Кафедра практической юриспруденции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра практической юриспруденции



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»

Кафедра практической юриспруденции

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА

Б1.В.01

год набора - 2020


Код и наименование направления подготовки или специальности:

40.03.01 Юриспруденция


Уровень высшего образования: уровень бакалавриата

Направленность

(профиль) или общий профиль специализация ОПОП ВО:

Форма (формы) обучения: очная, очно-заочная и заочная

Квалификация (степень): бакалавр

Москва – 2020

Автор(ы)

Аюшева И.З. - кандидат юридических наук, доцент Волохова О.В. – кандидат юридических наук, доцент Ермоленко А.С. – кандидат юридических наук, доцент Ионова Д.Ю. – кандидат юридических наук, доцент Калачева Е.Н. - кандидат юридических наук, доцент Макаров С.Ю. - кандидат юридических наук, доцент Савенко О.Е. - кандидат юридических наук, доцент Самсонова М.В. - кандидат юридических наук, доцент Тороп Ю. В. - кандидат юридических наук, доцент Гриц Д.С. кандидат юридических наук, доцент

Рецензент(ы) Ермоленко С.С. – юрист ФБК ПРАВО, кандидат юридических наук

Введение в профессию и профессиональная этика: рабочая программа учебной дисциплины (модуля) / Аюшеева И.З., Волохова О.В., Ермоленко А.С. и др.. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020, – 31 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» (уровень бакалавриата).

©Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ4

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)4

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО4 1.3. Формируемые компетенции4

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)6

2.1 Программа учебной дисциплины (модуля)6

2.2. Содержание учебной дисциплины (модуля) Ошибка! Закладка не определена.

2.2.1. Занятия лекционного типа15

2.2.2 Занятия семинарского типа19

2.2.3. Самостоятельная работа22

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ23

IV.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ23

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ25

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ29

3

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» ознакомление обучающихся с их будущей профессией юриста, особенностями работы юристов в различных сферах государственной и общественной жизни. Дисциплина даёт обучающемуся необходимые знания о будущей профессии юриста; формирует и углубляет представления и знания о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности, о видах профессии юриста.

Задачами освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» являются постепенно - вводить обучающихся в понимание смысла и назначения профессии юриста; дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста; последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих профессиональных обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике; раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности; познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами профессиональной юридической деятельности.

1.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОПОП ВО

Учебная дисциплина (модуль) «Введение в профессию и профессиональная этика» относится к вариативной части обязательных дисциплин Блока 1 «Дисциплины (модули)» основной профессиональной образовательной программы высшего образования.

Учебная дисциплина (модуль) «Введение в профессию и профессиональная этика» изучается в первом семестре 1 курса, в связи с чем, требования к «входным» знаниям и умениям соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающегося образовательной программы среднего общего образования по предметной области «Обществознание».

Формируемые компетенции

По итогам освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурными компетенциями:

• владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-3);

4

• способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

общепрофессиональными компетенциями:

● способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

● способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

профессиональными компетенциями: в правоохранительной деятельности:

● способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

1.4. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины (модуля)

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» обучающийся должен:

знать: – понятие и виды юридической профессии, качества, необходимые для юридической профессиональной деятельности, уровни и формы получения юридического образования в РФ, особенности получения юридического образования в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА);

– особенности и работы юриста в органах государственной власти, местного самоуправления в коммерческих и некоммерческих организациях, адвокатуре, нотариате, требования, предъявляемые к подготовке юристов в различных сферах, особенности и значение этических правил в каждой сфере профессиональной юридической деятельности;

– знать и понимать понятие, виды профессиональных навыков юристов, их основное содержание, значение;

– знать и понимать перспективы развития юридической профессии в связи с развитием цифровых технологий;

уметь: – оперировать указанными понятиями; – работать в коллективе, выполняя индивидуальные и коллективные задания;

– руководствоваться и соблюдать принципы этики юриста при выполнении заданий и решении практических ситуаций;

– работать в коллективе, выполняя индивидуальные и коллективные задания, соблюдая правила этики юриста;

– демонстрировать основные коммуникативные и аналитические навыки при решении практических ситуаций;

5

владеть: – основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

– навыками работы с компьютером для выполнения заданий; – навыками добросовестного выполнения задания для подготовки к занятиям и во время занятий;

– навыками оценки и планирования повышения уровня своей профессиональной компетентности.

II. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

2.1 Программа учебной дисциплины (модуля)

Объем учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» составляет 72 часа, 2 зачетные единицы. Форма промежуточного контроля - зачет.

Тематический план для очной формы обучения

No п/п

Семестр/ триместр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах) Разделы (темы)

Образовател

Фор

учебной

ьные

мы технологии

теку

дисциплины (модуля)

щего конт роля/ Фор ма (фор мы) пром ежут очно го конт роля

Лек

ции

Практиче ские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 4 4 10 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуальное

6


обсуждение образовательной траектории

2 Работа юриста в

1 8 8 10 Работа в

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

малых группах, ситуационн ые игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

2 Профессиональная

этика юриста, профессиональные навыки работы юриста

1 4 4 20 Работа в

малых группах, ситуационн ые игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия


Итого 16 16 40 Зачет

Всего по ОФО 16 16 40

Тематический план для очной формы ускоренного обучения


Разделы (темы)

учебной

дисциплины (модуля)

Семестр/триместр Виды учебной

деятельности и объем

(в часах)

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Образовательные технологии

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Формы текущего контроля/ Форма

Лек

Практические

Практические

СР

СР

СР

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

ции

занятия

(формы) промежуто чного контроля

(формы) промежуто чного контроля

Юридическая профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 0 2 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия, индивидуал ьное обсуждение образовател ьной траектории

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия, индивидуал ьное обсуждение образовател ьной траектории

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия, индивидуал ьное обсуждение образовател ьной траектории

7


1 Работа юриста в

0 2 4 Работа в малых органах

группах, государственной

ситуационные власти, местного

игры, дискуссии самоуправления, компаниях и иных организациях

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия

Профессиональная этика юриста, профессиональные навыки работы юриста

1 0 0 8 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационн ых заданий, дискуссия

Итого 2 2 14 Зачет

Всего по ОФО 2 2 14

Изучено и зачтено 54 ак.ч.

Тематический план для очно - заочной формы обучения

No п/п

Семестр/тримес тр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

Образовательн ые технологии Разделы (темы)

Формы

учебной

текущего контроля/

дисциплины (модуля)

Лек Форма (формы) промежуточно го контроля ции

Практи ч

еские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 2 10 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

2 Работа юриста в

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 2 6 24 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

8


1 7 Профессиональн

2 4 20 Работа в малых ая этика юриста,

группах, профессиональн

ситуационные ые навыки

игры, работы юриста

дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Итого 6 12 54 Зачет

Всего по ОЗФО 6 12 54

Тематический план для очно-заочной формы ускоренного обучения на базе ВО, для очно-заочной формы ускоренного обучения на базе СПО (ИНО)

No п/п

Семестр/тримес тр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

Образовательн ые технологии Разделы (темы)

Формы

учебной

текущего контроля/

дисциплины (модуля)

Лек Форма (формы) промежуточно го контроля ции

Практи ч

еские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 14 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

2 Работа юриста в

органах государственной власти, местного

1 4 14 Работа в малых

группах, ситуационн

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

3 самоуправления,

компаниях и иных организациях

1 14 ые игры,

дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

4 Профессиональн ая этика юриста, профессиональн ые навыки работы юриста

1 2 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

9


Итого 4 6 62 Зачет

Всего по ОЗФУО

4 6 62

Тематический план для очно-заочной формы обучения «группы выходного дня» на базе ВО

No п/п

Разделы (темы)

учебной

дисциплины (модуля)

