Числа от 1 до 10 (нумерация, сложение и вычитание). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Числа от 1 до 10 (нумерация, сложение и вычитание).



Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и т.д. получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из последующего числа.

Число 0. его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки больше, меньше, равно.

Состав чисел от 2-10.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки плюс, минус, равно.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Таблица сложения и вычитания в пределах 10.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Числа от1 до 20 (нумерация, табличное сложение и вычитание).

Название и последовательность чисел от 1 до 20. десятичный состав чисел от 11 до 20. чтение и запись чисел от 11 до 20. сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единица длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

  Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Тематическое планирование.

Разделы, темы Количество часов
1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч
2. Нумерация. 28 ч
3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 56 ч
4. Числа от 1 до 20. Нумерация. 12 ч
5. Сложение и вычитание. 22 ч
6. Итоговое повторение. 6 ч
  Всего 132 ч

 

Основные направления коррекционной работы при изучении учебного предмета.

 

Создание системы комплексной помощи обучающимся с ТНР в освоении АООП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Программа коррекционной работы обеспечивает:

• выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

• создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР;

• осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР с учетом их особых образовательных потребностей;

• оказание помощи в освоении обучающимися с ТНР АООП НОО;

• возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и детьми, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях.

Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

соблюдение интересов ребёнка;

системность;

непрерывность;

вариативность;

 рекомендательный характер оказания помощи;

преемственность.

Общие направления работы:

1. диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

2. коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

3. консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

4. информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Основными образовательными направлениями в специальной поддержке освоения АООП НОО обучающихся с ТНР являются:

коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;

коррекция нарушений устной речи, коррекция и профилактика нарушений чтения и письма;

развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими;

обеспечение обучающемуся успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учебе, ситуации школьного обучения в целом, повышения мотивации к школьному обучению.

Рабочую программу для обучающихся с ТНР я адаптирую через реализацию их особых образовательных потребностей, а именно через:

Особые образовательные потребности детей с ТНР включают общие, свойственные всем детям с ОВЗ, и специфические:

· раннее выявление детей с речевой патологией и организация логопедической помощи на этапе обнаружения признаков отклоняющегося психо-речевого развития;

· систематическая коррекционно-логопедическая помощь в соответствии с выявленными нарушениями в раннем или дошкольном возрасте;

· получение обязательной систематической логопедической помощи в условиях учреждения массового или специального типа;

· взаимодействие и координация педагогических, психологических и медицинских средств воздействия при тесном сотрудничестве учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителей и врачей разных специальностей;

· доступность необходимых медицинских услуг, способствующих преодолению и сглаживанию первичного дефекта;

· возможность модификации и адаптации учебной программы при изучении филологического и лингвистического курса, вариативность: взаимозаменяемость/сокращение/увеличение академического и социально значимых компонентов обучения, отдельных тематических разделов, учебных часов;

· применение индивидуально ориентированных специфических приемов и методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии;

· выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков продвижения в образовательном пространстве;

· особая организация диагностических, проверочных и контрольно-оценочных средств: сокращение объема контрольных заданий, адресные пошаговые задания, с более дробными инструкциями;

· объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися;

· щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;

· психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного вовлечения в коррекционно-развивающую работу с ребенком;

· наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушением речи, которая будет определять содержание и организацию образовательного процесса на каждом уровне общего образования;

· включение в процесс обучения в о/о специальных предметов коррекционно-лингвистического курса (входящих в состав специально разработанных программ, которые направлены на преодоление недостатков устной и письменной речи учеников с тяжелыми речевыми нарушениями;

· гибкое варьирование двух компонентов – академического и жизненной компетенции в процессе обучения путем расширения/сокращения содержания отдельных тематических разделов, изменения количества учебных часов и использования соответствующих методик и технологий;

· реализация индивидуального дифференцированного подхода к обучению ребенка с ТНР (учет структуры речевого нарушения, речевых и коммуникативных возможностей ребенка, его индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве и т.п.);

· необходимость концентрического подхода к изучению учебного материала, для неоднократном повторении изученного материала;

· организация для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательных организациях, патроната специальных служб помощи и поддержки (ПМПК, ПМПк, консультативных центров, ПМС-центров, логопедических пунктов);

· создание безбарьерной среды, включая физическую и психологическую составляющие. Организация воспитательной работы с использованием ресурсов системы дополнительного образования;

· постоянный мониторинг результативности академического компонента образования и сформированности жизненной компетенции учащихся

  К конкретным обучающимся с ТНР рабочую программу адаптирую следующим образом их особых образовательных потребностей, а именно через: обеспечение коррекционно-развивающей направленности обучения на уроке.

 Дети с проблемами в речевом развитии сталкиваются с трудностями, которые становятся препятствиями для полноценной жизни. Для них наиболее характерно отдаление от жизни общества, наличие примирения со своим положением и преодоление психологического дискомфорта, затруднения в обучении, участии в общественной жизни, трудоустройстве, создании семьи. Дети с тяжелыми нарушениями речи не имеют достаточной возможности с помощью вербального общения обогащать свой лексический и интеллектуальный потенциал. Поэтому окружающая среда для них должна стать источником развития. Каждый ребенок, имеющий те или иные отклонения в развитии, нуждается в эффективной и скоростной реабилитации, позволяющей ему преодолеть нарушения в развития. Это возможно лишь при условии формирования вокруг каждого такого ребенка единого коррекционно-развивающего пространства, поддерживать которое призваны не только учителя-логопеды, но и в разной степени все взрослые, окружающие его в повседневной жизни и влияющие на его развитие: учителя-предметники, педагог-психолог, технический персонал, руководитель физического воспитания, семья.

Создаваемое коррекционное пространство среди множества задач предусматривает решение следующих задач: коррекцию и развитие речевой функциональной системы, развитие познавательной активности детей с нарушениями речи, их интеллектуальных умений, неречевых психических функций. Сложный состав учащихся, разнообразие нарушений речи у них требуют разработки специальной системы для создания адаптивной среды. Специалисты должны соблюдать единый речевой режим. Вся система мероприятий должна быть направлена на формирование устной и письменной речи учащихся, на снятие речевых дефектов. Контролирующие функции должны взять на себя все работники образовательной организации. В противном случае работа учителей-логопедов по воспитанию правильной речи учащихся будет иметь минимальный результат, а период от постановки до автоматизации звуков в потоке речи будет растянут по времени, что приведет к сокращению срока речевой практики учащихся с правильно произносимыми звуками и отрицательно скажется на усвоении грамматических категорий слов, всех речевых высказываний.

В работе с обучающимися использую современные образовательные технологии

Традиционные технологии: обязательные этапы на уроке: - проверка усвоения пройденного; - объяснение нового материала; - закрепление полученных знаний; - домашние задания
Разнообразные виды уроков - уроки - путешествия; - уроки-сказки; - путешествие
Технологии активных форм и методов Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей
Здоровьесберегающие технологии: Здоровьесберегающая технология. Психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

 

 


3).Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс

 

№ п/п

Раздел программы.

Тема урока.

Кол-во часов.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план факт

Подготовка к изучению чисел и действий с ними.-7ч.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.028 с.)