Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»



Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Круг детского чтения.

Сказки А. С. Пушкина. Рассказы для детей Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского. Сказки К. И. Чуковского. В. В. Бианки «Первая охота». С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

 

Тема Дидактические единицы, раскрывающие содержание темы
  1.Добукварный период. (17 ч.)   2.Букварный период (115 ч.)   Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Усвоение понятия «речь», устная и письменная. Знакомство со словом и предложением. Составление простых предложений без изменения формы слова. Членение предложения на слова. Определение количества слов в предложении на слух. Членение слов на слоги и звуки. Деление слов на слоги. Определение ударного слога. Слог- слияние. Выделение из слов гласных звуков «А», «У», «О», определение их места в слове. Чтение букв «А», «У», «О» на страницах учебника. Знакомство со схематическим изображением букв. Понятия «гласный и согласный» звуки. Буквы «М», «Х», «С», «П», «К», «В», «Т», «Н», «Ы» (по 2 ч), буква «Л» (4 ч), «Э» (1 ч), «И» (3 ч.) Дифференциация «Ы – И» (2 ч.). Буквы «Ш», «Б», «Р», «Ж», «Д», «Е» (по 2 ч). Слоговое чтение. Составление слов типа «мак», «Тома» из букв разрезной азбуки. Соотнесение прочитанного слова с предметом. Чтение предложений. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения. Звукобуквенный анализ слов, состоящих из прямых и закрытых слогов (канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими звуками (липа, купали); слов, содержащих слоги со стечением согласных (волк, школа). Слоговое чтение вслух коротких текстов. Соблюдение правильного ударения и пауз на точках при чтении. Ответы на вопросы по прочитанному. Знакомство с правилами гигиены чтения. Чёткое и правильное произнесение всех сохранных и вновь поставленных звуков и различение их на слух. Выделение звуков из состава слова и установление их последовательности в слове. Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости изученных согласных посредством букв «И», «Е». (10 ч) Буква «Г» (1 ч) Дифференциация «Г – ГЬ», «Э – Е» (по 1 ч.) Дифференциация «С – Ш» (2 ч.), «З – Ж», «Р – Л» (по 1 ч). Буква «Ф» (1 ч.) Дифференциация «П- Б» (2 ч.), «С- З», «Ш – Ж», «Т – Д», «К – Г», «Ф – В» (по 1 ч.) Буква «Я» (3 ч.), «Ь» (2 ч), буква «Ю» (3 ч) Усвоение понятий «звонкие и глухие согласные». Дифференциация звонких и глухих согласных. (4 ч.) Буква «Ё» (3 ч.) Буква «Ч» (2 ч). Дифференциация «Ч –Т», «Ч- С» (по 1 ч). Буква «Й» (1 ч). Сопоставление «Й- И» (1 ч.) Разделительный Ь (2 ч.) Разделительный Ъ (2 ч.) Слова, обозначающие признаки предметов (1 ч.) Буква «Ц» (2 ч.) Дифференциация «Ц – С» (2 ч.), «Ц – Т» (2 ч.) «Ц – Ч» (2 ч.) Буква «Щ» (1 ч.). Дифференциация «Щ – Ш», «Щ – С», «Щ – Ч» (по 1 ч) Повторение: А.С Пушкин «Ель растёт..», Л.Н. Толстой «Спор животных», Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», К Ушинский «Лиса Патрикеевна», А Лельевр «Почему сурку валенки не нужны»(10 ч.)

 

Блок «Литературное чтение»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.005 с.)