По проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2020-2021 уч. Году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2020-2021 уч. Году



По проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2020-2021 уч. году

1. В школьном этапе олимпиады по экономике принимают индивидуальное участие обучающиеся 5-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

2. Комплекты заданий разрабатываются предметно-методическими комиссиями для учащихся 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11классов. Оцениваются работы в соответствии с комплектами заданий.

3. Время проведения олимпиады для каждой параллели:

5-7 кл. – 45 мин.

8-9 кл. – 45 мин.

10-11 кл. – 60 мин.

4. Во время выполнения заданий участникам запрещается использовать справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику. Факт обнаружения у учащихся при выполнении ими заданий олимпиады любых справочных материалов или технических средств является основанием для снятия с оценивания его работы и отстранением от выполнения заданий олимпиады.

 


               Школьный этап Всероссийской олимпиады по экономике

                                                                    5-7 класс

Учебный год

Время выполнения – 45 минут

Максимальное количество баллов – 35

Часть 1.

Задание №1 Тест – 1 балл за верный ответ. Всего 4 балла.

1. Цена одной баночки йогурта составляет 55 рублей., а на ее производство компания расходует 30 рублей. Какую прибыль принесут ей 200 проданных баночек йогурта??

а. 5000 руб.;

б. 6000 руб.;

в. 11000 руб.;

г. 17000 руб..

2. Что можно отнести к фактору «капитал»?

а. деньги в кассе предприятия;

б. государственные облигации;

в. трубопровод;

г. залежи нефти.

3. Где можно дешевле купить товар:

а. в магазине

б. на оптовом рынке

в. при розничной продаже на рынке

г. в супермаркете

4. Платой за труд является

а. премия;

б. рента;

в. заработная плата;

г. прибыль.

Задание №2    (1балл за верный ответ, всего 4 балла)

 

Найди в каждой строке «лишнее» слово:

1. а- зарплата, б- стипендия, в- пособие, г-расход, д- пенсия

2. а- магазин, б- рынок, в- аукцион, г-покупка, д- биржа

3. а- покупатель, б- продавец, в- посредник, г-деньги

4. а- цена, б- спрос на товары, в- магазин, г-предложение товаров.

             Задание №3  Подобрать соответствие (1балл за верный ответ, всего 5 баллов)

1. Экономность

2. Расчётливость

3. Бережливость

4. Скупость

5. Расточительность

 

А. Расчет необходимых затрат на удовлетворение конкретных потребностей

Б.  Чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию материальных и денежных средств

В.  Использование материальных и денежных средств без учёта потребностей в них

Г. Рациональное использование всех видов ресурсов с пользой и выгодой, уменьшение расходов

Д. Сохранение существующих товаров и услуг, увеличение их срока службы

 

1 2 3 4 5
         

Задание №4  Подобрать соответствие (1 балл за верный ответ, всего 10 баллов)

1. Банк

2. Безработный

3. Рабочая сила

4. Депозит

5. Эмиссия

6. Покупательная способность денег

7. Инфляция

8. Труд

9. Производительность труда

10.  Затраты

 

А) Целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

Б) Все трудоспособное население от 16 лет до пенсионного возраста

В) Внесенные клиентами в банк денежные средства, драгоценности или ценные бумаги

Г) Финансовое учреждение, выполняющее определенные операции с деньгами

Д) Повышение общего уровня цен в экономике

Е) Показатель плодотворной деятельности человека

Ж) Расходы ресурсов в денежной форме на изготовление товара

З) Количество товаров и услуг, которое можно получить за деньги

И) Выпуск денег или ценных бумаг в обращение

К) Человек, в трудоспособном возрасте, не имеющий работу, активно её ищущий и готовый приступить к работе немедленно

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

Часть 2.

Задача № 1(за ответ с решением 2 баллов)

 

Столяр делает 10 стульев в день, а ученик  5 стульев. Оплата работы за один стул  6 рублей. На сколько больше рублей получает столяр в день, чем ученик?

 

Задача № 2    (за ответ с решением 3 баллов)

На одно приготовление горячей пищи на костре требуется 2 полена. С одного дерева можно напилить 8 поленьев дров. На сколько дней хватит двух деревьев, чтобы принимать 2 раза в день горячее питание?

