Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация работы на пунктах управления
В любых условиях обстановки процесс управления ГО включает в себя: - непрерывный сбор и обработку информации, прогнозирование развития обстановки, изучение и оценку обстановки; - разработку планов и их корректировку; - своевременное принятие решений и доведение конкретных задач до подчиненных; - организацию и поддержание непрерывного взаимодействия; - подготовку сил и органов управления к выполнению поставленных задач; - организацию и проведение работы по всестороннему обеспечению действий сил ГО; - постоянный контроль за выполнением планов, приказов и распоряжений, оказание необходимой помощи подчиненным. Важным условием успешного выполнения задач по управлению является четкая организация работы личного состава на пунктах управления, умение исполнителей добиваться максимальной отдачи в работе при минимальных затратах сил и времени. Обеспечению высокой организованности в работе способствует наличие заблаговременно разработанных и проверенных в ходе тренировок и учений расчетов с четким распределением личного состава, средств связи и транспорта по пунктам управления, определение конкретных обязанностей исполнителям. На их основе каждый исполнитель должен разработать личный план, в котором подробно отразить необходимые для работы данные, документы и технические средства, произвести расчет времени по выполнению каждого мероприятия, четко определить вопросы, которые нужно согласовать с другими должностными лицами. Состав расчетов пунктов управления субъектов Российской федерации определяется с учетом численности и организационно-штатной структуры органов управления на угрожаемый период, объема конкретно решаемых задач, возможностей каждого звена управления и других особенностей. Обычно в расчет пункта управления входят руководство органов управления ГО — руководитель органа, его заместители и группы: обобщения обстановки и подготовки предложений; направленцев на районы, категорированные города; органы военного командования; прогнозирования; информации; эвакотранспортная. В состав расчета пунктов управления входят также представители служб экстренного реагирования, группы спецсвязи, секретное делопроизводство, оперативный дежурный.
Важнейшим элементом расчета пункта управления является центр упр-ния, в который включается минимально необходимая группа руководящего состава и исполнителей, непосредственно занятая оценкой обстановки, подготовкой решений руководителя гражданской обороны и доведения задач до подчиненных органов управления и сил. Он предназначается для обеспечения работы руководителя гражданской обороны в угрожаемый период. На центр управления работает часть расчета, в которую входят: руководство органа управления ГО, часть офицеров групп обобщения обстановки и подготовки предложений, информации, представители расчетно-аналитической группы (РАГ) и гидрометеослужбы, органов военного командования. Начальники отделов, направленцы и другие должностные лица расчета передают информацию в центр управления по внутренней связи, по локальной вычислительной сети пункта управления (ЛВС), а также могут прибывать туда согласно установленному графику. Наиболее эффективной организацией работы расчета пункта управления является параллельный метод оценки обстановки и подготовки предложений для принятия руководителем гражданской обороны решения. При этом все основные элементы расчета (отделы, управления) одновременно прогнозируют и оценивают обстановку по своему профилю, а выводы и предложения передают установленным порядком в центр управления. Центр управления действует непрерывно. Расчет работает в две-три дежурные смены. Каждая смена должна уметь в короткие сроки обобщить данные обстановки, нанести их на карту, технические средства отображения обстановки и подготовить предложения для принятия решения руководителем гражданской обороны. В центре управления организуется круглосуточное дежурство. Центр управления должен быть оснащен средствами автоматизации и механизации штабной работы, пультом управления руководства, абонентским пунктом для информационного обмена с вычислительным центром, стендом с метеоданными, различными табло и стендами, отображающими состояние гражданской обороны и ход выполнения мероприятий по переводу ее в высшие степени готовности.
Автоматизированное рабочее место дежурной смены приведено на рис. 2.2. На дежурную смену расчета ПУ возлагается: - сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке, нанесение ее на карты (планшеты) и планы городов и выдача на средства отображения; - ведение журналов учета поступающих данных; - запись указаний и распоряжений руководителя гражданской обороны и руководителя органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, передача их исполнителям и контроль за их выполнением. Старшим дежурной смены, в зависимости от обстановки, местонахождения руководства гражданской обороны и времени суток, может назначаться заместитель руководителя органа управления ГО, начальник оперативного отдела управления) или его заместитель. Обязанности и порядок работы дежурных смен определяются соответствующими инструкциями, утвержденными руководителем гражданской обороны. Для обеспечения четкой и оперативной работы на ПУ организуется круглосуточное дежурство. Оперативные дежурные и дежурные по связи назначаются из наиболее подготовленных офицеров органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и служб гражданской обороны, которые подчиняется руководителю органа управления ГО (начальнику связи) и несут службу в соответствии с утвержденной инструкцией.
Рис. 2.2. Автоматизированное рабочее место дежурной смены
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.007 с.) |