Движения в автотранспортной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движения в автотранспортной организации



В системе обеспечения БДД АТО объектом управления является деятельность служб и отдельных лиц по безопасности перевозочного процесса, а управляемой координатой – уровень обеспечиваемой безопасности, измеряемый различными показателями: число ДТП; количество погибших и раненых на 1 млн км пробега ПС или на 10 млн пасс-км (отдельно по вине АТО); коэффициент аварийности k ав, коэффициент виновности k вин.

Модель макроструктуры АТО как субъекта управления безопасностью на производственном уровне представляет собой сложную систему, которая включает в себя технологию преобразования входных сигналов (требований) в выходные (результат их преобразования и в конечном виде – уровень обеспечения безопасности в АТО). Схема такой модели в терминах системного подхода включает в себя подсистемы обеспечения деятельности по БДД – технику, обеспечивающую эту технологию, кадровое, информационное, нормативно-техническое, нормативно-правовое и иное обеспечение.

В качестве управляемых объектов выступает функциональная деятельность всех подразделений АТО, отражаемая в должностной инструкции каждого работника, связанного с БДД.

Руководитель АТО отвечает за деятельность предприятия в целом, он же возглавляет работу по предупреждению ДТП, его прямыми обязанностями являются:

Ø назначение на должности, связанные с обеспечением БД лиц, прошедших специальное обучение и периодическую аттестацию;

Ø разработка для всех сотрудников, деятельность которых влияет на БД, должностных инструкций, устанавливающих их обязанности по предупреждению ДТП и контроль их соблюдения;

Ø утверждение планов мероприятий по предупреждению ДТП и контроль их выполнения;

Ø личное руководство такими мероприятиями, как проведение служебного расследования и разбора всех дорожно-транспортных происшествий, каждого случая выхода водителя на работу в нетрезвом состоянии;

Ø принятие конкретных мер по улучшению условий труда, отдыха и быта работников предприятия, по обеспечению нормальных условий для отдыха водителей, занятых на междугородных перевозках, по организации технической помощи автомобилям на линии, повышению уровня профессиональной подготовленности и квалификации работников предприятия;

Ø организация изучения нормативных документов по вопросам БД сотрудниками АТО и систематический контроль за выполнением требований этих документов.

Служба эксплуатации АТО непосредственно организует перевозку грузов и пассажиров. По вопросам БД ее задачами являются:

Ø обеспечение нормальной продолжительности рабочего дня водителей, разработка для них графиков движения и суточных заданий, соответствующих условиям работы на маршрутах, и контроль их соблюдения;

Ø обследование дорожных условий на маршрутах движения ПС, выявление недостатков и принятие мер к их устранению;

Ø организация предрейсовых и других медицинских обследований водителей, контроля наличия и правильности оформления путевых и товарно-транспортных документов;

Ø организация стажировки и учебы водителей, прохождение инструктажей водителей об особенностях движения на маршрутах и изменениях дорожных и метеорологических условий;

Ø контроль соблюдения ПДД в части перевозки грузов и пассажиров;

Ø составление паспортов и схем автобусных маршрутов с указанием опасных участков и контроль их наличия у водителей автобусов;

Ø проведение обследования автобусных маршрутов (не менее двух раз в год), нормирование скоростных режимов движения;

Ø налаживание устойчивой линейной связи транспортных средств с диспетчерскими пунктами.

Техническая служба АТО выполняет комплекс работ по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии. Ее задачами по БД являются:

Ø обеспечение качественного выполнения ТО и ремонта ТС, организация контроля технического состояния автомобилей при выходе из ТО и ремонта, а также на выпуске-возврате;

Ø представление автомобилей на государственные технические осмотры;

Ø проведение мероприятий по повышению квалификации рабочих и ИТР;

Ø обеспечение комплектования ТС огнетушителями, аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами и т.д.;

Ø организация контроля технического состояния автомобилей на линии и в случае необходимости оказания технической помощи водителям на линии.

Отдел кадров АТО:

- организует работу по подбору, расстановке и воспитанию водителей и ремонтных рабочих, а также водителей-наставников для инструктажей и стажировок неопытных водителей;

- изучает причины текучести кадров и принимает меры по их закреплению;

- планирует подготовку и повышение квалификации водителей и ремонтных рабочих;

- обеспечивает прохождение водителями обязательного медицинского освидетельствования.

