Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы организации и строительства гражданской обороныСтр 1 из 11Следующая ⇒
РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Глава 1 Основы организации гражданской обороны Полномочия федеральных органов государственной власти в области Гражданской обороны Президент Российской Федерации: - определяет основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны; - утверждает План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации; - вводит в действие План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично; - утверждает структуру, состав войск гражданской обороны и штатную численность военнослужащих войск гражданской обороны, утверждает Положение о войсках гражданской обороны Российской Федерации; - осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации: - обеспечивает проведение единой государственной политики вобласти гражданской обороны; - руководит организацией и ведением гражданской обороны; - издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области гражданской обороны; - определяет порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне в зависимости от количества проживающего на них населения и наличия организаций, играющих существенную роль в экономике государства или влияющих на безопасность населения, а также организаций — к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения; - определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные регионы; - определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти: - принимают нормативные акты вобласти гражданской обороны, доводят их требования до сведения бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; - разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств; - осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации: - организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения; - осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; - организуют подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: - проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; - проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; - проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Общие обязанности руководителей федеральных органов исполнительной власти, глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны Общими обязанностями руководителей федеральных органов исполнительной власти являются: - разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в бюджетных организациях, находящихся в их ведении; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны; - обеспечение защиты работников федеральных органов исполнительной власти от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - разработка и осуществление мероприятий по эвакуации работников федеральных органов исполнительной власти; принятие мер по заблаговременной подготовке базы для их размещения в загородной зоне; - разработка и принятие (в пределах своих полномочий) нормативных актов в области гражданской обороны и доведение их до бюджетных организаций, находящихся в их ведении; - осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, а также мероприятий по снижению опасности возникновения вторичных очагов поражения, выполнение норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и реконструкции зданий и сооружений;
- разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств осуществление контроля за реализацией утвержденных планов; - методическое руководство созданием нештатных аварийно-спасательных формирований в бюджетных организациях, находящихся в их ведении; - обеспечение светомаскировки подведомственных объектов; - организация проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств; - организация и проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ по тематике гражданской обороны. Общими обязанностями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются: - руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач; - организация проведения мероприятий по выполнению задач гражданской обороны на соответствующей территории; разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения; - организация управления гражданской обороной, создание, развитие реконструкция) и поддержание в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи, а также систем разведки, наблюдения, прогнозирования, информации и контроля за радиоактивным, химическим и биологическим (бактериологическим) заражением; - организация подготовки органов управления гражданской обороны, обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация разработки и представления в установленном порядке проектов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и материально-технических средств, контроль за реализацией утвержденных планов; - организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве техники и специального имущества для нужд гражданской обороны; - накопление и поддержание в готовности защитных сооружений и средств индивидуальной защиты; - оповещение и информирование органов управления гражданской обороны и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения и катастрофического затопления, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; - организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
- ввод в действие плана гражданской обороны и защиты населения иприведение в готовность гражданской обороны в установленном порядке; - обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения; - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции городов и организаций норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения; - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - планирование мероприятий по светомаскировке объектов и населенных пунктов с заинтересованными органами; - организация пропаганды по вопросам гражданской обороны. Общими обязанностями руководителей органов местного самоуправления (выполняемых самостоятельно в границах муниципальных образований) являются: - руководство гражданской обороной иобеспечение ее постоянной готовности; - разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения, проведение мероприятий гражданской обороны; - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - проведение подготовки и обучения населения способам защиты от военных действий или вследствие этих действий; - организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию фонда защитных сооружений, средств индивидуальной защиты; - осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; организация создания нештатных аварийно-спасательных