Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все документы должны быть завизированы и сдаются в папке.
Дневник
Педагогическая практика направление подготовки ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Квалификация Бакалавр Очная форма обучения ______________________________________ (фамилия, имя, отчество практиканта)
(факультет)
Курс________________ Группа_______________
Профиль подготовки_____________________________________________
Санкт-Петербург
2020/2021 уч.год
Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова, к.п.н., доцент Сухарева С.М.
Руководитель практики от образовательной организации (Университета) ____________________________________ (Ф.И.О.) ___________________________________________ (должность)
Курсовой (факультетский) руководитель от образовательной организации (Университета) ____________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________________ (должность)
Сроки прохождения педагогической практики
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Всего часов/з.е. |
324/9 |
индивидуальное задание
Ф.И.О. практиканта
виды и содержание работ | сроки работы | сроки выполнения | форма отчетности | |
Организационная работа | ||||
Принять участие: · во вступительной конференции по практике. · в беседах с директором (или завучем) об учебно-воспитательной работе образовательной организации ___________(ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к педагогической работе; а) учителем физической культуры о постановке физической культуры и спорта; в) врачом о состоянии здоровья школьников, санитарно-гигиенические требования к обучающимся и к местам занятий. · в инструктаже по технике безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, правилам внутреннего распорядка. | Письменный анализ в дневнике практики Учет в дневнике практики | |||
Собрать сведения об учащихся ___________ класса: · о состоянии здоровья; · о физическом развитии и подготовленности | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Ознакомиться с расписанием учебных и внеурочных занятий, календарем соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий, оформить рабочий график | Индивидуальное задание и рабочий график прохождения практики в дневнике практиканта | |||
Участвовать в собраниях бригады практикантов | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Отчитываться на собрании бригады за проделанную работу | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Оформить документацию и сдать ее на проверку руководителю практики от Университета. Написать отчет о практике. | Портфолио | |||
Учебная работа | ||||
Участвовать в проведении уроков физической культуры в качестве групповода в классах_______ | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Разработать планы фрагментов уроков физической культуры для __________классов | Планы фрагментов уроков. | |||
Разработка плана учебно-воспитательной работы по физической культуре для ________ классов. | Пояснительная записка, методические разработки и график учебно-воспитательной работы. | |||
Разработать планы уроков физической культуры для __________ классов | Планы уроков физической культуры. | |||
Провести самостоятельно уроки физической культуры в __________ классов | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Разработать конспекты уроков физической культуры для __________ классов | Конспект урока | |||
Провести самостоятельно уроки физической культуры в __________ классах | Конспект урока | |||
Провести 6 частичных тематических наблюдений | Протоколы частичных тематических наблюдений. | |||
Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке, хронометрирование и анализ плотности урока, полное педагогическое наблюдение | Протоколы наблюдений | |||
Разработать план и провести контрольный урок для __________класса | План урока. | |||
Разработать план и провести зачетный урок для __________класса | План урока | |||
Участвовать в обсуждении результатов практики на бригадных собраниях | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Консультироваться по вопросам практики на кафедре теории и методики физической культуры и кафедрах теории и методики базовых видов спорта | Письменный анализ в дневнике практики | |||
Разработать уроки физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий для __________класса | Видеоуроки, отчет о результатах | |||
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
| ||||
Разработать проект агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре для _________класса | Проект агитационно-воспитательного мероприятия, отчет о результатах | |||
Провести контрольные испытания по определению уровня физической подготовленности обучающихся | Протоколы результатов контрольных испытаний |
РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ф.И.О. практиканта
СОДЕРЖАНИЕ |
Недели | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего | |
Участие во вступительной и заключительной конференции | |||||||
Ознакомление с учебной и внеурочной работой профильной организации | |||||||
Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка организации | |||||||
Подготовка и проведение уроков физической культуры | |||||||
Проведение наблюдений | |||||||
Разработка уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий | |||||||
Разработка проекта агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре | |||||||
Организация и проведение контрольных процедур для оценивания физической подготовленности обучающиеся | |||||||
Участие в собраниях бригады практикантов | |||||||
Консультации с методистом | |||||||
Работа с учебно-методической документацией по практике | |||||||
Изучение литературы | |||||||
Итого, часов | 324 |
|
ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ
№ | Вид инструктажа | Дата проведения | Подпись инструктируемого | Подпись ответственного за проведение инструктажа |
1 | Охрана труда | |||
2 | Инструктаж по технике безопасности | |||
3 | Инструктаж по пожарной безопасности | |||
4 | Правила внутреннего распорядка |
ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ
Для студентов очной формы обучения
1. Участвовать во вступительной конференции, ознакомиться с установочными требованиями по программе и организации практики.
