Конструктивное исполнение машин постоянного тока. Номинальные величины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивное исполнение машин постоянного тока. Номинальные величины.



Принцип действия

Машина постоянного тока может работать в двух режимах: двигательном и генераторном, в зависимости от того, какую энергию к ней подвести — если электрическую, то электрическая машина будет работать в режиме электродвигателя, а если механическую — то будет работать в режиме генератора.

Электродвигатель                                                                                                     В роли индуктора выступает статор, на котором расположена обмотка. На неё подаётся постоянный ток, в результате чего вокруг неё создаётся постоянноемагнитное поле. Обмотка ротора состоит из проводников, запитанных через коллектор. В результате на них действуют сила тока, которые вызывают вращающий момент.. Однако этот вращающий момент способен повернуть ротор только на 180 градусов, после чего он остановится. Чтобы это предотвратить, используется щёточно-коллекторный узел, выполняющий роль переключателя полюсов и датчика положения ротора (ДПР).

Генератор                                                                                                        В генераторе индуктором также является статор, создающий постоянное магнитное поле между соответствующими полюсами. При вращении ротора, в проводниках обмотки якоря, перемещающихся в магнитном поле, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Переменная ЭДС обмотки якоря выпрямляется с помощью коллектора, через неподвижные щетки, посредством которых обмотка соединяется с внешней сетью.

Конструктивное исполнение машин постоянного тока. Номинальные величины.

Электрическая машина состоит из следующих частей:

- индуктора(неподвижной части)

- якоря(вращающейся часть)

- шеточного узла

- вспомогательных частей

Индуктор служит для создания в электрической машине магнитного поля

Якорь электрической машины состоит из вала, сердечника, обмотки якоря и коллектора

Щеточный узел состоит из щеток, щеткодержателей и траверсы (суппорта). Щетки устанавливаются в обоймах щеткодержателей и к коллектору поднимается пружинами

Вспомогательные части. К вспомогательным частям относятся два подшипниковых щита: передний (со стороны коллектора) и задний

В зависимости от характера изменения нагрузки электрические машины могут работать в различных номинальных режимах: про­должительном, кратковременном, повторно-кратковременном

Под продолжительным режимом ра­боты электрической машины понимают такой режим, при котором машина работает с неизменной нагрузкой и время работы настолько велико, что превышение температуры над температурой окружаю­щей среды достигает установившегося значения:

Под кратковременным режимом пони­мают такой режим, в течение которого превышение температуры электрической машины достигает предельно допустимой величины для данного класса изоляции 0макс, но не достигает установившегося значения 9макс.

Повторно-кратковременный ре­жим. Электрические машины часто работают в повторно-кратковре­менном режиме

Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением. Условия самовозбуждения генератора.

Самовозбуждение генератора параллельного возбуждения происходит при соблюдении следующих условий: 1) наличия остаточного магнитного потока полюсов; 2) правильного подключения концов обмотки возбуждения или правильного направления вращения. Кроме того, сопротивление цепи возбуждения RB при данной скорости вращения п должно быть ниже некоторого критического значения или скорость вращения при данном RB должна быть выше некоторой критической величины.

Для самовозбуждения достаточно, чтобы остаточный поток составлял 2—3% от номинального.

Принцип действия

Машина постоянного тока может работать в двух режимах: двигательном и генераторном, в зависимости от того, какую энергию к ней подвести — если электрическую, то электрическая машина будет работать в режиме электродвигателя, а если механическую — то будет работать в режиме генератора.

Электродвигатель                                                                                                     В роли индуктора выступает статор, на котором расположена обмотка. На неё подаётся постоянный ток, в результате чего вокруг неё создаётся постоянноемагнитное поле. Обмотка ротора состоит из проводников, запитанных через коллектор. В результате на них действуют сила тока, которые вызывают вращающий момент.. Однако этот вращающий момент способен повернуть ротор только на 180 градусов, после чего он остановится. Чтобы это предотвратить, используется щёточно-коллекторный узел, выполняющий роль переключателя полюсов и датчика положения ротора (ДПР).

Генератор                                                                                                        В генераторе индуктором также является статор, создающий постоянное магнитное поле между соответствующими полюсами. При вращении ротора, в проводниках обмотки якоря, перемещающихся в магнитном поле, по закону электромагнитной индукции наводится ЭДС, направление которой определяется по правилу правой руки. Переменная ЭДС обмотки якоря выпрямляется с помощью коллектора, через неподвижные щетки, посредством которых обмотка соединяется с внешней сетью.

Конструктивное исполнение машин постоянного тока. Номинальные величины.

Электрическая машина состоит из следующих частей:

- индуктора(неподвижной части)

- якоря(вращающейся часть)

- шеточного узла

- вспомогательных частей

Индуктор служит для создания в электрической машине магнитного поля

Якорь электрической машины состоит из вала, сердечника, обмотки якоря и коллектора

Щеточный узел состоит из щеток, щеткодержателей и траверсы (суппорта). Щетки устанавливаются в обоймах щеткодержателей и к коллектору поднимается пружинами

Вспомогательные части. К вспомогательным частям относятся два подшипниковых щита: передний (со стороны коллектора) и задний

В зависимости от характера изменения нагрузки электрические машины могут работать в различных номинальных режимах: про­должительном, кратковременном, повторно-кратковременном

Под продолжительным режимом ра­боты электрической машины понимают такой режим, при котором машина работает с неизменной нагрузкой и время работы настолько велико, что превышение температуры над температурой окружаю­щей среды достигает установившегося значения:

Под кратковременным режимом пони­мают такой режим, в течение которого превышение температуры электрической машины достигает предельно допустимой величины для данного класса изоляции 0макс, но не достигает установившегося значения 9макс.

Повторно-кратковременный ре­жим. Электрические машины часто работают в повторно-кратковре­менном режиме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.008 с.)