 

Задача № 3  (за ответ с решением 7 баллов)

Семья Петровых из 4-х человек живет в городе. Каждый летний выходной день они все вместе отправляются на дачу. Билет на автобус стоит 25 рублей. Автомобиль потребляет 12 литров бензина до дачи и обратно. Литр бензина стоит 10 рублей. Посоветуй семье, каким транспортом выгодно добираться до дачи и почему.  

Ответ обоснуй решением.

Ответы:

 

Тест1

1 2 3 4
А В Б В

 

Задание№ 2

1 2 3 4
Г Г Г В

 

Задание №3

1 2 3 4 5
Д Г А Б В

 

Задание №4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Г К Б В И З Д А Е Ж

 

Задача 1

10*6-5*6=30 (руб)- разница в зарплате

 

Задача 2

2 обеда – 4 полена

2 дерева – 16 поленьев

16:4 =4 дня

 

Задача 3

 

25*4=100 (руб) – потратит семья на автобусе

12*10=120 (руб) – потратит семья на машине

 

Выгоднее ехать на автобусе

 

Всего 35 баллов


                    Всероссийская о лимпиа да школьников по экономике

КЛАСС

ЗАДАНИЯ

Время написания 45 мин.

Если государство установит цену, при которой величина спроса (количество товара, которое хотят и могут купить по данной цене) будет больше величины предложения (количества товара, которое хотят и могут продать по данной цене), то

1. объем продаж будет равен величине спроса;

2. объем продаж будет равен величине предложения;

3. объем продаж будет равен среднему арифметическому величин спроса и предложения;

4. не все продавцы смогут продать свой товар.

10. За товар Х дают 10 граммов золота, а за товар Y - 30 граммов серебра, при этом без денег можно обменять единицу товара Х на 5 единиц товара Y. В этом случае один грамм золота можно обменять на:

1. 3 грамма серебра;

2. 150 граммов серебра;

3. 15 граммов серебра;

4. 6 граммов серебра.


Раздел II. Задачи

Задача 1.

Работник А изготавливает партию деталей за 4 часа, а работник В за 5 часов. Они начали работу вместе, а через час работника А перевели на другую работу. Сколько времени работник В потратил на изготовление оставшихся деталей?

Задача 2.

Доход семьи складывается из зарплаты родителей, причем зарплата папы в 1,5 раза больше маминой. 40% дохода тратится на текущее потребление (продукты, транспорт, коммунальные услуги). Остальная часть расходуется на прочие покупки (одежду, обувь, развлечения и т.д.), а также часть денег откладывается в банк. Если зарплата мамы выросла на 25%, а зарплата папы и сумма текущих расходов остались прежними, как изменилась доля прочих покупок и сбережений в бюджете семьи?

Задача 3.

По рублевым вкладам процентная ставка составляет 7%, а по валютным 2%. У вас есть некоторая сумма денег в рублях, которую вы можете положить в банк. Какой вклад вы выберите, если прогнозируется, что курс евро за год вырастет с 40 до 42 рублей?

Задача 4.

Используя данные нижеприведенной таблицы, определите цену товара.

Прибыль (тыс. руб.) Выручка (тыс. руб.) Затраты на производство единицы продукции (руб.)
100 350 5

 

 

ВСЕРОССИЙСКАЯ О ЛИМПИА ДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОНОМИКЕ 8-9 КЛАСС 2020-2021 учебный год

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ОТВЕТЫ

Раздел I. Тест.

Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов. Вы должны выбрать единственный наиболее верный ответ. Правильный ответ оценивается в 2 балла. Итого - 20 баллов.

Раздел II. Задачи.

Решение

Примем объем партии деталей за единицу, тогда

1. 1: 4 = 1/4 - производительность работника А

2. 1: 5 = 1/5 - производительность работника В

3. 1/4 + 1/5 = 9/20 партии изготовили за час совместной работы

4. 1- 9/20 = 11/20 партии осталось изготовить работнику В

5. 11/20: 1/5 = 2,75 часа

Ответ: 2,75 часа потратил работник В на изготовление оставшихся деталей.

 

Задача 2.

Доход семьи складывается из зарплаты родителей, причем зарплата папы в 1,5 раза больше маминой. 40% дохода тратится на текущее потребление (продукты, транспорт, коммунальные услуги). Остальная часть расходуется на прочие покупки (одежду, обувь, развлечения и т.д.), а также часть денег откладывается в банк. Если зарплата мамы выросла на 25%, а зарплата папы и сумма текущих расходов остались прежними, как изменилась доля прочих покупок и сбережений в бюджете семьи?

