По выполнению домашней контрольной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению домашней контрольной работы



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Заочной формы обучения

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное 

профессиональное образовательное учреждение

ШУЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

155901 г. Шуя, Ивановская обл., Учебный городок, 1   

(49351) 4-70-81 www.prof4.ru liceyshuya@mail.ru

______________________________________________________________________

 

РАССМОТРЕНО: на заседании цикловой методической комиссии Протокол №    от                г. Председатель ЦМК_________  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по дисциплине

 

ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Заочной формы обучения

 

Организация-разработчик: ОГБПОУ ШТК

Разработчик: Рыбина О.Б. преподаватель

высшей квалификационной категории

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические рекомендации и тематика домашней контрольной работы предназначены для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания. В соответствие с учебным планом обучающиеся IV курса заочной формы обучения выполняют домашнюю контрольную работу по ЕН.02 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ.

Выполнение и защита домашней контрольной работы является одной из форм контроля знаний, важным этапом подготовки к будущей практической деятельности, способствует систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных профессиональных задач, а также выясняет уровень подготовки обучающегося к самостоятельной работе в сфере профессиональной деятельности, обеспечивает комплексную оценку готовности обучающегося к выполнению видов трудовой деятельности, с применением освоенных общих и профессиональных компетенций.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Ø анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

Ø соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Ø особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

Ø об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

Ø принципы и методы рационального природопользования;

Ø основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

Ø принципы размещения производств различного типа;

Ø основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

Ø основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

Ø методы экологического регулирования; понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

Ø правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности; принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

Ø природоресурсный потенциал Российской Федерации;

Ø охраняемые природные территории;

Ø принципы производственного экологического контроля;

Ø условия устойчивого состояния экосистем.

Данное методическое пособие составлено для выполнения студентами заочного отделения домашней контрольной работы в межсессионный период. Это пособие включает в себя перечни теоретических вопросов.

При подготовке к работе студент заочного отделения должен изучить соответствующий теоретический материал. Результатом готовности студента к сдаче лабораторно - экзаменационной сессии должна являться выполненная и положительно оцененная контрольная работа.  Контрольная работа должна быть выполнена в строгом соответствии с шифром студента. Основной формой учебной работы студента – заочника является самостоятельная работа в межсессионный период. Она составляет около 70% доли в общем объеме учебного времени. Поэтому от организации самостоятельной работы студента зависит его качественная подготовка.

Для эффективной подготовки и выполнения контрольной работы студенту заочного отделения необходимо:

Ø подобрать учебную литературу;

Ø организовать изучение тем программы;

Ø проработать учебную литературу и составить конспекты по темам;

Ø выполнить контрольную работу в соответствии с предъявляемыми требованиями и предоставить ее в заочное отделение.

Вариант определяется по последней цифре номера в поименной книге, который указан в зачетной книжке, студенческом билете и журнале учебных занятий.

Контрольная работа может быть зачтена, не зачтена или оценена дифференциально по усмотрению преподавателя. В том случае, если работа студента не зачтена, она должна быть возвращена с замечаниями преподавателя на доработку студенту. Выполненная контрольная работа студентами заочного отделения свидетельствует о степени подготовки их к очередной лабораторно-экзаменационной сессии.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Оформление титульного  листа  контрольной работы

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Шуйский технологический колледж»

155901 Ивановская обл., г. Шуя, Учебный городок, 1                                                                      

(49351) 4-70-81  www.prof4.ru  liceyshuya@mail.ru

_____________________________________________________________________________

 

 

Домашняя контрольная работа

по учебной дисциплине

 

ВАРИАНТ №1.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Причины и классификация загрязнений атмосферы.

2.Условия устойчивого состояния экосистем.

3.Решите задачу: По данным ученых,ежегодно в мире в результате деятельности человека в атмосферу поступает 25,5 млрд. т оксидов углерода,190 млн. т оксидов серы, 65 млн. т оксидов азота,1,4 млн. т фреонов, органические соединения свинца, углеводороды, в том числе канцерогенные. Этот список можно продолжить. Что произойдет, если ситуация не изменится? Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять в первую очередь? Чем опасно разрушение озонового экрана? Какое влияние оказывает загрязнение на здоровье людей, животных, на растительность, погоду и климат?

