Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмоционально – личностной сферы детей дошкольного возраста
1. Методика «День рождения» (Панфилова М.А.) - диагностика потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении. 2. Графическая методика «Кактус» (Панфилова М.А.) - направлена на выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии (с 4 лет). 3. Методика «Паровозик» (Велиев С.В.) - позволяет определить особенности эмоционального состояния (с 2,5 лет). 4. Методика «Два домика» (И. Вандик, П. Экблад)- позволяет определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе (3-6 лет). 5. Методика «Волшебная страна чувств» (Т. Зинкевич-Евстигнеева) – исследование психоэмоционального состояния (5-13 лет). 6. Диагностика эмоциональной сферы ребенка (Стрелкова Л.П.) – исследование эмоционального развития детей (5-7 лет). 7. Контурный САТ-Н (Собчик Л.Н.) – выявление реального состояния ребенка (эмоциональное, аффективное, мотивационное). 8. Проективная методика «Дорисовывание» - выявление эмоциональной ориентации ребёнка – на мир вещей или на мир людей (с 5 лет). 9. Проективная методика «Три желания» - эмоциональную ориентацию ребёнка на себя или на других людей (с 5 лет). 10. Методика «Что – почему – как» - определение степени готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние другого человека, сопереживать, заботиться о нём. 11. Методика «Метаморфозы» (модификация Н.Я. Семаго, М.М. Семаго) – определение проблемных зон и формирование представления о скрытых, часто неосознаваемых потребностях, защитах и опасениях Методика «День рождения» М.А. Панфиловой Тест предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для исследования отношения ребёнка к детям и взрослым, потребности в общении; выявление эмоциональных предпочтений в общении. Время проведения 10-15 мин. Инструкция. В тест погружают постепенно: вначале лучше побеседовать о дне рождения, нарисовать атрибуты дня рождения, поиграть в рисунки. Поэтому желательно не использовать заготовки, а создать образ праздничного стола вместе с ребёнком: «давай поиграем с тобой в твой день рождения. Большой круг будет у нас столом, на котором лежит праздничный пирог со свечками. Свечек столько, сколько тебе будет лет. Мы их нарисуем. Вокруг стола расположены маленькие кружочки – что это? Конечно, стулья. Выбери стул, на который ты сядешь. Давай твой стул отметим – звёздочкой или снежинкой? (Ответ ребёнка позволяет отметить сформированность половой идентификации: мальчики выбирают звёздочку, а девочки – снежинку.)
Кого хочешь посадить рядом с собой? А с другой стороны?» (Около кружочка пишется имя, а в кружочке – порядок выбора.) Ребёнок называет имена людей, игрушки, животных… Их располагаем в порядке называния или усаживаем на «стульчики», которые предлагает ребёнок. Анализ результатов 1.Потребность в общении: а) желает общаться в широком кругу – используются все «стульчики» или добавляются новые; б) желает общаться, но с близкими людьми, в ограниченном кругу – «убираются» (зачеркиваются) «стулья»; в) несформированная потребность в общении – выбор игрушек, предметов, животных. а) количественное преобладание взрослых, детей, предметов – наличие опыта общения с ними; б) преобладание какой-то группы (семья, детский сад, школа, двор, дача и т. д.) – значимая среда в общении; в) половое преобладание в общении – наличие мальчиков и девочек, женщин, мужчин. Анализируя результаты, необходимо учитывать вспомогательную задачу теста и ситуативность ребёнка. Для углублённого социометрического исследования, а также для уточнения информации рекомендуется использовать другие социальные пробы, методики, тесты («Рисунок семьи», методику Рене Жиля, социометрические опросники и др.) «Кактус» Тест проводится с детьми с 4-х лет. Цель – выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.
Инструкция. На листе бумаги (формат А4) нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь! Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа. Можно задать вопросы, ответы на которые помогут уточнить интерпретацию:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.004 с.) |