П р е д м е тные р е з у л ь тат ы : 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

П р е д м е тные р е з у л ь тат ы :



• владение базовыми предметными понятиями: потребность, обмен, блага, деньги, товар, услуга, семейный бюджет, особая жизненная ситуация, страхование, налоги, социальное пособие;

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

• использование приёмов работы с простой финансовой и статистической информацией, её осмысление, проведение простых финансовых расчётов;

• применение навыков и умений решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет, знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

• умение делать выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций на простых примерах определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• расширение кругозора в области экономической жизни общества и активизация познавательного интереса к изучению общественных дисциплин

                            

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

ВВ ЕДЕ Н И Е (4 часа)

Баз о в ы е п о н я ти я: финансовая грамотность, благосостояние, финансовое поведение.

Л и ч н о с т н ы е характеристи к и и у с та н о в к и — осознание необходимости развития собственной финансовой грамотности для участия в повседневном принятии финансовых решений в своей семье

Баз о в ы й у р о в е н ь

Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

ü определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения;

ü осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности;

ü выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

ü находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет;

ü обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

ü приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;

ü актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности;

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

ü объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

ü понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков;

ü обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

ü описывать обязательные знания и умения, необходимые для приобретения финансовой грамотности.

П о в ы ш е нн ы й у р о в е н ь

Обучающийся получит возможность научиться:

• поддерживать устойчивый интерес к развитию собственной финансовой грамотности;

• самостоятельно определять цели и способы развития собственной финансовой грамотности в конкретных жизненных ситуациях;

• оценивать (с участием взрослых) финансовое благосостояние своей семьи;

• оценивать как своё финансовое поведение, так и финансовое поведение других людей в решении повседневных финансовых задач;                                                                                  • самостоятельно планировать дальнейшее развитие своей финансовой грамотности.

Т е м ы за н я тий

1. Почему важно развивать свою финансовую грамотность.

2. От чего зависит благосостояние семьи.

3. Учимся оценивать финансовое поведение людей.

4. Учимся оценивать своё финансовое поведение.

 

ДОХОДЫ и РАСХОДЫ СЕМЬИ (15 часов)

 

Б а з о в ы е п о н я тия: потребности, деньги, бартер, товарные и символические деньги, наличные и безналичные деньги, купюры, монеты, фальшивые деньги, товары, услуги, семейный бюджет, доходы, источники доходов (заработная плата, собственность, пенсия, стипендия, пособие, проценты по вкладам), расходы, направления расходов (предметы первой необходимости, товары текущего потреб-ления, товары длительного пользования, услуги, коммунальные услуги), личный доход, личные расходы, сбережения, денежный долг.

Л и ч н о с т н ы е х а р а к те р и с ти к и и у с тановки — понимание зависимости благосостояния семьи, благополучия семейного бюджета от грамотности принимаемых в семье финансовых решений.

Баз о в ы й у р о в е н ь Обучающийся научится:

• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

ü называть основные источники доходов семьи;

ü составлять задачи, требующие денежных расчётов;

ü считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности;

· в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;

ü описывать свойства предмета, играющего роль денег;

ü объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения;

ü называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны;

ü называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания;

ü объяснять, как формируется семейный бюджет;

ü подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления);

ü подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи;

ü объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.006 с.)