Решение

Х - заработная плата мамы, тогда 1,5 Х - заработная плата папы, 2,5 Х - доход.

1. 2,5 Х *0,4 = Х - расходы на текущее потребление

2. 2,5Х - Х = 1,5Х - расходы на прочие покупки и сбережения

3. (1,5Х: 2,5Х)*100% = 60% - доля расходов на прочие покупки и сбережения

1,25 Х - новая зарплата мамы, 2,75Х - новый доход

4. 2,75Х - Х = 1,75Х - расходы на прочие покупки и сбережения

5. (1,75Х: 2,75Х) *100% = 63,6% - доля расходов на прочие покупки      и сбережения

Ответ: выросла на 3,6%.

Задача 3.

По рублевым вкладам процентная ставка составляет 7%, а по валютным 2%. У вас есть некоторая сумма денег в рублях, которую вы можете положить в банк. Какой вклад вы выберите, если прогнозируется, что курс евро за год вырастет с 40 до 42 рублей?

Решение

1. Деньги на рублевом счете составят 107% от первоначального вклада, а на валютном 102%.

2. (42 - 40) *100% = 5% - рост курса евро в рублях

3. 1,02*1,05 = 1,071 или 107,1%

Ответ: Следовательно, в начале года надо купить евро, положить их в банк, а в конце года обменять на рубли.

Задача 4.

Используя данные нижеприведенной таблицы, определите цену товара.

Прибыль (тыс. руб.) Выручка (тыс. руб.) Затраты на производство единицы продукции (руб.)
100 350 5

Решение

1. 350 - 100 = 250 тыс. руб. - общие затраты на производство продукции

2. 250 000: 5 = 50 000 единиц продукции выпустило предприятие

3. 350 000: 50 000 = 7 руб. - цена товара

Ответ: цена товара составляет 7 рублей.

 

ЗАДАНИЯ

Время написания 60 минут

Раздел I. Тест 1.

1. В результате лесных пожаров на мировом рынке существенно уменьшилось предложение древесины. При этом среднерыночная цена древесины осталась относительно неизменной. При прочих равных условиях это свидетельствует о том, что общий спрос на древесину:

1) уменьшился

2) не изменился;

3) вырос

4)  нельзя определить однозначно

2. В каком из перечисленных ниже вариантов представлены примеры всех трех видов факторов производства: земли, труда и капитала?

1) деньги, слесарь, пашня;

2) шофер, нефть, вагон;

3) токарь, станок, акции;

4) облигации, природный газ, менеджер;

5) шофер, грузовик, рабочий.

3. Способ оптимизации прибыли за счет проведения различной ценовой политики по отношению к определенной группе населения называется:

1) ценовая дискриминация

2) демпинг

3) демонополизация

4) диверсификация

4. Альтернативная стоимость покупки автомобиля, скорее всего.

1) равна нулю, так как деньги не являются экономическим ресурсом;.

2) падает, если растет ставка процента по вкладам в банках;

3) растет, если растет ставка процента по вкладам в банках;

4) не зависит от ставки процента по вкладам в банках;

5) все ответы неверны.

5. Кривая производственных возможностей иллюстрирует:

1) влияние дефицита и альтернативной стоимости на общество;

2) преимущества производства масла вместо пушек;

3).изменения в ценах различных продуктов;

4) альтернативную стоимость производства либо одного товара, либо другого;

5) нет верного ответа.

6. Из-за нехватки денег вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись...

1) с проблемой ограниченности ресурсов;

2) с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора;

3) с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости;

4) с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.

7. На ценнике в магазине гражданин A. прочёл, что понравившиеся ему часы стоят 5000 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство платежа

3) средство накопления

2) средство обмена.

4) мера стоимости товаров

8. Частная собственность на землю имеет место в:

1) традиционной экономике

2) рыночной экономике

3) командной экономике

4) как в рыночной, так и в командной экономике

5) только в смешанной экономике

Понятие

1. Эффект замещения

2. Закон спроса

3. Налог

4. Акция

5. Депозит

6. Рыночное равновесие

7. Дефицит бюджета

8. Инфляция

9. Труд

10. Рента

Определения

А.Передача клиентом средств во временное пользование банку под проценты

Б. Равенство спроса и предложения на определенный товар в данное время и на данном рынке.

В.Превышение расходов над доходами.

Г. Обесценивание денег, вызванное превышением количества денег, находящихся в обращении, над их товарным покрытием.

