Философская система и метод гегеля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Философская система и метод гегеля



Главное понятие - понятие абсолютного духа. Дух понимается как высшее разумное начало бытия, мировой разум(абсолютная идея), находящийся в постоянном диалектическом развитии, с тем чтобы познать самого себя.

Триадическое деление на "тезис - антитезис - синтез":

1. Тезис. Абсолютный дух вначале полагает себя. Этой стадии соответствует логика - первая часть флс системы, в которой рассматриваются диалектические определения чистого духа - учение о бытие, о сущности, об идеи.

2. Антитезис. Дух образует свое иное и стесненно выражает себя в нем, во многом скрывая свои подлинные определения. Вторая часть флс системы - Флс природы - механика, физика, органика.

3. Синтез. Соединение чистоты логического определения духа и силы его материального воплощения. Флс духа - психология, флс права, флс истории.

Гегель отчетливо ставит задачу диалектической логики, которая выходит за границы формальной логики и является логикой разума, а не рассудка. В основе тези-антитезис-синтез.

 

 

ИРРАЦИОНАЛИЗМ XIX ВЕКА (ШОПЕНГАУЭР, НИЦШЕ, ШПЕНГЛЕР)

ШОПЕНГАУЭР.

Выделял 2 мира:

1. Мир внешний, видимый и определенный - мир представлений.

2. Мир вещей в себе, мир подлинного бытия.

В мире представлений нет ничего окончательного, безусловного. Безусловное можно найти только в вещах в себе. Оно есть первоактивность - мировая воля. Ее нельзя понять разумом, можно только постичь интуицией.

Шопенгауэр приписывает воле качества высшего начала, разного рода положительные определения. С другой стороны он понимает ее как отрицание чего-то в мире положительного и это негативная часть его флс.

Мы понимаем, что наша душа и наша воля конечна, когда мы чего-то добиваемся, то мы успокаиваемся, а вот мировая воля так не может, она бесконечна, поэтому не может успокоиться и стремится все дальше и дальше. И Шопенгауэр назвал ее страдальческой мировой волей. Он переносит ценности от любви к сожалению,жалости, т к в любви есть эгоизм, а в жалости нет, мы искренне искренне будем пытаться снизить страдальческое начало свое и другого человека. Но тут возникает парадокс, коль мировая воля является незыблемой, мы пытаемся снизить страдальческое начало, как что-то неопределенное и не такое уж незыблемое, то зачем нам от него избавляться?

НИЦШЕ. Тоже выделял волю. Но его воля - это воля быть все больше, т е воля к власти, усиления своего влияния на этот мир. Но человек подменяет понятия мировой воли, наш мир уродлив и не искореняет все доброе и хорошее в нем, истрию пишут победители, язык действует по идолу площади Бэкона, господство мифов и сказок, по факту в нашей жизни не остается ничего истинного. Ницше говорит, что единственный человек, который сможет вырваться из этого всего, сможео быть сверхчеловеком и добьется своего проявления.

ШПЕНГЛЕР. Один из самых ярких представителей цивилизационного подхода, который говорит, что не существует единой мировой истории, но вся история - это множество малых локальных историй, каждую из которых философ называет культурой. Культура - это единство всех материальных и нематериальных своих составляющих, экономики, политики, науки, флс и т.д. время от времени возникают новые культуры, которые подвержены циклам. Шпенглер выделяет 8 культур:


1. Египетская

2. Вавилонская

3. Майя

4. Магическая

5. Фаустовская

6. Аполлоновская

7. Китайская

8. Индийская


Стадии культуры:


1. Мифо-символическая - зарождение

2. Стадия ранней культуры

 

3. Метафизико-религиозная - расцвет

4. Старение и гибель культуры.


 

РУССКАЯ ФЛС, СЛАВЯНОФИЛЫ И ЗАПАДНИКИ

СЛАВЯНОФИЛЫ

Хомяков, Киреевский, братья Аксаковы.

Сторонники уникального пути российской истории и культуры, считая, что Россия - особая страна и ее подлинная задача - это добиться своей самобытности. Славянофилы за цивилизационный подход. Данилевский выделял культурно-исторические типы - отдельные целостности мировой истории, в каждой из которых есть религия, культура, политика и общественно-экономический уклад - свои собственные основные составляющие.

Самобытность России заключается в православии, монархии и соборности (коллективный уклад).

ЗАПАДНИКИ

Чадаев, Белинский, Герцен.

Русская флс и история находятся на ранних стадиях развития, чтобы развиваться, надо ориентироваться на Запад и учиться у него. Западники были сторонниками формационного подхода.

 

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ФЛС (СОЛОВЬЕВ)

Соловьев выделял Божественную Софию - вечная женственность - женская ипостась природы Божества.

4 основные точки зрения флс всеединства:

1. Интегральная флс. Есть два вида мышления: первый склонен выбирать из всех вариантов один, который лучше всего поможет решить проблему, второй синтезирует все виды вариантов, собирая положительное и убирая крайности. Соответственно есть 2 вида философствования: в первом виде выбирается какая-то крайность и доводится до предела, что не есть хорошо, во втором виде синтезируются все альтернативы и образуется равновесная флс. Таким образом русская флс пытается синтезировать цивилизационный и формационный подходы в истории, т е создается третий принцип флс. Утвержается многоуровневость истории (на нижних уровнях правы славянофилы, а на более высоких - западники).

2. Витализм - флс система, которая утверждает, что в конечном итоге все является живым, все формы бытия чуть разные степени и формы жизни. Быть значит жить, быть живым. Живое принимается как сущность, обладающая своим внутренним миром, который лежит в особой области реальности.

3. Диалектическая флс. В рамках формальной логики принимаются законы тождества и непротиворечия, согласно которым правильное мышление должно быть непротиворечивым. Диалектическая логика утверждает, что есть другое противоречие, которое не является ошибочным. Правда объяснить их флс все еще не смогла.

4. Реалистичная флс. Идеи теофании - процесс выражения в маткрии смерхматериального начала. Философы понимали, что невозможно увидеть красоту, добро и истину без скажения материальным миром, поэтому стоит учитывать эти искажения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.008 с.)