Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Найди место звука в слове».
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове. Оборудование. Карточки со схемами расположения места звука в словах. Ход игры: Каждый ребенок получает карточку. Логопед показывает картинки и называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить фишку в первую клеточку. Если звук слышится в середине слова, фишку надо поставить во вторую клеточку. Если звук в конце слова, фишку ставят в третью клеточку. Победил тот, кто не допустил ошибок.
Игра «Найди место для своей картинки». Цель: учить дифференцировать звуки в словах. (ш-ж, б-п, р-л, ш-с, г-к, ж-з, з-с). 2 домика для каждого звука. (картинки со звуком [ш] живут в 1 домике, со звуком [с] в другом)
Игра «Будь внимателен». Цель: различение звуков [д]-[т] в словах паронимах. Точка-дочка, толк-долг, катушка-кадушка, вода-вата, тоска-доска, плоты-плоды.
Игра «Помоги собрать вещи» Цель: различение звуков [з] – [ж] Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Комару нужны вещи со звуком [з].а жуку со звуком [ж]. Зонтик, замок, пижама, лыжи, ножи, рюкзак, азбука, жилет, пирожок, блуза, звезда, жёлудь, значок.
Игра «Чемодан и портфель». Цель: различение звуков [ш].– [ж] Спрячь в чемодан предметы, в которых есть звук [ж].а в портфель со звуком [ш].
Игра «Подарки» Цель: различение звуков [л] – [л*]; [р] – [р*] Звуковичок решил сделать Лане и Лене подарки. Но задумался, потому что Лана любит предметы со звуком [л], Лена со звуком [л*]. Помоги выбрать подарки. Тигр - предметы со звуком [р], а тигрёнок со звуком [р*].
Игра «Что собрал мальчик на огороде со звуками [р] – [р] [р] помидор, укроп, морковь, горох, картофель. [р*] огурец, редиска, репа, редька.
Игра «Найди в каких словах звучит песенка большого комарика, а в каких маленького. Цель: различение звуков [з].– [з*] Зонт, забор, корзина, зебра, стрекоза, берёза, замок, изюм.
Игра «Кому, какая картинка» Цель: различение звуков [г] – [к] Голубю- картинки со звуком[г]; Коту Леопольду - картинки со звуком[к].
Фонетическое лото «Звонкий – глухой». Цель: Учить правильно произносить звуки и дифференцировать фонемы по звонкости- глухости. На карточку с жёлтым прямоугольником- выкладывают картинки, в которых слова начинаются со звонкого согласного, а на карточку с сиреневым прямоугольником - выкладывают картинки, в которых слова начинаются с глухого согласного.
Фонетическое лото «Твёрдый – мягкий». Цель: Учить правильно произносить звуки и дифференцировать фонемы по твёрдости-мягкости. На карточку с синим прямоугольником- выкладывают картинки, в которых слова начинаются со твёрдого согласного, а на карточку с зелёным прямоугольником - выкладывают картинки, в которых слова начинаются с мягкого согласного.
Игра «Звукоедик» Цель: определение места звука в слове. Игровой материал: кукла. Правила игры: У звуков есть страшный враг – Звукоедик. Он питается начальными звуками (последними звуками) во всех словах. Воспитиатель ходит с куклой в руках по группе и говорит: … иван, … тул, … льбом,. кно (сто, сту, альбо, окн) и т. д. Что хотела сказать кукла?
Игра «Поймай звук» Цель: обучить называть звук в слове по его пространственной характеристике (первый, второй, после определённого звука, перед определённым звуком) Ход игры: Дети стоят в кругу, у ведущего мяч. Он произносит вслух какое-нибудь слово, бросает мяч любому играющему и говорит, какой по счёту звук тот должен называть, например, "сыр, второй звук". Ребёнок ловит мяч и отвечает: "Ы" - и возвращает мяч ведущему, который задаёт следующее задание, относящееся к этому же слову. Все звуки в слове должны быть проанализированы.
Игра «Светофор». Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове. Взрослый называет слова. Ребёнок ставит фишку на левую красную, среднюю жёлтую или зелёную правую часть полоски («светофора») в зависимости от того, где слышится заданный звук.
Игра «Домики». Цель: Развитие умения дифференцировать сходные звуки, находить место звука в слове. Оборудование. Набор предметных картинок, названия которых начинаются с оппозиционных звуков, 2 домика, в каждом домике 3 кармана (начало, середина, конец слова). Ход игры. Ребенок берет картинку, называет ее, определяет наличие звука (например; Ч или Щ, его место в слове, вставляет картинку в соответствующий кармашек. За правильно выполненное задание насчитываются очки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.008 с.) |