Д. Ценная бумага, удостоверяющая долевое участие ее владельца в капитале коммерческой организации

Е. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара по более низкой цене Ж. Плата за пользование землей

З.Часть дохода, который граждане перечисляют в бюджет государства

И. Изменение величины спроса на товар в результате замещения более дорогих товаров менее дорогими

К. Совокупность физических и интеллектуальных возможностей человека, которые могут быть использованы при производстве благ.


Раздел III. Задачи.

Задача № 1.

В городе N живет 150000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 30% не работает (пенсионеры, домохозяйки, безработные). Сколько взрослых работает?

Задача №2

Предложение тортов на рынке задано уравнением QS = 3Р - 150, где Р - цена торта в руб.а Q в тыс.штук. Ежедневный объем спроса составляет QD = 150 - Р.

1. Какое количество тортов и по какой цене будет продано на рынке?

2. Каким образом изменится равновесный объем продаж и равновесная цена торта, если государство примет решение взимать с каждого проданного торта налог в размере 8 руб.?

 

Ответы:

Раздел I. Тест 1.

Этот раздел содержит 10 вопросов, каждый из которых содержит несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать единственный наиболее верный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Всего - 20 баллов.

Раздел II. Подобрать термины.

Этот раздел содержит 10 понятий и терминов и 10 определений данных понятий. Вам необходимо сопоставить понятия и их определения. Каждая верная пара понятий оценивается в 1 балл. Всего - 10 баллов

Раздел III. Задачи. Каждая задача оценивается в 10 баллов итого 20 баллов

          

ОТВЕТЫ

Раздел I. Тест 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 2 1 3 4 3 4 2 2 2

 

========= Раздел II ========== (10 терминов, 10 баллов)

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение и запишите в ответы в таблицу 1 в бланке ответов.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
И Е З Д А Б В Г К Ж

 

Раздел III. Задачи.

Задача № 1.

В городе N живет 150000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых

30% не работает (пенсионеры, домохозяйки, безработные). Сколько взрослых работает?

Решение

1) Всего взрослых   2)    Всего детей и подростков

150000-22500= 127500   150000*0,15=       22500

1) взрослых не работают:127500*0,3= 38250      4) взрослых работают: 127500-38250= 89250   

Ответ: 89250

Задача №2

Предложение тортов на рынке задано уравнением QS = 3Р - 150, где Р - цена торта в руб.а Q в тыс.штук. Ежедневный объем спроса составляет QD = 150 - Р.

1. Какое количество тортов и по какой цене будет продано на рынке?

2. Каким образом изменится равновесный объем продаж и равновесная цена торта, если государство примет решение взимать с каждого проданного торта налог в размере 8 руб.?

 

Решение

1. Найдем равновесную точку в начальной ситуации, приравняв объем спроса и объем предложения:

3Р - 150 = 150 - Р,

P*=75, Q*=75.

2. После введения налога уменьшается предложение тортов, поскольку теперь производитель получает не всю цену р, а величину p - 8

QS = 3(р - 8) - 150 = 3р - 174.

С потребителем же ситуация остается прежней. Приравняв спрос и предложение, найдем новую равновесную точку:

3Р- 174 = 150 - Р,

P*1=81, Q*1= 69.

Ответ: 1. P*=75, Q*=75.

2. цена возрастет на 6 руб; объем продаж сократится на 6 тортов в сутки.

 

 

по проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2020-2021 уч. году

1. В школьном этапе олимпиады по экономике принимают индивидуальное участие обучающиеся 5-11 классов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

2. Комплекты заданий разрабатываются предметно-методическими комиссиями для учащихся 5-7 классов, 8-9 классов и 10-11классов. Оцениваются работы в соответствии с комплектами заданий.

3. Время проведения олимпиады для каждой параллели:

5-7 кл. – 45 мин.

8-9 кл. – 45 мин.

10-11 кл. – 60 мин.

4. Во время выполнения заданий участникам запрещается использовать справочные материалы, средства связи и электронно-вычислительную технику. Факт обнаружения у учащихся при выполнении ими заданий олимпиады любых справочных материалов или технических средств является основанием для снятия с оценивания его работы и отстранением от выполнения заданий олимпиады.

 


               Школьный этап Всероссийской олимпиады по экономике

                                                                    5-7 класс

Учебный год

Время выполнения – 45 минут



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.098 с.)