2. Ознакомится с профильной организацией, руководителями практики от образовательной и профильной организации.
3. Участвовать в методическом занятии бригады практикантов (еженедельно).
4. Повести анализ проведенных мероприятий в дневнике практики*.
Дата | Содержание деятельности | Результаты деятельности | Возникшие затруднения | Замечания и рекомендации руководителей практики | Подпись ответственного лица |
*Примечание: данное задание выполняется каждый рабочий день в процессе практики.
5. Участвовать в беседах с: а) руководителем профильной организации о состоянии учебно-воспитательной работы (традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации образовательного процесса); б) учителем физической культуры о постановке физической культуры и спорта в организации; в) врача о состоянии здоровья обучающихся, санитарно-гигиенических требованиях к обучающихся и местам занятий.
6. Участвовать в инструктаже по технике безопасности, по пожарной безопасности, по требованиям охраны труда и внутреннему трудовому распорядку.
7. Получить задание по планированию и проведению занятий (учебных занятий по предмету «Физическая культура» в прикрепленном классе, досуговых мероприятий или мероприятий активного отдыха в режиме учебного и вне учебного времени.
8. Ознакомиться с выполнением организацией требований при реализации основных образовательных программ, посетить уроки физической культуры, внеурочные занятия, изучить необходимую документацию (рабочие программы, документы учета учебной и неурочной деятельности и пр.).
9. Разработать индивидуальное задание по выполнению работы на весь период практики.
|
Виды и содержание работ | Сроки работы | Дата выполнения | Форма отчетности |
10. Просмотреть не менее 4 уроков физической культуры, проводимых учителем, в том числе – в прикрепленном классе.
11. Участвовать в проведении 6 уроков физической культуры в качестве помощника учителя (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).
12. Разработать 3 фрагмента конспекта урока (1 – решения одной образовательной задачи, 2 – части урока) по заданию учителя и принять участие в проведении урока в качестве групповода.
13. Разработать и оформить фрагмент рабочей программы для прикрепленного класса на период практики и утвердить его у учителя (на 12 уроков).
14. Разработать методическое обеспечение реализации содержания тематического планирования учебных занятий в прикрепленном классе.
Список общих задач | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | … | … | … | 12 |
№ | Основные задачи урока | Средства | Методические приемы |
15. Разработать планы и провести 12 уроков, в том числе контрольный и зачетный на основном классе (для которого разрабатывается текущий план).
План урока №
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
Основные задачи урока:
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
16. Разработать конспекты и провести 12 уроков (на классах той же параллели по своему текущему плану или других параллелей – по плану других участников бригады)
Конспект урока №
Дата проведения:
Место проведения:
Инвентарь:
Основные задачи урока:
Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, воспитания и организации |
17. Провести 6 частичных тематических педагогических наблюдений и анализов уроков, проводимых другими студентами-практикантами, по отдельным темам.
18. Провести 1 пульсометрию и анализа нагрузки на уроках других студентов.
19. Провести 1 хронометрирование и анализа плотности урока (на уроках других студентов).
20. Провести 1 полное педагогических наблюдение и анализ урока (на уроках других студентов).
21. Выполнять обязанности ответственного за подготовку и проведение контрольных испытаний по определению уровня физической подготовленности обучающихся в форме соревнования. Оформить отчетные документы (положения о соревнованиях, программы мероприятий, протоколы и др.).
22. Разработать 5 уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных. технологий (см приложение 1 к дневнику).
23. Разработать проект агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре, составить отчет о его проведении (см. приложение 2 к дневнику).
24. Систематически вести дневник практики по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным заданием.
25. Составить итоговый отчет о деятельности в период практики.
Основными документами для студентов, отражающими участие в практике, являются:
1. Дневник практики.
2. План учебно-воспитательной работы на период практики на 12 уроков (в отдельной тетради).