Кроме названных функциональных служб, которые в силу своей деятельности должны заниматься вопросами обеспечения БД, в АТО существует специальная служба БД, основное назначение которой – организация работ по предупреждению аварийности и контроль эффективности её проведения. Служба БД совместно с другими службами, подразделениями и общественными организациями АТО:

Ø разрабатывает мероприятия по предупреждению ДТП и контролирует их выполнение;

Ø систематически контролирует выполнение службами и подразделениями АТО нормативных документов по обеспечению БД и вносит руководству предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;

Ø ведет учет ДТП и нарушений ПДД водителями АТП, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению;

Ø систематически информирует водительский состав, ИТР, руководство АТП о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП;

Ø организует агитационно-массовую работу по БДД в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ кинофильмов и т.д.);

Ø принимает участие в служебных расследованиях причин и обстоятельств возникновения ДТП, а также выявлении нарушений установленных норм и правил, связанных с обеспечением БД;

Ø организует в коллективе АТО разбор совершенных водителями ДТП, нарушений ПДД и правил технической эксплуатации транспортных средств;

Ø контролирует допуск водителей к управлению транспортными средствами;

Ø контролирует прохождение водителями предрейсовых медицинских осмотров, соблюдение установленных сроков медицинских освидетельствований;

Ø контролирует проведение службой эксплуатации инструктажей водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом погодных и климатических условий;

Ø контролирует работу водителей-инструкторов по БД и водителей наставников;

Ø совместно с другими службами организует занятия с работниками АТО по изучению ПДД и других нормативных документов по вопросам обеспечения БДД;

Ø организует работу кабинета (класса) БД по плану, утвержденному руководителем АТО, и оборудует его в соответствии с методическими рекомендациями;

Ø участвует в работе аттестационной (тарифно-квалификационной) комиссии по повышению квалификации рабочих (водителей);

Ø систематически (один раз в месяц) сверяет данные о нарушениях водителями правил дорожного движения и о ДТП, в которых участвовал подвижной состав АТО, с данными ГИБДД;

Ø принимает участие в деятельности соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог на маршрутах работы транспортных средств предприятия;

Ø обобщает и распространяет положительный опыт безаварийной работы водителей-передовиков, лучших бригад, автоколонн (отрядов);

Ø совместно с отделом кадров оформляет и предоставляет руководителю АТО материалы о награждении водителей за работу без аварий.

 

Служба БД АТО имеет право:

· проверять работу других служб и подразделений по предупреждению ДТП;

· требовать от соответствующих руководителей и работников АТО необходимых материалов, устных и письменных объяснений;

· проверять при необходимости у водителей АТО наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевой и товарно-транспортной документации;

· отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников АТП, состояние или действия которых угрожают БД, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер;

· запрещать выпуск на линию подвижного состава АТО или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих БД;

· решать в установленном Министерством транспорта порядке вопрос о запрещении движения транспортных средств, при обнаружении в содержании или оборудовании дорог недостатков, угрожающих безопасности движения;

· вносить предложения руководству АТО о поощрении работников, служб и подразделений за хорошую организацию работы по обеспечению БД транспортных средств, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований по вопросам БД.

Для профилактической работы по предупреждению аварийности в АТО оборудуется кабинет (класс) по БД. Главное его назначение заключается в активной пропаганде новейших достижений науки, техники и передового опыта в области обеспечения БД, их внедрение в практику работы АТО, повышение профессиональных знаний и мастерства водителей,
ремонтных рабочих и ИТР. Активность работы и оснащение кабинета могут служить одним из показателей уровня всей работы по предупреждению аварийности подвижного состава.

Организация работы кабинетов по БД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия, проведение инструктажей, совещаний, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения ДТП. Кабинет БД рекомендуется располагать вблизи диспетчерской для обеспечения максимальной его посещаемости водителями. Размеры кабинета по БД определяют в зависимости от численности водителей: от 25 м2 – при 51 водителе в предприятии и 10-15 местах в классе;  до 75 м2 для организации с численностью до 600 водителей при 25-30 местах в классе.

8.2. Планирование, учёт и отчётность по безопасности
дорожного движения

 

Передача информации, связанной с БД, в вышестоящие организации и контроль состояния работы по предупреждению ДТП регламентируется нормативными документами. Документация, связанная с работой по предупреждению ДТП, ведется во всех автопредприятиях и организациях,
являющихся непосредственными владельцами автотранспортных средств, именуемых в дальнейшем организациями - владельцами автотранспортных средств.

Заполнение, пересылку и хранение документации осуществляют работники службы БД или другие, назначенные отдельным приказом должностные лица, которые несут ответственность за качество, полноту и сохранность документации совместно с руководством организаций - владельце автотранспортных средств.

На предприятиях и в организациях могут быть применены дополнительные вспомогательные формы учета ДТП и других документов службы БД, утвержденные администрацией. Учет ДТП и другая первичная документация по БД, составляемая в организациях - владельцах автотранспортных средств, является основой формирования объективной информации о состоянии БД на всех уровнях организации эксплуатации автомобильного транспорта и разработки мероприятий по предупреждению ДТП.

