Б . Научные и другие работы о рассказе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б . Научные и другие работы о рассказе



 

А н н и н с к и й Л., Нечто о состязании жанров, «Лит. Россия», 1964, № 32. Антонов С. Я читаю рассказ. М., 1973.

 

А н т о н о в С., Письма о рассказе, М., 1964.

Б а б е л ь И., Статьи и материалы, М. — Л., 1928.

 

Белинский В. Г. Вступление к «физиологии Петербурга». Полное собрание сочинений. Т. 8. М., 1955.

 

Берковский Н. Я. Статьи о литературе. М. — Л., 1962. О «Повестях Белки-на», в его кн.: Статьи о лит-ре, М. — Л., 1962; е г о ж е, Чехов: от рассказов и по-вестей к драматургии, в его кн.: Лит-ра, и театр, М., 196.

 

Б р ю с о в В., Эдгард По, в книге: История западной литературы (1800— 1910), под ред. проф. Ф. Д. Батюшкова, т. III, М., 1914.

Б я л ы й Г., «Записки охотника» и рус. лит-ра, в его кн.: Тургенев и рус.

реализм, М. — Л., 1962;

 

В е с е л о в с к и й А. Н.,

Бокаччьо, его среда и сверстники, тт.

I—II, СПБ,

1893—1894 (и в «Собр. сочин.», серия 2, тт. III и IV, П., 1915—1919).

   

Виноградов И. А. О теории новеллы. В его сборнике: Борьба за стиль. Л.,

1937.          

Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.

   
Г а б е л ь М. О.,

«Три встречи»

Тургенева и русская повесть 30—40-

х гг.

XIX в., в кн.: Русский романтизм, Сб. статей, под ред. А. И. Белецкого, изд.

«Academia», Л., 1927.          

Глушков Н. И. Очерк в русской литературе. Ростов/Д., 1966.

   
Г о р н ф е л ь д А. Г., Конрад Фердинанд Мейер, вступ. ст. в кни-

 

ге: М е й е р К. Ф., Новеллы, перев. Е. Э. Бертельса, Л. П. Карсавина, П. О. Моро-зова, А. Н. и Ю. Л. Римских-Корсаковых, Гиз, Л., 1923.

 

Г р о с с м а н Л. П., Устная новелла у Пушкина, в книге: Этюды о Пушкине, издание Л. Д. Френкель, П., 1923 (и в «Собр. сочин.», т. I, М., 1928).

Д и н а м о в С. С., Новеллы Эдгара По, «30 дней», 1933, XI—XI.

 

Ж е б а р Э м и л ь, Средневековые флорентийские новеллисты, изд. ред. «Нового журнала литературы, искусства и науки», СПБ, 190.

Жирмунский В. Из истории западноевропейских литератур. М. – Л. 1981.

 


36

 

Журбина Е. Искусство очерка. М., 1957.

Зощенко М. Статьи и материалы, Л., 192.

 

Иогансен Майк, Як будується оповідання (Аналіза прозових зразків), [Харків, 1928] (Анализы произведений Дж. Ар. Барри, Г. Дж. Уэлса, Э. По, И. С. Тургенева).

 

Канторович В. Заметки писателя о современном очерке. М., 1973. Кельин Ф. В., Назидательные новелллы Сервантеса, вступ. ст. к т. I «На-

 

зидательных новелл», изд. «Academia», М. — Л., 1934

 

Майфет Гр., Природа новеллы, [зб. I], ДВУ, Харків, 1928; То же, зб. дру-га, ДВУ, [Харків], 1929; А — ва А., Итальянская новелла и «Декамерон», «Вест-ник Европы», 1880, №№ 2—3.

 

Мелетинский Е. Историческая поэтика новеллы. М., 1990.

 

Мокульский С. С., Мазуччо Гвардато и его Новеллино, вступ. ст. в кни-

ге: Мазуччо Гв., Новеллино, перев. С. С. Мокульского и М. М. Рындина, изд.

«Academia», М. —        Л., 1931.

 

Муратов П., Новеллы итальянского Возрождения, ч. 1 — Новеллисты Треченто, и ч. 2 — Новеллисты Кватроченто, изд. К. Ф. Некрасова, М., 1912.

Нагибин Ю. Размышление о рассказе. М., 1964.

Нинов А. Современный рассказ. Л., 1969.

Нинов А., Совр. рассказ, Л., 1969.

 

Петровский М. А., Композиция новеллы у Мопассана (Опыт теоретиче-ского описания и анализа), «Начала», 1921, I. Морфология новеллы, «Ars poetica», I, Сб. статей, под ред. М. А. Петровского, изд. ГАХН, М., 192.

 

Реформатский А. А. Опыт анализа новеллистической композиции. М., 1922.

Русский советский рассказ. Очерки истории жанра. Л., 1970.