ВАРИАНТ № 2.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Методы снижения хозяйственного воздействия на атмосферу.

2.Факторы окружающей среды, взаимосвязь организмов и среды обитания.

3.Решите задачу: Вода – наиболее ценное природное богатство, потому что она необходима для жизни всех. Почти вся имеющаяся на Земле вода находится в Мировом океане. На долю пресных вод приходится около 3 %.В основном это подземные воды, находящиеся в верхних слоях земной коры, и ледники. Среди продуктов промышленного производства особое место по своему отрицательному воздействию на водную среду и живые организмы занимают токсичные синтетические вещества.

Известно, что 5 г бензина и других нефтепродуктов затягивают тонкой пленкой 50 м2 водной поверхности и нарушают жизнь водоема.Что произойдет,если мы бесхозяйственно будем относиться к использованию воды? Как можно определить степень загрязнения реки, озера? Как применяется правило региональности при использовании водных ресурсов? Почему приходится искусственно очищать воду, если водоемы обладают способностью к самоочищению

Что сегодня можно предпринять для сохранения водных ресурсов?

ВАРИАНТ №3.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Типы загрязнения водной среды.

2.Редкие и вымирающие виды растений и животных и их охрана. «Красная книга» природы.

3.Решите задачу: В настоящее время повсюду говорят и пишут об ухудшении экологической обстановки, об экологических катастрофах и кризисах и необходимости охраны природы. Эти проблемы обсуждаются в Государственной Думе, в Правительстве и других высоких инстанциях. Как вы думаете, почему ситуация практически не изменяется к лучшему, а в некоторых регионах даже ухудшается?

Дайте определения экологическому кризису и экологической катастрофе.

Приведите примеры.

ВАРИАНТ №4.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Специфика и основные характеристики гидросферы.

2.Обработка сточных вод.

3.Решите задачу: В настоящее время общая мощность источников антропогенного загрязнения во многих случаях превосходит мощность естественных.

Так природные источники окиси азота выбрасывают 30 млн. т азота в год, а антропогенные – 35050 млн. т. В результате деятельности человека свинца попадает в биосферу почти в 10 раз больше, чем в процессе природных загрязнений.

По оценкам специалистов,при сохранении современных темпов добычи и потребления запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет,газа – через 50, угля – через 200 лет.

Каковы выводы можно сделать из приведенных примеров? Какие пути решения этой проблемы вы могли бы предложить? Какие вы знаете ресурсосберегающие технологии? Какова роль вторичного сырья в современном производстве и как прогнозируется его роль в будущем?

ВАРИАНТ №5.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Принципы рационального использования гидросферы.

2. Ресурсы планеты.                         

3.Решите задачу: Проведенные в последние годы исследования показали, что до 70 % сельхозпродукции и продуктов питания содержали различное количество вредных для здоровья человека веществ. Наиболее опасными из них были пестициды- химические препараты для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями сельскохозяйственных растений. Все пестициды способны вызывать те или иные нарушения деятельности организма человека. Многие из них являются аллергенами, обладают высокой канцерогенностью, отрицательно влияют на воспроизводительную способность мужчин. Очень часто по пищевой цепи ядовитые вещества оказываются в организме человека. К каким последствиям это может привести? Что, на ваш взгляд, следует предпринять для решения данной проблемы?

Как можно добиться высоких урожаев при полном отсутствии химических удобрений? Как можно уменьшить сельскохозяйственное загрязнение среды?

ВАРИАНТ №6.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Организационные и правовые средства охраны гидросферы.

2.Значение и экологическая роль применения удобрений и пестицидов.

3.Решите задачу: В настоящее время одним из важнейших факторов эволюции биосферы оказывается возрастающее влияние человеческого общества – антропогенный фактор. Превратившись в силу планетарного масштаба, человеческая цивилизация оказалась способной нарушить равновесие биосферы ее структуру и процессы, происходящие в ней. Какие основные экологические проблемы стоят перед человечеством? В чем опасность исчезновения озонового слоя атмосферы? В чем опасность «парникового» эффекта для биосферы?

