Пути повышения финансовой устойчивости предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения финансовой устойчивости предприятия



 

Поскольку цель управления финансовыми потоками состоит в том, чтобы инвестировать избыток денежных средств для получения дохода и в то же время иметь соответствующую ликвидность: должен существовать достаточный, но не чрезмерный запас денежных средств. Поэтому вполне естественна заинтересованность в применении методов повышения эффективности управления финансовыми потоками.

Целый ряд факторов оказывает влияние на принятие решения о том, сколько денежных средств необходимо иметь в распоряжении, учитывая ликвидные активы, коммерческий риск, объем долговых обязательств и сроки их погашения, возможность получать кредиты в короткие сроки и на благоприятных условиях, экономические условия и неожиданные проблемы.

Для улучшения притока денежных средств необходимо оценить причины и предпринять корректирующие действия по устранению задержек с поступлением денег на банковский счет.

Когда поступления денежных средств и денежные платежи согласованы и спрогнозированы, можно иметь небольшие запасы денежных средств, но если необходима быстрая ликвидность, средства инвестируются в рыночные ценные бумаги. Любые дополнительные денежные средства следует инвестировать в доходные ценные бумаги со сроком погашения, обеспечивающим необходимую ликвидность.

Можно дать общие рекомендации ООО «ВЕГА», позволяющие управлять дебиторской задолженностью. Необходимо:

1. контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным (просроченным) задолженностям;

2. по возможности ориентироваться на большее число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

3. следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств. Превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

4. предоставлять скидки при досрочной оплате. Условия расчетов можно выбрать таким образом, чтобы сделать раннюю оплату более привлекательной для покупателей.

Имеется много способов максимизировать доходность дебиторской задолженности и свести к минимуму возможные потери: составление счетов, перепродажа права на взыскание долгов и оценка финансового положения клиентов.

1. Выставление счетов. При циклическом составлении счетов они выставляются покупателям в различные периоды времени. При такой системе покупатели с фамилиями, начинающимися на «А» могут быть первыми, кому выставляются счета в первый день месяца, тем, чьи фамилии начинаются на «Б», счета будут выставлены во второй день и так далее. Счета покупателям должны быть отправлены в течение двадцати четырех часов со времени и составления.

Для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на складе. Можно также выставлять счет за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, или начислять гонорар авансом, что предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы. Во всяком случае, вы должны составлять счета на крупные суммы немедленно.

Когда бизнес развивается пассивно, могут применяться сезонные датирования выставления счетов: вы предлагаете продление срока платежей для стимулирования спроса среди покупателей, неспособных произвести платежи раньше, чем в конце зона.

2. Процесс оценки покупателя. Перед предоставлением кредита необходимо тщательно анализировать финансовые отчеты покупателя и получать рейтинговую информацию от финансовых консультативных фирм. Необходимо избегать высоко рискованной дебиторской задолженности, такой как в случае с покупателями, работающими в финансово неустойчивой отрасли промышленности или регионе. Также предприятию необходимо быть осторожным с клиентами, которые работают в бизнесе менее одного года (около 50% коммерческих предприятий терпят крах в течение первых двух лет). Следует модифицировать лимиты кредитования и ускорять востребование платежей на основании изменений финансового положения покупателя. Для этого можно удержать продукцию или приостановить оказание услуг, пока не будут произведены платежи, и потребовать имущественный залог в поддержку сомнительных счетов (стоимость имущественного залога должна равняться или превышать остаток на счете). Если необходимо, следует воспользоваться помощью агентства по сбору платежей для востребования денежных средств с неподчиняющихся покупателей.

Необходимо классифицировать дебиторские задолженности по срокам оплаты (расположить их по времени, истекшему с даты выставления счета) для выявления покупателей, нарушающих сроки платежа, и облагать процентом просроченные платежи. После того как будут сравнены текущие, классифицированные по срокам дебиторские задолженности с дебиторскими задолженностями прежних лет, промышленными нормативами и показателями конкурентов, можно подготовить отчет об убытках по безнадежным долгам, показывающий накопленные убытки по покупателям, условиям продажи и размерам сумм и систематизированный по данным о подразделении, производственной линии и типе покупателя (например, отрасли промышленности). Потери безнадежного долга обычно выше у малых компаний.

3. Защита страхованием. Можно прибегнуть к страхованию кредитов, эта мера против непредвиденных потерь безнадежного долга. При решении, приобретать ли такую защиту, необходимо оценить ожидаемые средние потери безнадежного долга, финансовую способность компании противостоять этим потерям и стоимость страхования.

Для того, чтобы дифференцировать условия коммерческого кредитования, ООО «ВЕГА» необходимо разработать следующий алгоритм оценки покупателей:

1. Отбор показателей, на основании которых проводится оценка кредитоспособности контрагента (своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа, прибыльность бизнеса, ликвидность, размер чистых оборотных активов и т.д.).

2. Определение принципов присвоения кредитных рейтингов клиентам предприятия. Рейтинг присваивается на определенный период, по истечении которого пересматривается (раз в полгода).

3. Разработка кредитных условий для каждого кредитного рейтинга, т.е. определение: цены реализации; времени отсрочки платежа; максимального размера коммерческого кредита; системы скидок и штрафов.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения дипломной работы была рассмотрена такая тема, как “Оценка финансовой устойчивости”, так же достигнута ее цель - дана оценка финансовой устойчивости и предложены способы его улучшения.

Объектом рассмотрения в данной работе являлось В результате анализа относительных показателей ООО «Акселот-Л» можно сделать вывод о том, что деятельность предприятия по оказанию услуг и испытанию пожарного оборудования является самоокупаемой.

Так же была рассмотрена Организационная характеристика ООО «Акселот-Л», где мы подробно узнали все о данной организации, её персонале и Организационной структуре.

Еще узнали о сущности оценки финансовой устойчивости предприятия, где подробно рассмотрели из чего состоит тема “Финансовая устойчивость предприятия”.

Дали рекомендации по улучшению финансовой устойчивости ООО «Акселот-Л», дабы организация становилась все крепче ведь в любой момент может пойти что-либо не так. В итоге данные советы могут помочь организации исправить ситуацию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.007 с.)