Какие из высказываний соответствуют содержанию текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста.



1) Жизненный путь тех, кто думает о Родине, наполнен особым смыслом.

2) Николай Кузнецов, легендарный разведчик, называл себя патриотом.

3) В годы Гражданской войны Николай Кузнецов совершил подвиг, увековечивший его имя.

4) В годы войны закаляется характер человека, к тому же человек приобретает способность лучше понимать чувства других.

5) Судьба великих сынов России не может быть открытой и ясной.

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

1) В предложениях 4–6 содержится рассуждение.

2) В предложениях 10, 11 представлено описание.

3) В предложениях 13, 14 представлено повествование.

4) Предложение 17 содержит причину того, о чём говорится в предложении 18.

5) В предложениях 19–23 представлено рассуждение.

 

Из предложений 9–11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

26. «Речь автора образна и эмоциональна. Для выражения своих мыслей М.С. Строганов использует разнообразные средства выразительности, среди которых троп – (А)__________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)__________ (в предложении 12) и (В)__________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)__________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3)».

Список терминов: 1) фразеологизм 2) метафора 3) цитирование 4) вопросительные предложения 5) восклицательные предложения 6) эпитет 7) обращение 8) вводные конструкции 9) противопоставление   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

Проблемы Позиция автора
1. Проблема смысла и назначения человеческой жизни. (Как обрести смысл, осознание назначения своей жизни?) Человек обретает смысл и осознание назначения своей жизни в том случае, если посвящает себя служению Отчизне.
2. Проблема объединяющего начала в судьбе поколения. (Что определяет судьбу поколения? В чём черпают силы представители одного поколения в годы испытаний?) Судьбу поколения во многом определяет судьба Отчизны, на защиту которой встают люди, черпая силы в единстве цели, объединяющей их. И этой целью является защита Родины.
3. Проблема связи судеб великих сынов России с судьбой Родины. (Какова связь судеб сынов России с судьбой Родины?) Судьба великих сынов России всегда кровно связана с судьбой народа, и биография каждого героя всегда совпадает с биографией его страны.
4. Проблема появления защитников на Русской земле. (Откуда появляются защитники Русской земли?) Русская земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью.
5. Проблема героизма. (Каковы истоки героизма советских воинов в годы Великой Отечественной войны?) Истоки героизма советских воинов в годы Великой Отечественной войны берут начало в их глубоком патриотизме.
6. Проблема войны как страшного испытания на прочность. (Как повлияла война на характеры людей, прошедших страшные испытания?) Люди, прошедшие страшные испытания войны, стали Поколением победителей, обладающих твёрдым характером и человечностью, способных принять на себя ответственность, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела.

Текст 65

(1)Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (2)Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. (3)Это внутренняя одухотворённость: богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважение к людям и к себе. (4)Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (5)Это «свечение души», по выражению Гегеля, всё больше проявляется, понимается и чувствуется современным человеком. (6)Внутренняя красота отражается на внешнем облике.

(7)Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства человека. (8)Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым. (9)Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (10)Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (11)Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчёркивает в нём что-то хорошее, свойственное его личности. (12)При этом его внешний облик озарён внутренним вдохновением. (13)Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты.

(14)Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки: любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными.

(15)Красоту создаёт и тревога, забота – то, что обычно называют «муками творчества». (16)Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (17)И наоборот, внутренняя пустота придаёт внешним чертам лица выражение тупого равнодушия.

(18)Если внутреннее духовное богатство создаёт человеческую красоту, то бездеятельность (и тем более безнравственная деятельность) эту красоту губит.

(19)Безнравственная деятельность уродует. (20)Привычка лгать, лицемерить, пустословить создаёт блуждающий взгляд: человек избегает смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет её. (21)Зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «не оценят», – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. (22)Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.

(23)Идеал человеческой красоты – это ещё и идеал нравственности. (24)В конечном счёте единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть та гармония, о которой так много говорится.

 

(По В.А. Сухомлинскому*) * Василий Александрович Сухомлинский (1918–1970) – выдающийся советский педагог-новатор.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.007 с.)