формирований; - проведениепервоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - обеспечение выполнения норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве конструкции городов и организаций;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; - ввод в действие планов гражданской обороны и защиты населения, приведение в готовность гражданской обороны муниципальных образований в установленном порядке; - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных в очагах поражения и в ходе ликвидаций последствий аварий, катастрофических бедствий; - проведение мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки населенных пунктов и организаций. Общими обязанностями руководителей организаций являются: - планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны; издание приказов, отдача распоряжений и указаний в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, а также привлечение в установленном порядке лиц, зачисленных в нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны; - обеспечение защиты своих работников от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; обучение их способам защиты от данных опасностей; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальной системы оповещения; - проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств гражданской обороны; - создание, обучение и укомплектование нештатных аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами; - введение в действие планов гражданской обороны с последующим докладом вышестоящим органам управления гражданской обороны; - личное руководство проведением аварийно-спасательных и других, неотложных работ на объекте; - проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки. Руководители организаций являются непосредственными организаторами гражданской обороны на своих объектах и несут личную ответственность за постоянную готовность, а также за своевременное выполнение задач гражданской обороны. Они выполняют указания и распоряжения по организации и ведению гражданской обороны вышестоящего руководителя по ведомственной принадлежности, а также руководителя органа местного самоуправления по месту дислокации организации. Силы гражданской обороны Структура сил гражданской обороны показана на рис. 1.3. В состав сил, выполняющих задачи гражданской обороны, входят как основные силы, создаваемые специально в ее интересах, так и привлекаемые силы других ведомств. К основным силам относятся: - войска ГО; - аварийно-спасательные службы ГО; - нештатные аварийно-спасательные формирования ГО; - силы МЧС России и функциональных подсистем РСЧС. Кроме того, могут создаваться добровольные формирования из населения. К функциональным подсистемам РСЧС относятся: - части и подразделения Минобороны, МВД, других силовых ведомств, выделяемых по планам взаимодействия; - ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасатели, аварийно-спасательные подразделения Минтранса и др.); - штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийно-коммунальные службы и др.). Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области гражданской обороны по решению руководителей соответствующих уровней управления согласно планам гражданской и защиты населения, с учетом профессиональной подготовки. Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в порядке, определенном Президентом Российской Федерации. Основными задачами сил гражданской обороны являются: - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживание техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов; - проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер; - восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при военных действиях или вследствие этих действий; - розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения; - участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей; обслуживание убежищ; выдача индивидуальных средств защиты; осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время). Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Рис. 1.3. Структура сил, привлекаемых для решения задач гражданской обороны
Войска гражданской обороны Войска гражданской обороны Российской Федерации (далее именуются – войска гражданской обороны) являются воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач гражданской обороны. Они используются в военное время для защиты территории страны и населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Войска гражданской обороны представляют наиболее подготовленную и мобильную часть сил гражданской обороны и выполняют наиболее сложные и трудоемкие задачи по обеспечению ввода сил гражданской обороны в очаги поражения и проведению в них аварийно-спасательных и других неотложных работ. Обладая высокой готовностью и маневренностью, они способны быстро выдвигаться к очагам поражения и первыми приступить к выполнению спасательных работ как самостоятельно, так и во взаимодействии с гражданскими организациями гражданской обороны. Общее руководство войсками гражданской обороны осуществляет Президент Российской Федерации. Управление войсками гражданской обороны осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: - соединениями, воинскими частями и организациями войск гражданской обороны, дислоцированными на территории регионов Российской Федерации – через региональные центры МЧС России; - соединениями, воинскими частями и организациями войск гражданской обороны центрального подчинения – непосредственно. Соединения, воинские части и организации войск гражданской обороны в военное время могут передаваться в оперативное подчинение главам органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителям органов местного самоуправления для решения задач по ликвидации последствий, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами. Задачи, возложенные на войска гражданской обороны, порядок подготовки и применения их в военное время определяются Положением о войсках гражданской обороны Российской Федерации, а также Планом гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации, утверждаемыми Президентом Российской Федерации. Основы действий войск гражданской обороны по защите территории страны и ее населения в военное время определяются Уставом войск гражданской обороны Российской Федерации, который согласовывается с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации и утверждается Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям ликвидации последствий стихийных бедствий. В настоящее время в соответствии с решением Совета Безопасности Российской Федерации от 28.06.2005 осуществляется