Семестр/тримес тр

Виды учебной деятельности и объем

(в часах)

Образовательн ые технологии

Формы текущего контроля/ Форма (формы) Лек промежуточно го контроля ции

Практи ч

еские занятия

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

1 2 2 12 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

3 Работа юриста в

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 6 28 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

7 Профессиональн ая этика юриста, профессиональн ые навыки работы юриста

1 2 4 16 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Итого 4 12 56 Зачет

Всего по ОЗФО ГВД

4 12 56

10


Тематический план для заочной формы обучения

No п/п

Разделы (темы)

Формы

учебной

текущего контроля/

дисциплины (модуля)

Семестр/тримес

тр Виды учебной деятельности и объем

Форма (формы) (в часах)

промежуточно го контроля

Лек ции

Образовательн ые технологии

СР

1. Юридическая

профессия и юридическое образование в Российской Федерации

Практи ч

еские занятия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

3 Работа юриста в

органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 2 20 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

7 Профессиональн ая этика юриста, профессиональн ые навыки работы юриста

2 2 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Итого 4 4 60 Зачет4 ак. ч

Всего по ЗФО 4 4 60

Тематический план для заочной формы ускоренного обучения и заочной формы ускоренного обучения «группы выходного дня» на базе ВО

No п/

2 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Разделы (темы)

Семе

Образовательн

Формы

учебной

стр/т риме

Виды учебной деятельности и объем

ые технологии

текущего контроля/ Форма

11


п дисциплины (модуля) стр (в часах) (формы)

промежуточно го контроля


Лек ции

Практи ч

еские занятия

СР

СР

1. Юридическая профессия и

юридическое образование в Российской Федерации

1 2 20 Лекция-

презентация, Дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия, индивидуально е обсуждение образовательно й траектории

2 Работа юриста в органах государственной власти, местного самоуправления, компаниях и иных организациях

1 2 20 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

3 Профессиональная этика

юриста, профессиональные навыки работы юриста

1 22 Работа в малых

группах, ситуационные игры, дискуссии

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия

Опрос, обсуждение ситуационных заданий, дискуссия


Итого 2 4 62 Зачет4ак. ч

Всего по ЗФУО /ЗФУО ГВД 2 4 62

Содержание дисциплины (модуля)

РАЗДЕЛ 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Тема 1. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание Понятие и содержание юридической профессии. Специфика и многоаспектность юридической профессии. Роль юриста в жизни общества и государства.

12

Личность юриста: качества, способствующие успешной профессиональной деятельности. Требования, предъявляемые к юристам: профессионализм, ответственность, честность и др. Современные проблемы формирования профессиональных юристов.

Понятие и структура профессиональной юридической деятельности. Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности. Их единство и различия.

Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности: в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных органах, прокуратуре, адвокатуре, нотариате, в коммерческих и некоммерческих организациях и т.д. Их единство и различия.

Будущее юридической профессии: возможности и ограничения, диктуемые скоростью развития общества.

Тема 2. Юридическое образование в Российской Федерации Юридическое образование в России: основы правового регулирования, уровни, формы, направления подготовки.

Содержание юридического образования: федеральный государственный образовательный стандарт и образовательная программа образовательной организации.

Традиции юридического образования в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Особенности получения образования в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Научно-исследовательская работа обучающихся в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Дополнительное образование обучающихся вне учебной программы и учебного заведения. Навыки эффективного самообучения юридической профессии.

Выработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Занятия лекционного типа

РАЗДЕЛ 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (4 ак.ч.)

Лекция 1. Юридическая профессия: понятие, сущность и содержание (2 ак.ч.) 1. Понятие и содержание юридической профессии. Роль юриста в жизни общества и государства.

2. Личность юриста: качества, способствующие успешной профессиональной деятельности. Современные проблемы формирования профессиональных юристов.

3. Понятие и структура профессиональной юридической деятельности. 4. Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности. Их единство и различия.

