Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематика рефератов и докладов.Стр 1 из 6Следующая ⇒
И.Б. БРАТНИКОВА ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ЧАСТЬ I 2014 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова»
И.Б. БРАТНИКОВА Основы современного этикета Учебное пособие Часть I
Новороссийск 2014 УДК 395 ББК Б
Рецензент:
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика профессионального образования» Донского государственного технического университета Т.И. Власова
Рекомендовано Редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО «ГМУ им.адм.Ф.Ф.Ушакова» к изданию в качестве учебного пособия
Братникова И.Б. Б Основы современного этикета: учебное пособие. - Новороссийск: ГМУ им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2014.- 33с.
Учебное пособие по курсу «Основы современного этикета» в двух частях разработано в соответствие с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»в пособии представлены:программа курса,опорные конспекты лекций,планы семинарских занятий,тестовые задания по контролю знаний и глоссарий. Учебное пособие предназначено для курсантов специальности 080100.62 – «Экономика» и специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной формы обучения. УДК 395
Братникова И.Б., 2014
ГМУ им.адм.Ф.Ф. Ушакова, 2014 ИВТ им.Г.Я.Седова,2014 СОДЕРЖАНИЕ Общая характеристика курса. 2.Тематический план изучения дисциплины. 3. Учебная программа дисциплины: 3.1. Содержание программы. 3.2. Опорный конспект лекций. 3.3. Планы семинарских занятий. 4. Рекомендуемая литература. Тематика рефератов и докладов. 6. Зачетные вопросы. 7. Тестовые задания. Общая характеристика курса Познания в области этикета необходимы курсантам, чтобы сформировать основные нормы и правила современной этики и этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха в повседневном и деловом общении.ийй В пособии анализируются основные этические нормы и правила в различных сферах жизни, основы общегражданского этикета и основные требования в сфере делового этикета, без знания и выполнения которых невозможно поддерживать репутацию делового человека. Кроме того, в пособии содержатся как графические тесты, призванные раскрыть особенности отдельной личности, так и психологические тесты, направленные на выявление нашей работоспособности в сфере делового общения. Курс «Основы современного этикета» для курсантов специальности 080100.62 - «Экономика» рассчитан на 55 аудиторных часа (лекции - 22 часа, семинары – 35 часов), для курсантов специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» рассчитан на 34 аудиторных часа (лекции - 17 часов, семинары – 17 часов). Это определяет структуру и содержание предлагаемого учебного пособия. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ Для курсантов специальности: 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок»
Курс 1 семестр |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Предмет, задачи и основные формы современной этики и этикета | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Повседневный этикет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Повседневный этикет: знакомство, поведение в общественных местах | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2.Культура поведения за столом | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Деловая этика и этикет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Имидж делового человека (делового мужчины и деловой женщины) | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Деловой речевой этикет | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Переговоры и их национальные особенности | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону, резюме) | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за семестр | 17 | 17 | Зач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего за курс | 17 | 17 | Зач. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
|
Курс 2 семестр
* Учитываются: контрольные работы, рефераты
Примечание: нумерация лекционных тем – сквозная; практических занятий и лабораторных работ – в приделах каждого семестра.
Введение
Из истории этики и этикета.
Важнейшие этические учения. Учителя человечества: этика ритуала Конфуция, этика отрешения от мира Будды, этика закона Моисея, этика любви Христа, этика единого Бога Мухаммеда. Философы моралисты: рационалистическая этика Сократа, этика гедонизма Эпикура, этика утилитаризма Милля, этика имморализма Ницше. Этические учения 20 века. Моралисты нашего времени: этика непротивления злу Л.Толстого, этика благоговения перед жизнью и их программы обновления жизни. Проблемы прикладной этики: эвтаназия, смертная казнь и др.
История этикета Китая, Франции, Англии, России других стран и народов.
Деловой речевой этикет.
Правила речевого повседневного этикета и выражение приветствия, извинения, благодарности и прощания. Речевой служебный этикет: деловые беседа, переговоры, совещание. Этапы развития деловой беседы: установление контакта, диалог и типы вопросов, умение или неумение слушать собеседника, приемы «психологического поглаживания». Время и место встречи в организации переговоров. Стадии проведения переговоров: анализ, планирование, дискуссия:обсуждение проблемы, принятие решения, подведение итогов. Тактические приемы ведения переговоров: партнерские приемы и приемы позиционного торга. Деловое совещание: стили его проведения, правила организации, составление протокола. Принципы деловой риторики: эффект визуального имиджа, эффект первых фраз, эффект аргументации, эффект паузы и художественной выразительности, эффект релаксации. Подготовка и проведение публичного выступления.
|
Опорный конспект лекций.