поэтапное преобразование войск гражданской обороны в специальные формирования Государственных спасательных сил и перевод их на иные виды государственной службы. Основными задачами войск гражданской обороны в военное время являются: ведение радиационной, химической и неспецифической биологической (бактериологической) разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления: проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий; обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления; участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон загрязнения (заражения) и катастрофического затопления; проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов; участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения. Организационно войска гражданской обороны состоят из воинских частей организаций центрального и регионального подчинения, спасательных центров для прикрытия территорий субъектов Российской Федерации, отдельных авиационных эскадрилий смешанного состава (отдельных вертолетных отрядов), аэромобильных пожарно-спасательных отрядов, а также частей и подразделений обеспечения. Спасательные центры в составе отдельных спасательных отрядов являются основными тактическими соединениями и частями войск гражданской обороны. Они предназначены для проведения в военное время аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах (категорированных), промышленных районах, на наиболее важных объектах экономики. В составе спасательного центра имеются отряды и подразделения: механизированные, аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, парашютно-десантные, инженерно-технические, радиационной, химической и биологической защиты, понтонно-переправочные, медицинские, пожарные, разведывательные, связи, пиротехнические, обеспечения и обслуживания. Они оснащены различными современными специальными видами техники и средств малой механизации. Наличие в своем составе различных по применению подразделений, включая техническую оснащенность, позволяет спасательному центру проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы в высоком темпе в любое время года и суток, при всякой погоде. Отдельная авиационная эскадрилья смешанного состава предназначена для обеспечения управленческих функций (штабных, связных и др.); ведения воздушной разведки на маршрутах и в очагах поражения; выполнения специальных операций (пожаротушения, поиска и подбора пострадавших с ограниченных площадок, с водной поверхности и др.; оперативной доставки сил и средств на объекты проведения аварийно-спасательных работ; эвакуации пострадавших с медицинским сопровождением, вывоза уникального оборудования и ценностей и т.п. Отдельный отряд РХБ защиты предназначен для ведения радиационной и химической разведки; проведения спасательных и других неотложных работ в очагах РХБ заражения; тушения отдельных очагов пожаров. Подразделения соединений и частей войск гражданской обороны предназначены: механизированные – для обеспечения выдвижения сил гражданской обороны в очаг поражения; проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; спасательные – для поиска и спасения людей, находящихся под завалами, в разрушенных, поврежденных и горящих зданиях и сооружениях, и оказания им первой медицинской помощи; инженерно-технические (механизации) — для инженерного обеспечения действий подразделений частей и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; пожарно-спасательные — для противопожарного обеспечения действий других подразделений, ведения пожарной разведки, локализации и тушения пожаров на маршрутах и в очагах поражения, спасения людей в зоне пожара; медицинские — для ведения медицинской разведки; проведения лечебно-профилактических, противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий; оказания первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным. Понтонно-переправочные отряды предназначены для оборудования и содержания паромных переправ, наплавных мостов; строительства и ремонта низководных мостов, а также для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах катастрофического затопления; пиротехнические – для поиска, обезвреживания и уничтожения авиационных бомб и фугасов, а также для проделывания проходов в завалах и обрушения поврежденных конструкций зданий и сооружений взрывным способом; отряды аэромобильные пожаро-спасательные — для проведения общей разведки на маршрутах выдвижения и в очагах поражения, воздушного десантирования спасателей, техники и грузов в районы ведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ, локализации и тушения пожаров. Отряды первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения обеспечивают: водоснабжение (разведку источников воды, ее добычу, очистку, хранение); выпечку хлеба и подвоз необходимых материальных средств. Химико-радиометрические лаборатории предназначены для проведения радиометрических и химических анализов проб и определения типов аварийно химически опасных, а также радиоактивных веществ; расчетно-аналитические станции (группы) — для сбора, обобщения и обработки информации о применении противником средств поражения; подготовки предложений о наиболее целесообразных действиях частей (подразделений) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях радиоактивного и химического заражения; лаборатории измерительной техники — для метрологического обслуживания средств измерений подразделений; технического обеспечения — для выполнения текущего и среднего ремонта, а также проведения специальных видов работ по техническому обслуживанию вооружения и техники; материального обеспечения — для приема, содержания и доставки запасов вооружения, боеприпасов, горючего, продовольствия, воды, вещевого, инженерного, медицинского имущества и иных материальных средств; заправки техники горючим и других видов тылового обеспечения. Военнослужащие войск гражданской обороны состоят на действительной военной службе. Комплектование войск гражданской обороны осуществляется по контракту, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе». Деятельность войск гражданской обороны регламентирована «Положением о войсках гражданской обороны», введенным в действие Указом Президента Российской Федерации от 28 мая 1996 г. № 784. В связи с реформированием военной организации Российской Федерации войска гражданской обороны в перспективе могут быть преобразованы в специальные формирования государственных спасательных сил. РАЗДЕЛ I ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Глава 1
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.105 с.) |