3. 3 фрагмента планов уроков, планы на 11 уроков (включая контрольный урок), конспекты на 12 уроков (на классах той же параллели по своему текущему плану или других параллелей – по плану других участников бригады) - в отдельной тетради.
4. План зачетного урока (формат А 4).
5. Тетрадь протоколов педагогических наблюдений – 6 частичных тематических, 1 полного педагогического, 1 хронометрирования, 1 пульсометрии.
8 Проект агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре.
9 Материалы 5 уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий.
9.Отчет о проведении контрольных испытаний по определению уровня физической подготовленности обучающихся (положение о соревновании, программа мероприятий, протоколы и др.).
Протокол зачетного урока
Проведенного студентом____________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в_____классе (группе), _____________________________ наименование профильной организации дата «______»_____________ 20_____г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
пожелания практиканту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«____»__________20____г. |
| |
Отчет практиканта
Отзыв
(фамилия, имя, отчество руководителя практики от профильной организации) о работе студента___________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) группа_________________________факультет__________________________________
| ||||||
Проходившего практику в
Я неделя
Я неделя
Я неделя
Я неделя
Я неделя
Ая неделя
Промежуточный контроль
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
За период практики должно быть разработано 5 вариантов уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий. Задания выполняются по плану, разрабатываемому на первой неделе практики с учетом интересов профильной организации и содержания программного материала для прикрепленного класса.
План включает перечень тем уроков и форму реализации дистанционного обучения для каждого урока. Формы должны быть разными:
- В форме теоретического занятия с использованием визуального ряда.
- Видео, снятое практикантом.
- Интерактивный урок с использованием викторин, конкурсов, рисования, решения ребусов и кроссвордов, загадок и т.п.
Темы для проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий.
1. Обучение технике упражнения из программного материала прикрепленного класса (группы).
2. Обучение организации и проведению подвижной (спортивной) игры.
3. Правила соревнований и судейства по виду спорта (в соответствии с содержанием текущих занятий).
4. Обучение организации и проведению утренней зарядки.
5. Обучение организации и проведению самостоятельных занятий по развитию физических способностей.
6. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях избранным видом спорта.
7. Обучение понятиям и терминологии в избранном виде спорта, особенностям экипировки, использования спортивного инвентаря и оборудования.
8. Формирование знаний о влиянии избранного вида спорта на организм занимающегося.
9. Формирование знаний о технике безопасности на уроках физической культуры с учетом специфики избранного вида спорта.
10. Формирование знаний о личной гигиене и закаливании организма средствами физической культуры.
В отчет может включаться: план урока, тезисы сообщения, описание интерактивных заданий, слайды презентации, ссылки на видео.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АГИТАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Проект предусматривает ряд мероприятий во внеурочное время на формирование образованности в области физической культуры и спорта.
Проект включает четыре части: теоретическую, интерактивную, контрольную и самостоятельную деятельность обучающихся.
Для составления отчета необходимо указать:
ü Класс;
ü Тема (из предлагаемых ниже или из программы по физической культуре для соответствующего класса);
ü Задача, направленная на формирование знаний о физической культуре, начинающейся со слов «сообщить теоретические сведения….»);
ü Тезисы лекции или беседы (по выбору);
ü Визуальный ряд (презентация, видеоролик – интернет ссылку);
ü Конкурс (викторина, загадки, рисунки, решение кроссвордов и т.п. – главное, чтобы участвовали все: индивидуально или в группах);
ü Опрос (в виде письменного опроса или тестирования – вопросы и правильные ответы);
ü Задания для самостоятельного домашнего выполнения (эссе, рисунок, слайды, кроссворд, загадки, ребусы, стихи, описание упражнений, режима дня, способа самоконтроля и т.п. - в зависимости от темы) - варианты тем и технология выполнения и оценивания результатов (конкурс, демонстрация, рейтинг и т.п.).
ü Место, время и продолжительность проведения.
ü Материалы, оборудование, необходимые для проведения.
Тематика проектов
Классы.
· об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;
• об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• о физических качествах и общих правилах их тестирования;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Классы.
• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);
• особенности развития избранного вида спорта;
• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
• психофункциональные особенности собственного организма;
• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Классы.
· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.187 с.)