 

Сергеенко М. Е., Приемы характеристики в рассказе Мопассана «Miss Harriet», «Ученые записки Саратовского гос. университета», 1925, IV, вып. III. Педагогич. Факультет.

 

Скобелев В. Поэтика рассказа. Воронеж, 1982.

 

Степанов Н., Новелла Бабеля, в кн.: И. Э. Бабель, Статьи и материалы, изд. «Academia», Л., 1928 (Мастера современной литературы).

Тамарченко Н., Тюпа В., Бройтман С. Теория литературы в 2-х т. М., 2004.

Теоретическая поэтика: понятия и определения. М., 1999.

Толстой А., Что такое маленький рассказ. Собрание сочинений. Т. 10. М.,

1961.

 

Узин В. С., О повестях Белкина. Из комментариев читателя, изд. «Акви-лон», П., 1924

 

Фишер В. М., Повесть и роман у Тургенева, в книге: Творчество Тургене-ва, Сб. статей, под ред. И. Н. Розанова и Ю. М. Соколова, изд. «Задруга», М.,

1920.

 

Франс А. Ги де Мопассан и французские рассказчики. Собрание сочинений. Т. 8. М., 1960. Гюи де Мопассан и французские рассказчики, «Полное собр. со-чин. А. Франса», т. XX, ГИХЛ, М. — Л., 1931.

 

Фрейденберг О. Поэтика сюжета и жанра. Л., 1936.


37

 

Ч у д а к о в а М., Ч у д а к о в А., Искусство целого, «Нов. мир», 1963, №. Шкловский В. Заметки о прозе русских классиков. М., 1955. Художествен-

 

ная проза. Размышления и разборы. М., 1959. Шкловский В.. «Строение рассказа

 

и романа» в книге: Шкловский В. Развертывание сюжета. Пг., 1921. Теория про-зы, изд-во «Федерация», М., 1929 (статьи: «Строение рассказа и романа», «Как сделан Дон-Кихот», «Новелла тайн», «Роман тайн» и по указателю терминов).

 

Ш п е х т Р и х а р д, Стефан Цвейг. Опыт характеристики, вступ. ст. в кни-

ге: Ц в е й г С т., Собр. сочин., т. III, изд. «Время», Л., 1927.

 

Ш у б и н Э., Жанр рассказа в лит. процессе, «Рус. лит-ра», 1965, № 3; е г о ж е, Принципы раскрытия характера в совр. рус. рассказе, «Рус. лит-ра», 1966, №

 

2.

 

Щеглов М. Очерк и его особенности. В его сборнике: Литературно-критические статьи. М., 1965.

Эйхенбаум Б. М. О 'Генри и теория новеллы, в его сб.: Литература, Л., 1927.

О прозе, Л., 1969; Рус. сов. рассказ. Очерки истории жанра, Л., 1970.

 

В. Диалог и о диалоге

 

А к с е н о в И. Язык сов. драматургии, «Театр и драматургия», 1934, № 6. Б а л у х а т ы й С. Д., Проблемы драматургического анализа, Л., 1927; Б а х т и н М. М. Проблемы поэтики Достоевского, 2 изд., М., 1963.

 

Б о р и с о в Б. Школа мастерства. О языке драматургии Горького, «Театр»,

1951, № 6.

 

В и н о г р а д о в В. В., Этюды о стиле Гоголя, Л., 1926, с. 167—77; е г о ж е,

 

О худож. прозе, М. — Л., 1930, с. 32—49.

 

Винокур Т. Г. О некоторых синтаксических особенностях диалогической речи, в кн.: Исследования по грамматике русского литературного языка, М., 1955. «Горе от ума» как памятник рус. худож. речи, «Уч. зап. МГУ», 1948, в. 128, кн. 1

 

В о л ь к е н ш т е й н В. М. Драматургия, М., 1960.

 

Г и п п и у с В., О композиции тургеневских романов, в сб. «Венок Тургене-ву», Одесса, 191.

 

Л ю л ь к о Н. П., Новаторство Чехова-драматурга, в кн.: А. П. Чехов — ве-ликий художник слова. Сб. статей, Ростов-на-Дону, 1960.

 

М и х л и н а М. Л. Из наблюдений над синтаксисом диалогич. речи, Л., 1955.

 

С т а н и с л а в с к и й К. С., Работа актера над собой, Собр. соч., т. 2—3, М.,

 

1954—55.

 

Шведова Н. Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи, М., 1960.

 

Ш в е д о в а Н. Ю., К вопросу об общенародном и индивидуальном в языке писателя, «ВЯ», 1952, № 2.

 

Щерба Л. В. Совр. рус. лит. язык, «Рус. язык в школе», 1939, № 4. Юзовский Ю. Диалоги героев и голос автора (о языке пьес М. Горького),

«Октябрь», 1959, № 1.

 

Якубинский Л. П. О диалогической речи, в кн.: Рус. речь. Сб. статей, под ред. Л. В. Щербы, [т. I], П., 1923.


38

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.017 с.)