5. Будущее юридической профессии: возможности и ограничения, диктуемые скоростью развития общества.

Задание для подготовки к лекции: Побеседовать с практикующими юристами или посмотреть три серии различных сериалов либо фильма о юристах и выделить черты характера, принципы, которыми руководствуются юристы в своей профессиональной деятельности. Выписать три различных вида юридической деятельности.

15

Лекция 2. Юридическое образование в Российской Федерации (2 ак.ч.) 1. Юридическое образование в России: основы правового регулирования, уровни, формы, направления подготовки.

2. Юридическое образование в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА): сочетание теории и практики, традиций и новаций.

3. Значение научно-исследовательской работы обучающихся. 4. Дополнительное образование обучающихся вне учебной программы или учебного заведения.

5. Навыки эффективного самообучения юридической профессии. 6. Выработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Задание для подготовки к лекции: При подготовке к лекции обучающимся следует повторить материал по дисциплине «Обществознание», изучаемой в рамках среднего (полного) общего образования, касающийся основных направлений юридической деятельности и видов профессии юриста, значения профессионального образования.

Занятия семинарского типа

РАЗДЕЛ 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ И ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (4 ак.ч.)

Тема 1. Юридическая профессия (2 ак.ч.) 1. Понятие и содержание профессии юриста. 2. Личность юриста: качества, способствующие успешной профессиональной деятельности.

3. Многообразие основных направлений и видов профессиональной юридической деятельности.

4. Будущее юридической профессии: возможности и ограничения, диктуемые скоростью развития общества и трендами.

Задания для подготовки к занятию: Сформулировать особенности и свойства юридической профессии (индивидуальная работа) и соотнести их с ее видами. Эссе: каким юристом я бы хотел(а) стать, а каким юристом я бы ни за что не хотел(а) быть?

Тема 2. Юридическое образование в Российской Федерации(2 ак.ч.)

1. Юридическое образование в России: основы правового регулирования, уровни и формы.

2. Юридическое образование в Московском государственном юридическом университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА): направления подготовки, кафедры, институты, организации студенческого самоуправления, практика, юридическая клиника.

3. Значение научно-исследовательской работы обучающихся: научные клубы, кружки, конференции.

4. Дополнительное образование обучающихся вне учебной программы или учебного заведения.

5. Навыки эффективного самообучения юридической профессии. 6. Выработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

Задания для подготовки к занятию: изучить сайт Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), выписать какие уровни образования, формы обучения, направления подготовки, образовательные программы, реализуются в Университете, какие возможности предоставляются обучающимся для научной деятельности, дополнительного образования, выработать индивидуальную образовательную траекторию.

Подготовить эссе: «Какие дисциплины, помимо реализуемых в рамках учебного плана было бы интересно изучать будущим юристам и почему?»

19

Самостоятельная работа

Виды самостоятельной работы: 1. решение кейсов 2. поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных баз данных;

3. поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет;

4. составление схем и сравнительных таблиц; 5. подготовка рефератов, эссе, презентаций; 6. подготовка дискуссий и мозговых штурмов;

22

7. подготовка имитационных, ролевых и деловых игр.

Модель (особенности) самостоятельной работы обучающихся заочной формы обучения:

● самостоятельное планирование времени изучения тем в течение семестра;

● изучение основной и дополнительной литературы;

● изучение нормативных правовых актов;

● изучение судебной практики с подготовкой соответствующих обобщений;

● письменное решение ситуационных заданий;

● подготовка дискуссий;

● составление схем и сравнительных таблиц;

● выполнение письменных работ.

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии: 1. при проведении занятий лекционного типа могут быть применены следующие активные методы обучения: − лекция-дискуссия; − лекция-презентация; 2. при проведении занятий семинарского типа могут быть применены следующие активные методы обучения: − работа в малых группах над анализом практических ситуаций; − дискуссии и мозговые штурмы; − мастер-классы с участием практических работников; − ролевые, имитационные, ситуационные и деловые игры.

