницы, теневой интернет и т. п. Ежегодный мировой интернет-трафик достиг 1,3 зеттабайт (то есть 1 300 000 000 000 000 000 000 байт). В общей сложности в интернете может храниться порядка 10 йоттабайт данных (в байтах это 10 000 000 000 000 000 000 000 000).

 

ЗАБАВНЫЙ ФАКТ

Йоттабайт, как ни странно, следующий за зеттабайтом, был назван в честь персонажа «Звездных войн» — магистра Йоды. Впрочем, существуют несколько других категорий для еще бо́льших чисел и с еще более странными именами: например, shilentno-байт и domegemegrotte-байт.

 

Почему так важно представлять себе объем интернет-трафика? Например, если вы планируете адресный фишинг, вам необходимо искать информацию о хобби, предпочтениях и ценностях жертвы. Если же вы готовитесь к вишингу, больше смысла будет в сборе информации о месте работы жертвы и ее статусе в своей организации. Также стоит узнать обо всех внешних и внутренних службах, звонку из которых этот человек не будет удивлен. Если же вы собираетесь общаться с объектом воздействия лично, вам нужно знать, в каких местах и с какими людьми он обычно встречается.

Так вот, искать эти данные придется среди 4,48 млрд сайтов. Так что прежде чем погружаться в эту бездну, имеет смысл составить план поисковых работ.

Список вопросов, собранных в таблице 2.1 поможет вам выделить ключевые параметры поиска.

Конечно, вопросы из этой таблицы не предусматривают всего на свете. Но вы можете вносить в нее собственные дополнения: о типах используемых компьютеров, расписаниях сотрудников, употребляемых языках, антивирусных программах и пр.

 


 

 

А вот реальная история, попавшая в новости в 2017 году (подробности здесь: https://gizmodo.com/this-is-almost-certainly-james-comey-s-twitteraccount-1793843641). Ее герой — бывший директор ФБР Джеймс Коми. Одна блогерша решила проверить, удастся ли найти аккаунты Коми в социальных сетях. Поскольку он занимал высокую должность, эту информацию нигде особенно не светили. В таких ситуациях и используется сбор данных из открытых источников. На илл. 2.1 представлена пошаговая последовательность действий, которые предприняла блогерша. Изучите ее, а я пока разберу каждый шаг по отдельности.

Во-первых, девушка четко сформулировала свою цель: выяснить, использовал ли глава ФБР социальные сети и если да — то какие.

Интернет эту задачу не облегчил: в 2016 году был опубликован рейтинг «Топ-60 соцсетей» — поле для поиска было огромным. Причем на каждой из этих платформ действовали свои правила и методы работы. Одному человеку было бы слишком сложно обработать такой объем информации.

К счастью, одна из самых старых форм сбора данных из открытых источников довольно проста в применении: иногда оказывается достаточным просто внимательно слушать. В одном из интервью Коми упомянул, что у него были аккаунты в Twitter и Instagram.

Это позволило девушке существенно сузить поле поиска: с 60 соцсетей до двух. Согласитесь, задача значительно упростилась.

Аккаунтов, принадлежащих Джеймсу Коми, девушка не нашла, однако обнаружила в Twitter аккаунт его сына, Брайана Коми. Родственную связь между ними удалось подтвердить, когда Брайан поздравил Джеймса с повышением до должности директора ФБР.

Многие пользователи связывают между собой аккаунты в разных социальных сетях. Так поступил и Брайан: связал странички в Instagram и Twitter. Но аккаунт в Instagram оказался закрытым, и получить доступ к публикациям можно было только с разрешения самого Брайана.

Блогерша направила Брайану запрос на подписку. А в Instagram есть специальные алгоритмы, которые на основе отправленного запроса рекомендуют и других, потенциально интересных вам пользователей. Так вот, социальная сеть вывела несколько профилей членов семьи Брайана (Джеймса Коми среди них не было) и один аккаунт с ником @reinholdniebuhr.

 


 

 

Поиск в Google показал, что Райнхольд Нибур — американский теолог, философ и политический аналитик. Умер он в 1971 году и завести себе аккаунт в Instagram не мог. Посвятив еще некоторое время поискам, девушка обнаружила, что дипломная работа Джеймса Коми была посвящена деятельности именно Райнхольда Нибура.

