Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Движения в автотранспортной организации
В системе обеспечения БДД АТО объектом управления является деятельность служб и отдельных лиц по безопасности перевозочного процесса, а управляемой координатой – уровень обеспечиваемой безопасности, измеряемый различными показателями: число ДТП; количество погибших и раненых на 1 млн км пробега ПС или на 10 млн пасс-км (отдельно по вине АТО); коэффициент аварийности k ав, коэффициент виновности k вин. Модель макроструктуры АТО как субъекта управления безопасностью на производственном уровне представляет собой сложную систему, которая включает в себя технологию преобразования входных сигналов (требований) в выходные (результат их преобразования и в конечном виде – уровень обеспечения безопасности в АТО). Схема такой модели в терминах системного подхода включает в себя подсистемы обеспечения деятельности по БДД – технику, обеспечивающую эту технологию, кадровое, информационное, нормативно-техническое, нормативно-правовое и иное обеспечение. В качестве управляемых объектов выступает функциональная деятельность всех подразделений АТО, отражаемая в должностной инструкции каждого работника, связанного с БДД. Руководитель АТО отвечает за деятельность предприятия в целом, он же возглавляет работу по предупреждению ДТП, его прямыми обязанностями являются: Ø назначение на должности, связанные с обеспечением БД лиц, прошедших специальное обучение и периодическую аттестацию; Ø разработка для всех сотрудников, деятельность которых влияет на БД, должностных инструкций, устанавливающих их обязанности по предупреждению ДТП и контроль их соблюдения; Ø утверждение планов мероприятий по предупреждению ДТП и контроль их выполнения; Ø личное руководство такими мероприятиями, как проведение служебного расследования и разбора всех дорожно-транспортных происшествий, каждого случая выхода водителя на работу в нетрезвом состоянии; Ø принятие конкретных мер по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, по обеспечению нормальных условий для отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках, по организации технической помощи автомобилям на линии, повышению уровня профессиональной подготовленности и квалификации работников предприятия;
Ø организация изучения нормативных документов по вопросам БД сотрудниками АТО и систематический контроль за выполнением требований этих документов. Служба эксплуатации АТО непосредственно организует перевозку грузов и пассажиров. По вопросам БД ее задачами являются: Ø обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям работы на маршрутах, и контроль их соблюдения; Ø обследование дорожных условий на маршрутах движения ПС, выявление недостатков и принятие мер к их устранению; Ø организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых и товарно-транспортных документов; Ø организация стажировки и учебы водителей, прохождение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах и изменениях дорожных и метеорологических условий; Ø контроль соблюдения ПДД в части перевозки грузов и пассажиров; Ø составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей автобусов; Ø проведение обследования автобусных маршрутов (не менее двух раз в год), нормирование скоростных режимов движения; Ø налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами. Техническая служба АТО выполняет комплекс работ по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии. Ее задачами по БД являются: Ø обеспечение качественного выполнения ТО и ремонта ТС, организация контроля технического состояния автомобилей при выходе из ТО и ремонта, а также на выпуске-возврате; Ø представление автомобилей на государственные технические осмотры; Ø проведение мероприятий по повышению квалификации рабочих и ИТР; Ø обеспечение комплектования ТС огнетушителями, аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами и т.д.; Ø организация контроля технического состояния автомобилей на линии и в случае необходимости оказания технической помощи водителям на линии.
Отдел кадров АТО: - организует работу по подбору, расстановке и воспитанию водителей и ремонтных рабочих, а также водителей-наставников для инструктажей и стажировок неопытных водителей; - изучает причины текучести кадров и принимает меры по их закреплению; - планирует подготовку и повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих; - обеспечивает прохождение водителями обязательного медицинского освидетельствования. Кроме названных функциональных служб, которые в силу своей деятельности должны заниматься вопросами обеспечения БД, в АТО существует специальная служба БД, основное назначение которой – организация работ по предупреждению аварийности и контроль эффективности её проведения. Служба БД совместно с другими службами, подразделениями и общественными организациями АТО: Ø разрабатывает мероприятия по предупреждению ДТП и контролирует их выполнение; Ø систематически контролирует выполнение службами и подразделениями АТО нормативных документов по обеспечению БД и вносит руководству предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений; Ø ведет учет ДТП и нарушений ПДД водителями АТП, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению; Ø систематически информирует водительский состав, ИТР, руководство АТП о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП; Ø организует агитационно-массовую работу по БДД в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ кинофильмов и т.д.); Ø принимает участие в служебных расследованиях причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также выявлении нарушений установленных норм и правил, связанных с обеспечением БД; Ø организует в коллективе АТО разбор совершенных водителями ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуатации транспортных средств; Ø контролирует допуск водителей к управлению транспортными средствами; Ø контролирует прохождение водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных сроков медицинских освидетельствований; Ø контролирует проведение службой эксплуатации инструктажей водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом погодных и климатических условий; Ø контролирует работу водителей-инструкторов по БД и водителей наставников; Ø совместно с другими службами организует занятия с работниками АТО по изучению ПДД и других нормативных документов по вопросам обеспечения БДД; Ø организует работу кабинета (класса) БД по плану, утвержденному руководителем АТО, и оборудует его в соответствии с методическими рекомендациями; Ø участвует в работе аттестационной (тарифно-квалификационной) комиссии по повышению квалификации рабочих (водителей); Ø систематически (один раз в месяц) сверяет данные о нарушениях водителями правил дорожного движения и о ДТП, в которых участвовал подвижной состав АТО, с данными ГИБДД; Ø принимает участие в деятельности соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог на маршрутах работы транспортных средств предприятия; Ø обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад, автоколонн (отрядов);
Ø совместно с отделом кадров оформляет и предоставляет руководителю АТО материалы о награждении водителей за работу без аварий.