Предложите возможные пути решения одной из экологических проблем.

ВАРИАНТ №7.

 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Методы снижения хозяйственного воздействия на атмосферу.

2. Редкие и вымирающие виды растений и животных и их охрана. «Красная книга» природы.

3.Решите задачу: Мониторинг - наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с хозяйственной деятельностью человека. Развитие служб экологического мониторинга вызвано потребностями в разнообразной и обширной информации о состоянии природы и результатах антропогенного воздействия на нее для рационального природопользования и охраны окружающей среды. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) призвана координировать международную природоохранную деятельность. В рамках ЮНЕП функционирует Глобальная система мониторинга окружающей среды. Система аккумулирует результаты мониторинга, осуществляемого в разных странах, определяет тенденции в изменении состояния природной среды и выясняет их причины. В настоящее время Глобальная система включает 20 всемирных систем мониторинга, управляемых совместно и через специализированные агентства ООН, межправительственные организации. Помимо ЮНЕП, вопросами мониторинга на международном уровне занимаются Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Проанализируйте различные подходы к определению сферы мониторинга и объясните, почему экологический мониторинг требует специалистов разного профиля.

     

Имеется ли связь вашей будущей профессии с мониторингом состояния окружающей среды? Какие программы выполняет сеть ГСМОС (Глобальной системы мониторинга окружающей среды).

ВАРИАНТ №8.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Типы загрязнения водной среды.

2.Условия устойчивого состояния экосистем.

3.Решите задачу:  В естественных экосистемах проблем, связанных с вредителями, сорняками или болезнями, нет. Плотность популяции разных организмов регулируется там за счет механизмов поддержания экологического равновесия.

В создаваемых человеком агроэкосистемах такое экологическое равновесие само по себе не формируется. В отличие от естественных экосистем, в которых обитают растения десятков разных видов, человек создает одновидовые или маловидовые посевы – агрофитоценозы. Выращивание культурных растений создает условия для размножения их насекомых – вредителей, а также бактерий,грибов и вирусов,вызывающих болезни. Слабая конкурентная способность культурных растений способствует массовому развитию сорных растений. Предложите проект комплексной программы борьбы с вредителями и сорняками. В чем преимущества биологических методов контроля вредителей? Приведите примеры успешного использования биологического метода. Можно ли в ходе селекции повысить устойчивость культурных растений к сорнякам, вредителям и болезням?

ВАРИАНТ №9.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1.Типы загрязнения водной среды.

2.Причины и классификация загрязнений атмосферы.

3.Решите задачу: СПАВ - входя в состав синтетических моющих средств. СПАВ часто образуют в водоемах слои пены, толщина которых на шлюзах и порогах достигает 1 м и более, что приводит к нарушению газообмена на границе воздух – вода. СМС содержат ряд токсичных для водных организмов веществ. Чем это грозит экосистеме реки? Что произойдет, если ситуация не изменится? Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять в первую очередь? Предложите способы снижения СПАВ в сточных водах.

ВАРИАНТ №10.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ:

1. Парниковый эффект.

2. Специфика и основные характеристики гидросферы.

3.Решите задачу: Известно, что загрязнение атмосферы происходит в основном в результате работы промышленности, транспорта и т. п., которые в совокупности выбрасывают ежегодно «на ветер» более миллиарда твердых и газообразных частиц.

Основными загрязнителями атмосферы на сегодняшний день являются угарный газ (окись углерода) и сернистый газ. Нельзя забывать и о фреонах, или хлорфторуглеродах. Именно их большинство ученых считают причиной образования так называемых озоновых дыр в атмосфере. Фреоны широко используются в производстве и в быту в качестве хладореагентов, пенообразователей, растворителей, а также в аэрозольных упаковках. А именно с понижением содержания в верхних слоях атмосферы медики связывают рост количества раковых заболеваний. Промышленные предприятия загрязняют как наружную, так и внутреннюю воздушную среду.

Что произойдет, если ситуация не изменится? Какие меры, на ваш взгляд, необходимо принять в первую очередь? Какое влияние оказывает загрязнение на здоровье людей, животных, на растительность, погоду и климат.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.033 с.)