Столовые приборы(7,86).
Вилки для: 1 - рыбы, 2 - накладывания рыбы, 3 - мясных блюд, 4 -сардин и шпрот, 5 - крабов и креветок, 6 - накладывания салатов, 7 - разделочная, 8 - овощей, 9 - гренков, 10 - закусочная, 11 - фруктов, 12 - пирожных.
Ножи для: 13 - накладывания рыбы, 14 - рыбы, 15 - масла, 16 - сыра, 17 - креветок, 18 - разделки, 19 - шпигования, 20 - резки помидор, 21 -выпечки, 22 - хлеба, 23 - раскладывания мороженого, 24 - фруктов.
Ложки для: 25 - накладывания салатов, 26 - овощей, 27 - заваривания чая, 28 - закусок, 29 - яиц, 30 - картофеля, 31 - раскладывания мороженого, 32 - разливания компота, 33- мороженого, 34 - муссов и желе, 35 -соусов.
Лопатки для: 36 - овощей, 37 - торта, 38 - спаржи, 39 - икры.
Половники для: 40 - супа, 41 - пунша.
Щипцы для: 42 - орехов, 43 - кускового сахара, 44 - пирожных.
Секатор для: 45 - дичи.
3.3. Планы семинарских занятий для курсантов специальностей:180405
№ п/п | Названия занятия | Раздел, тема, вопрос | Объем в часах | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1курс 1 семестр: | ||||
Пр № 1 | 1.2. Предмет и задачи современной этики и этикета. | 2 | ||
Пр. №2 | 2.1. Повседневный этикет. Знакомство и приветствие. | 2 | ||
Пр. №3 | 2.2. Этикет в общественных местах | 2 | ||
Пр. №4 | 2.3.Культура поведения за столом | 2 | ||
Пр. №5 | 3.1.Имидж делового человека | 2 | ||
Пр. №6 | 3.2.Речевой этикет | 2 | ||
Пр. №7 | 3.3.Этикет на официальных мероприятиях | 2 | ||
Пр. №8 | 3.4. Переговоры и их национальные особенности | 2 | ||
Пр № 9 | 3.5. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону, резюме) | 2 | ||
Итого за семестр | 18 |
Планы семинарских занятий для курсантов специальностей:080100.62
№ п/п | Названия занятия | Раздел, тема, вопрос | Объем в часах | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1курс 1 семестр: | ||||
Пр № 1-2 | 1.2. Предмет и задачи современной этики и этикета. | 3 | ||
Пр. №3-4 | 2.1. Повседневный этикет. Знакомство и приветствие. | 4 | ||
Пр. №5-6 | 2.2. Этикет в общественных местах | 4 | ||
Пр. №7-8 | 2.3.Культура поведения за столом | 4 | ||
Пр. №9-10 | 3.1.Имидж делового человека | 4 | ||
Пр. №11-12 | 3.2.Речевой этикет | 4 | ||
Пр. №13-14 | 3.3.Этикет на официальных мероприятиях | 4 | ||
Пр. №15-16 | 3.4. Переговоры и их национальные особенности | 4 | ||
Пр № 17-18 | 3.5. Дистантное деловое общение (письмо, беседа по телефону, резюме) | 4 | ||
Итого за семестр | 35 |
4. Рекомендуемая литература
|
Основная литература
1.Бенедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М., 2004.
2.Бушелева Б.В. Этика и этикет общения. - М., 2008.
3. Все об этике. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
4.Сафьянов В.И. Этика общения. -М.: Знание, 2011.
5.Курбатов В.И. Искусство управлять общением. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6. Равич М.М. Этикет. - С.-П., 2009.
7.Соловьев Э.Я. Современный этикет. М.2011.
8. Энциклопедия этикета. - М., 2010.
Дополнительная литература
1.Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. - М., 2005.
2. Байбурин А.К., Тропиков А.Л. У истоков морали. -М.,2006.