Вооружившись новыми знаниями, блогерша вернулась в Twitter и нашла семь аккаунтов с таким именем. Один из них использовал это имя и ник @ProjectExile7.

Дальнейший поиск занял совсем немного времени. Выяснилось, что, когда Коми занимал должность прокурора и жил в Ричмонде, он запустил одноименный проект — Project Exile («Исход»).

Для сбора этой информации девушка не использовала незаконных методов, ей не пришлось ничего взламывать, она просто изучила информацию из открытых источников, обращая внимание на то, что могло оказаться важным.

Перед нами отличный пример поиска информации в открытых источниках как с помощью технических достижений, так и без них. Есть чему поучиться социальным инженерам! При написании этой главы я старался придерживаться такого же подхода, поэтому сейчас мы будем обсуждать, как совмещать использование разных источников открытой информации. Весь материал я разделил на две части: поиск данных, связанный и не связанный с использованием технологий.

 

ВЕСТИ ДОКУМЕНТАЦИЮ ИЛИ НЕ ВЕСТИ — ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС

Прежде чем мы погрузимся в изучение процесса поиска информации, я хочу взять небольшую паузу и изложить свои мысли по поводу документирования процесса и результатов деятельности социального инженера.

Вопрос даже не в том, нужно ли вести письменные отчеты. И так понятно, что делать это необходимо. Но что именно документировать и в каком объеме?

Вспомните, что я говорил в начале этой главы: продираясь через 10 йоттабайт собранных в Сети данных, вы узнаете об объектах воздействия очень многое. И если природа не наградила вас фотографической памятью, никакой уровень интеллекта не позволит вам запомнить все детали. На самом деле даже специалисты с фотографической памятью не смогут составить полноценный отчет о деятельности, полагаясь только на свои воспоминания.

Я не скажу, что конкретно вам нужно записывать, потому что в каждой ситуации задействовано слишком много различных факторов. Например, в начале своего профессионального пути в сфере СИ, работая в гордом одиночестве, я придумал особую систему использования блокнотов: она позволяла собирать по каждому клиенту отдельные папочки, в которые были сложены заметки. В каждой такой заметке я выделял несколько разделов: личную информацию, данные о компании, семье, активности в социальных сетях и т. п. Любой новый блок полезной информации, обнаруженный в процессе исследования открытых источников, я помещал в соответствующий раздел соответствующего документа. В результате писать финальные отчеты мне стало намного легче. Применял я и другие приемы: например, определенными цветами выделял информацию, которая могла пригодиться в ходе атаки. Один цвет — для данных, которые были просто полезны, другой — для информации, которая оказалась ключевой.

Когда у меня появилась своя команда и над проектами стали работать несколько человек одновременно, оказалось, что неудобно то и дело передавать друг другу бесчисленные блокноты. Тогда я нашел решение, позволявшее всей команде вести общие заметки.

Сначала мы использовали решения вроде Google-диска, я опробовал разнообразные облачные приложения и инструменты.

Однако все эти решения имели свои недостатки.

• Мне нужно было собирать номера социального страхования, банковские данные и другую приватную информацию о жизни объектов. И что бы я делал в случае взлома? (Например, в 2013 году взломали систему безопасности программы Evernote и 50 млн пользователей пришлось менять пароли.)

• Я не мог напрямую контролировать использование таких программ или управление хранящимися в них данными.

• Стоило мне упомянуть в общении с клиентами слово «облако», как многие из них тут же отвечали решительным «нет!».

Так я понял, что необходимо создать собственные серверы. Мы закупили место на проверенных и защищенных серверах. Создали собственный защищенный VPN-сервер и установили ПО, которое выбрали сами. Все это оградили стеной файерволов, роутеров и VPN.

Теперь я мог контролировать собранную информацию управлять ею, обновлять, передавать и обеспечивать ее максимальную защищенность. Короче говоря, по ночам можно было спать спокойно и не бояться, что данные моих клиентов кто-то похитит.

Возможно, вы найдете другое решение. Главное — относиться к хранению, управлению, обновлению, передаче и обеспечению собранных данных о клиентах с максимальной серьезностью.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.009 с.)