Для очной формы обучения

Семестр Вид занятия Используемые способы

обучения

Количество академических часов

1

Лекции Лекция-презентация, дискуссия лекция -

16

Практические занятия Работа в малых группах,

ситуационные игры, дискуссии 16

Итого 32

IV.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В качестве оценочных материалов могут быть использованы, в том числе: 1. вопросы для устного или письменного опроса;

23

2. ситуационные задания; 3. задания для подготовки рефератов, докладов, презентаций; 4. темы для дискуссии; 5. вопросы для подготовки к зачету

Контрольные вопросы для подготовки к зачету

1. Роль юриста в жизни общества и государства. 2. Личность юриста: качества, способствующие успешной профессиональной

деятельности. 3. Содержание, структура и особенности профессиональной деятельности

юристов. 4. Будущее юридической профессии: возможности и ограничения, диктуемые

скоростью развития общества. 5. Уровни и формы юридического образования в России, направления

подготовки, реализуемые в Университете имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 6. Индивидуальная образовательная траектория обучающегося. 7. Работа юриста в судебных органах: основные направления и специализация. 8. Работа помощника судьи, секретаря судебного заседания и иных работников судебных органов: требования к кандидатам на соответствующие должности, особенности карьерного роста в судебных органах. 9. Основные направления и специфика работы юриста в правоохранительных

органах. 10. Особенности карьерного роста в правоохранительных органах. 11. Требования, предъявляемые к лицам, поступающим на правоохранительную

службу. 12. Направления работы юриста в органах государственной власти и местного

самоуправления. 13. Требования к подготовке и профессиональным качествам юристов в органах

государственной власти и органах местного самоуправления. 14. Особенности работы юриста в органах законодательной власти. 15. Особенности работы юриста в органах исполнительной власти. 16. Особенности юридической работы следователя. 17. Особенности юридической работы в прокуратуре. 18. Функции юридической службы крупной компании. 19. Структура юридического департамента компании. Понятие «legal partner». 20. Должностные обязанности юриста компании. 21. Требования к подготовке и качествам юриста коммерческой компании. 22. Особенности работы юриста в юридической консалтинговой компании.

24

23. Особенности работы юриста в сфере защиты общественных интересов (адвокатура, нотариат, некоммерческие организации, международные организации, третейские суды и т.д.). 24. Требования к подготовке и качествам для работы в адвокатуре. 25. Требования к подготовке и качествам для работы в нотариате. 26. Работа юриста в некоммерческих организациях. 27. Особенности работы юриста в международных организациях. 28. Понятие и значение профессиональной этики юриста. 29. Нормативное регулирование профессиональной этики различных видов

юридической работы (судьи, адвоката, прокурора и т.д.). 30. Понятие, значение и классификация профессиональных навыков работы

юриста. 31. Навыки юриста будущего. 32. Мягкие навыки: критическое мышление, эмоциональный интеллект, навык

принятия решения, командная работа.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Введение в профессию и профессиональная этика» размещена на официальном сайте Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

В соответствии с рабочей программой обучающиеся обеспечиваются учебно-методическими материалами, практикумами, тестовым материалом.

Для изучения может быть рекомендована основная и дополнительная литература. Нормативные правовые акты. Материалы судебной практики

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. No 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. No 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. No 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. No 11ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. No 4. Ст. 445.

2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.). - любое издание. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. - любое издание. Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Протоколы к ней (с изм.) // СЗ РФ. 1998. No 14. Ст.1514.

3. Основные принципы независимости судебных органов (одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН No 40/32 от 29 ноября 1985 г. и No 40/146 от 13 декабря 1985 г.). - любое издание.

4. Европейские нормы и принципы, касающиеся прокуроров (CCPE(2014)4) (принято г. Страсбурге 17 ноября 2014 г. Консультативным советом европейских прокуроров). - любое издание.

25

5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. No 1-ФКЗ (с изм.) «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. No 1. Ст. 1.

6. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. No1-ФКЗ (с изм.) «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. No 13. Ст. 1447.

7. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. No1-ФКЗ (с изм.) «Об арбитражных судах в Российской Федерации» //СЗ РФ. 1995. No 18. Ст. 1589. 8. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. No1-ФКЗ (с изм.) «О военных судах» Российской Федерации // СЗ РФ. 1999. No 26. Ст. 3170.

9. Федеральный закон от 8 января 1998 г. No 7-ФЗ (с изм.) «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. No 2. Ст. 223.

10. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. No 188-ФЗ (с изм.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. No 51. Ст. 6270.

11. Закон РФ от 26 июня 1992 г. No 3132-1 (с изм.) «О статусе судей в Российской Федерации» // РГ. 1992. 29 июля.

12. Федеральный закон от 17 января 1992 г. No 2202-I (с изм.) «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ.1995. No47. Ст. 4472.

13. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. No 63-ФЗ (с изм.) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. No 23. Ст. 2102.

14. Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. No 3-ФЗ (с изм.) «О полиции» //СЗ РФ. 2011. No 7. Ст. 900.

15. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. No 403-ФЗ (с изм.) «О Следственном комитете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. No 1. Ст. 15.

16. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. No 118-ФЗ (с изм.) «О судебных приставах» // СЗ РФ. 1997. No 30. Ст. 3590.

17. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. No 79-ФЗ (с изм.) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. No 31. Ст. 3215.

18. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. No 4462-1 (с изм.) // РГ. 1993. 13 марта. No 49.

19. Федеральный закон от 29 декабря 2012 No273-ФЗ (с изм.) «Об образовании в Российской Федерации» //СЗ РФ. 2012. No53 (ч.1). Ст.7598.

20. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. No 885 (с изм.) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // СЗ РФ. 2002. No 33. Ст. 3196.

21. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. No 280 (с изм.) «О форменной одежде судебных приставов» // СЗ РФ. 2001. No 16. Ст. 1608.

22. Приказ ФССП РФ от 12 апреля 2011 г. No 124 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов» // Бюллетень Федеральной службы судебных приставов. 2011. No 5.

26

23. Приказ МВД России от 15 августа 2012 г. No 795 «О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции» // РГ. 2012. 5 сентября. No 203.

24. Приказ Минобрнауки России от 05.04.2017 No 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // http://www.pravo.gov.ru

25. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2018 No 1273 «Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА) // https://msal.ru/content/ob- universitete/struktura/upravleniya/uchebno-metodicheskoe-upravlenie-/?hash=tab2832

26. Постановление Конституционного Суда РФ от 17 декабря 2015 г. No 33-П по делу о проверке конституционности пункта 7 части второй статьи 29, части четвертой статьи 165 и части первой статьи 182 Уголовно процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой граждан А.В. Баляна, М.С. Дзюбы и других // СЗ РФ. 2015. No 52 (часть I). Ст. 7682.

27. Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2015 г. No 3-П по делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2012 года No 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты труда судей Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина В.П. Селезенева // СЗ РФ. 2015. No 10. Ст. 1576.

28. Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. No 19- П По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статей 19, 21 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко // СЗ РФ. 2011. No 31. Ст. 4809.

29. Постановление Конституционного Суда РФ от 19 февраля 2002 г. No 5-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 15 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации», статьи 2 Федерального закона от 21 июня 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и части первой статьи 7 Федерального закона от 10 января 1996 года «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов Судов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан - судей и судей в отставке // СЗ РФ. 2002. No 10. Ст. 1015.

30. Постановление ЕСПЧ от 26 февраля 2009 г. по делу «Кудешкина (Kudeshkina) против Российской Федерации» (жалоба No 29492/05) // http://www.echr.coe.int.

27

31. Постановление ЕСПЧ от 23 апреля 2015 г. по делу «Морис (Morice) против Франции» (жалоба No 29369/10) // http://www.echr.coe.int.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.21 с.)