Задачей работников владельца автотранспортных средств является обеспечение качественного составления предусмотренной документации.

В организации - владельце автотранспортных средств составляется и хранится следующая обязательная первичная документация, связанная с обеспечением БД транспортных средств:

ü журнал учета ДТП; он должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью;

ü журнал учета нарушений ПДД водителями;

ü планы мероприятий по обеспечению БД;

ü личные карточки водителей по учету нарушений ПДД и ДТП;

ü донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП;

ü донесения и копии донесений в вышестоящие организации о ДТП с особо тяжкими последствиями;

ü акты и копии актов служебных расследований ДТП;

ü отчеты и копии отчетов;

ü журнал регистрации замечаний и предложений в работе по обеспечению БД.

Перечисленная документация заполняется и хранится работниками службы БД (при их отсутствии в штате организации-владельца автотранспортных средств соответствующими должностными лицами, назначенными приказом).

Журнал регистрации замечаний (от инспектирующих организаций) хранится в отделе кадров организации - владельце автотранспортных средств и заполняется лицами вышестоящих организаций, проводящих проверку состояния работы в организации, в том числе и работниками ГГИБДД, УГАДН.

В журнале учета ДТП заполняются сведения по всем ДТП, совершенным при участии водителя данной организации - владельца автотранспортных средств независимо от тяжести последствий, величины материального ущерба и степени виновности водителя. Запись в журнале производится при поступлении информации от органов ГИБДД или по заявлению водителя, а также от свидетелей, оказавшихся на месте ДТП, после необходимого, в случае неясности, уточнения (поправки) данных работником службы БД.

В журнале учета нарушений ПДД фиксируется каждое нарушение, допущенное водителем данной организации. Информация фиксируется как по рапортам ГИБДД, так и по письменным актам (рапортам) работников службы БД данной организации - владельца автотранспортных средств и вышестоящих организаций. Запись осуществляется после необходимого, в случае неясности, уточнения (проверки) материала работниками службы БД.

Ежемесячно работниками службы БД проводится сверка в ГИБДД данных по учету ДТП и нарушений ПДД данной организации - владельца автотранспортных средств.

Если при сверке в ГИБДД данных по учету ДТП и нарушений ПДД, допущенных водителями, обнаруживается отсутствие записи в соответствующем журнале организации - владельца автотранспортных средств о факте ДТП или нарушения ПДД, то в журнале должна быть сделана соответствующая дополнительная запись с указанием действительной даты регистрируемого случая.

Планы мероприятий по предупреждению ДТП должны быть утверждены руководителем организации - владельца автотранспортных средств.

По мере выполнения пунктов плана и по окончании календарного срока плана по каждой его позиции должна быть сделана отметка о выполнении, оформленная работником службы БД за подписью руководителя предприятия.

План мероприятий по предупреждению ДТП должен включать в себя следующие разделы:

· контроль выполнения нормативных документов и приказов вышестоящих организаций по предупреждению ДТП;

· организация смотров, конкурсов по БДД, сообщение и пропаганда передового опыта в этой области:

· совершенствование профессиональной подготовки водителей;

· организация медицинского освидетельствования водителей, улучшение условий труда водителей:

· повышение надежности транспортных средств в эксплуатации, обеспечение их комплектации в соответствии с требованиями БД;

· подготовка транспортных средств и персонала дня обеспечения безаварийной работы на уборке урожая;

· обследование дорожных условий на маршрутах перевозок;

· повышение уровня оснащенности кабинета и всей службы БД.

Личная карточка водителя заполняется после прохождения водителем вводного инструктажа по БД при приеме на работу.

В организации - владельце автотранспортных средств, где нет кабинета по БД, карточка водителя хранится в отделе кадров.

Записи в карточку нарушений ПДД и совершенного ДТП производятся после их записи в соответствующий журнал организации - владельца автотранспортных средств.

Донесение о ДТП составляется работниками службы БД организации - владельца автотранспортных средств на каждое ДТП категории «D» и высылается в вышестоящую организацию.

В случае, если ДТП имеет особо тяжкие последствия (более одного погибшего или двух раненых людей), донесение высылается руководством предприятия (организации) в вышестоящую организацию, которая в свою очередь высылает донесение в Министерство.

Допускается передача донесения о ДТП телефонограммой, радиограммой и по телеграфу. В этом случае в папке донесений организации - владельца автотранспортных средств должна находиться копия переданного текста. Сроки представления донесения устанавливаются Министерством.

В папке актов служебных расследований хранятся копии актов служебных расследований, проведенных комиссией организации - владельца автотранспортных средств, а также копии актов расследований, проведенных комиссиями, образованными вышестоящими организациями.

Руководствуясь схемой (содержанием) акта комиссия должна составить его в соответствии с конкретным характером ДТП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.047 с.)