3. Бачинин В.А. Нравственная культура и личность. - М., 2007.
4. Бжагажнокова Б.Х. Традиционное и новое... М., 2007.
5 Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М., 2003.
6. Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. -МГУ, 2012.
7. Гольцин B.C. Этикет и речь. - Саратов, 2008.
8. Добродомов И.Г. Этика и этикет // Русская речь, 2008 - № 4.
9. Камычек Я. Вежливость на каждый день. М.,2005.
10. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям. Новая школа, 2004.
11. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
12. Михайлов В.М. Наш образ жизни. - Ижевск, 2011.
13. Нравственная жизнь человека.-М., 2012.
14. Плутарх. Застольные беседы. - С.-П., 2004.
15. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Уфимцев Н.В. Культурный язык.-Волгоград,2011.
16. Соссюр Ф. Де. Труды по языкознанию. -М., 2007.
17. Трофименко В., Волгин А. Поговорим об этике. - М., 2011.
18. Уффеноман Инге. Хорошие манеры в любой ситуации. -Минск, 2005.
19. Жейнов В.П. Психология и этика делового контакта. - Минск, 2006.
20. Школа этикета. Поучения на всякий случай. - М., 2005.
21. Шмидт Райнер. Искусство общения. -М., 2012.
22. Ягодинский В.Н. Как себя вести. - М., 2011.
23. Ягодинский В.Н. Наш этикет. - М., 2008.
080100.62
1. Этикет и его виды.
2. Повседневный этикет: порядок представлений и знакомств.
3. Повседневный этикет: поведение в гостях.
4. Этикет в общественных местах: на улице, в транспорте.
5. Этикет в общественных местах: в театре, на танцевальном вечере.
6. Семейный этикет.
7. Управленческая этика и этикет.
8. Профессиональный (служебный) этикет.
9. Культура поведения за столом: сервировка стола.
10. Застольный этикет.
11. Правила поведения в кафе и ресторане.
12. Имидж делового человека: модели поведения и костюм делового мужчины (женщины).
13. Речевой служебный этикет: деловая беседа.
14. Речевой служебный этикет: деловые переговоры.
|
15. Речевой служебный этикет: деловое совещание.
16. Этикет на официальных мероприятиях: виды приемов и поведение на них.
17. Этикет на официальных мероприятиях: сервировка стола и рассадка гостей; рассадка
в автомашинах; одежда на приемах.
18. Переговоры и их национальные особенности: организация и проведение переговоров.
19. Национальные стили переговоров: американский и европейские.
20. Национальные стили переговоров: китайский, корейский и японский стили.
21. Национальные стили переговоров: ближневосточные.
22. Визитные карточки.
23. Деловая переписка: виды писем и оформление переписки.
24. Деловая беседа по телефону.
25. Личное резюме.
26. Собеседование при приеме на работу.
6.2. Зачетные вопросы
по дисциплине «Основы современной этикета»
Для специальности: 180405
1. Этикет и его виды.
2. Повседневный этикет: порядок представлений и знакомств.
3. Повседневный этикет: поведение в гостях.
4. Этикет в общественных местах: на улице, в транспорте.
5. Этикет в общественных местах: в театре, на танцевальном вечере.
6. Семейный этикет.
7. Управленческая этика и этикет.
8. Профессиональный (служебный) этикет.
9. Культура поведения за столом: сервировка стола.
10. Застольный этикет.
11. Правила поведения в кафе и ресторане.
12. Имидж делового человека: модели поведения и костюм делового мужчины (женщины).
13. Речевой служебный этикет: деловая беседа.
14. Речевой служебный этикет: деловые переговоры.
15. Речевой служебный этикет: деловое совещание.
16. Этикет на официальных мероприятиях: виды приемов и поведение на них.
17. Этикет на официальных мероприятиях: сервировка стола и рассадка гостей; рассадка
в автомашинах; одежда на приемах.
18. Переговоры и их национальные особенности: организация и проведение переговоров.
19. Национальные стили переговоров: американский и европейские.
20. Национальные стили переговоров: китайский, корейский и японский стили.
21. Национальные стили переговоров: ближневосточные.
22. Визитные карточки.
23. Деловая переписка: виды писем и оформление переписки.
24. Деловая беседа по телефону.
25. Личное резюме.