Служба БД АТО имеет право: · проверять работу других служб и подразделений по предупреждению ДТП; · требовать от соответствующих руководителей и работников АТО необходимых материалов, устных и письменных объяснений; · проверять при необходимости у водителей АТО наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевой и товарно-транспортной документации; · отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников АТП, состояние или действия которых угрожают БД, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер; · запрещать выпуск на линию подвижного состава АТО или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих БД; · решать в установленном Министерством транспорта порядке вопрос о запрещении движения транспортных средств, при обнаружении в содержании или оборудовании дорог недостатков, угрожающих безопасности движения; · вносить предложения руководству АТО о поощрении работников, служб и подразделений за хорошую организацию работы по обеспечению БД транспортных средств, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований по вопросам БД. Для профилактической работы по предупреждению аварийности в АТО оборудуется кабинет (класс) по БД. Главное его назначение заключается в активной пропаганде новейших достижений науки, техники и передового опыта в области обеспечения БД, их внедрение в практику работы АТО, повышение профессиональных знаний и мастерства водителей, Организация работы кабинетов по БД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведение инструктажей, совещаний, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения ДТП. Кабинет БД рекомендуется располагать вблизи диспетчерской для обеспечения максимальной его посещаемости водителями. Размеры кабинета по БД определяют в зависимости от численности водителей: от 25 м2 – при 51 водителе в предприятии и 10-15 местах в классе; до 75 м2 для организации с численностью до 600 водителей при 25-30 местах в классе.
8.2. Планирование, учёт и отчётность по безопасности
Передача информации, связанной с БД, в вышестоящие организации и контроль состояния работы по предупреждению ДТП регламентируется нормативными документами. Документация, связанная с работой по предупреждению ДТП, ведется во всех автопредприятиях и организациях, Заполнение, пересылку и хранение документации осуществляют работники службы БД или другие, назначенные отдельным приказом должностные лица, которые несут ответственность за качество, полноту и сохранность документации совместно с руководством организаций - владельце автотранспортных средств. На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы БД, утвержденные администрацией. Учет ДТП и другая первичная документация по БД, составляемая в организациях - владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии БД на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП. Задачей работников владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации. В организации - владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением БД транспортных средств: ü журнал учета ДТП; он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью; ü журнал учета нарушений ПДД водителями; ü планы мероприятий по обеспечению БД; ü личные карточки водителей по учету нарушений ПДД и ДТП; ü донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП; ü донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями; ü акты и копии актов служебных расследований ДТП; ü отчеты и копии отчетов; ü журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению БД. Перечисленная документация заполняется и хранится работниками службы БД (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств соответствующими должностными лицами, назначенными приказом). Журнал регистрации замечаний (от инспектирующих организаций) хранится в отделе кадров организации - владельце автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации, в том числе и работниками ГГИБДД, УГАДН. В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Запись в журнале производится при поступлении информации от органов ГИБДД или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте ДТП, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы БД.
В журнале учета нарушений ПДД фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной организации. Информация фиксируется как по рапортам ГИБДД, так и по письменным актам (рапортам) работников службы БД данной организации - владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы БД. Ежемесячно работниками службы БД проводится сверка в ГИБДД данных по учету ДТП и нарушений ПДД данной организации - владельца автотранспортных средств. Если при сверке в ГИБДД данных по учету ДТП и нарушений ПДД, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале организации - владельца автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения ПДД, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая. Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств. По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы БД за подписью руководителя предприятия. План мероприятий по предупреждению ДТП должен включать в себя следующие разделы: · контроль выполнения нормативных документов и приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП; · организация смотров, конкурсов по БДД, сообщение и пропаганда передового опыта в этой области: · совершенствование профессиональной подготовки водителей; · организация медицинского освидетельствования водителей, улучшение условий труда водителей: · повышение надежности транспортных средств в эксплуатации, обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями БД; · подготовка транспортных средств и персонала дня обеспечения безаварийной работы на уборке урожая; · обследование дорожных условий на маршрутах перевозок; · повышение уровня оснащенности кабинета и всей службы БД. Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по БД при приеме на работу. В организации - владельце автотранспортных средств, где нет кабинета по БД, карточка водителя хранится в отделе кадров. Записи в карточку нарушений ПДД и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств. Донесение о ДТП составляется работниками службы БД организации - владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории «D» и высылается в вышестоящую организацию. В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство. Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой и по телеграфу. В этом случае в папке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством. В папке актов служебных расследований хранятся копии актов служебных расследований, проведенных комиссией организации - владельца автотранспортных средств, а также копии актов расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями. Руководствуясь схемой (содержанием) акта комиссия должна составить его в соответствии с конкретным характером ДТП.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.047 с.) |