26. Собеседование при приеме на работу
7. Тестовые задания текущего контроля:
Раздел 1. Из истории этической мысли и этикета:
1.Термином «этика» Аристотель обозначал:
а) класс добродетелей;
б) знание о морали;
в) устойчивую природу чего-либо;
г) характеристику личности.
2. В переводе с древнегреческого слово «этос» означает:
а) птичье гнездо или звериное логово;
б) место проживания;
в) человеческое жилище;
г) место обитания.
3.Под этикой понимается:
а) знание морали, нравственности;
б) потакание своим аффектам;
в) умение противостоять обществу;
г) распущенность и эгоизм.
4. Новый термин «Мораль» создал:
а) Аристотель;
б) Платон;
в) Цицерон;
г) Эпикур.
5. Идея «благородного мужа» присутствует в этическом учении:
а) Будды;
б) Аристотеля;
в) Конфуция;
г) Моисея.
6.Отказ от человеческой самости – это этика:
а) Христа;
б) Будды;
в) Швейцера;
г) Ницше.
7. 10 заповедей этики – «Декалог» сформулировал:
а) Будда;
б) Христос;
в) Моисей;
г) Сократ.
8. Своеобразную этику гедонизма создаёт:
а) Ницше;
б) Толстой;
в) Швейцер;
г) Эпикур.
9.По Аристотелю, добродетель это:
а) отвага, мотовство, бесчувственность;
б) мужество, щедрость, благоразумие;
в) трусость, скупость, распущенность;
г) срединное состояние души.
10. Моралью является:
а) практическое деятельное сознание;
б) всё, что связывает человека с космосом;
в) вся среда человеческой жизни;
г) запреты, формирующие несовершенство человека.
И.Б. БРАТНИКОВА
ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО ЭТИКЕТА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ЧАСТЬ I
2014
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф.Ушакова»
И.Б. БРАТНИКОВА
Основы современного этикета
Учебное пособие
Часть I
Новороссийск
2014
УДК 395
ББК
Б
Рецензент:
доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика профессионального образования» Донского государственного технического университета Т.И. Власова
Рекомендовано Редакционно-издательским советом ФГБОУ ВО «ГМУ им.адм.Ф.Ф.Ушакова» к изданию в качестве учебного пособия
Братникова И.Б.
Б Основы современного этикета: учебное пособие. - Новороссийск:
ГМУ им. адм.Ф.Ф.Ушакова, 2014.- 33с.
Учебное пособие по курсу «Основы современного этикета» в двух частях разработано в
соответствие с государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»в пособии представлены:программа курса,опорные конспекты лекций,планы семинарских занятий,тестовые задания по контролю знаний и глоссарий.
Учебное пособие предназначено для курсантов специальности 080100.62 – «Экономика» и специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» очной формы обучения.
УДК 395
Братникова И.Б., 2014
ГМУ им.адм.Ф.Ф. Ушакова, 2014
ИВТ им.Г.Я.Седова,2014
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика курса.
2.Тематический план изучения дисциплины.
3. Учебная программа дисциплины:
3.1. Содержание программы.
3.2. Опорный конспект лекций.
3.3. Планы семинарских занятий.
4. Рекомендуемая литература.
Тематика рефератов и докладов.
6. Зачетные вопросы.
7. Тестовые задания.
Общая характеристика курса
Познания в области этикета необходимы курсантам, чтобы сформировать основные нормы и правила современной этики и этикета, без соблюдения которых невозможно добиться успеха в повседневном и деловом общении.ийй В пособии анализируются основные этические нормы и правила в различных сферах жизни, основы общегражданского этикета и основные требования в сфере делового этикета, без знания и выполнения которых невозможно поддерживать репутацию делового человека.
Кроме того, в пособии содержатся как графические тесты, призванные раскрыть особенности отдельной личности, так и психологические тесты, направленные на выявление нашей работоспособности в сфере делового общения.
Курс «Основы современного этикета» для курсантов специальности 080100.62 - «Экономика» рассчитан на 55 аудиторных часа (лекции - 22 часа, семинары – 35 часов), для курсантов специальности 180405 - «Эксплуатация судовых энергетических установок» рассчитан на 34 аудиторных часа (лекции - 17 часов, семинары – 17 часов). Это определяет структуру и содержание предлагаемого учебного пособия.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.147 с.)