Все документы должны быть завизированы и сдаются в папке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Все документы должны быть завизированы и сдаются в папке.



Дневник

 

Педагогическая практика

направление подготовки

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Квалификация

Бакалавр

Очная форма обучения

______________________________________

(фамилия, имя, отчество практиканта)

 

(факультет)

 

Курс________________                                      Группа_______________

 

Профиль подготовки_____________________________________________

 

 

Сумма баллов за текущий контроль Подпись методиста Промежуточный контроль Подпись курсового руководителя Итоговая сумма баллов за учебную практику
           

 

Санкт-Петербург

 

2020/2021 уч.год

 

 

Составитель к.п.н., доцент О.Н. Титорова, к.п.н., доцент Сухарева С.М.

 

 

© Факультет учебно-профессиональных практик «НГУ им. П.Ф. Лесгафта», 2020

 

 


Профильная организация:

 

 

 

 

                 (название организации)

 

 

 

 

 

 

(город, район)

 

   
 

 

   

 

:

 

 (адрес организации)

 

Руководитель практики от профильной организации:

 

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество)

Директор профильной организации:

 

 

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

               

Руководитель практики

от образовательной организации

(Университета)                               ____________________________________

                                                                                                      (Ф.И.О.)

                                                                ___________________________________________

                                                                                                    (должность)

 

Курсовой (факультетский)

 руководитель от образовательной

организации (Университета)      ____________________________________

                                                                                                          (Ф.И.О.)

                                                                 __________________________________________

                                                                                                      (должность)

 

 

Сроки прохождения педагогической практики

 

 

Начало:     Окончание:  

 

 

Согласовано _____________ (подпись руководителя практики от профильной организации) М.П. Согласовано ____________________ (подпись руководителя практики от Университета)

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Раздел Содержание раздела Всего часов
1

Организационно-методический

62
1.1

 

Участие во вступительной конференции по практике 2
1.2 Участие в беседах с администрацией и медицинским персоналом профильной организации, 2
1.3 Участие в беседах с учителем физической культуры, классным руководителем прикрепленного класса 2
1.4 Ознакомление с организацией учебного процесса в профильной организации 4
1.5 Ознакомление с организацией дополнительного образования в профильной организации 4
1.6 Инструктаж по технике безопасности, по пожарной безопасности, по требованиям охраны труда и внутреннему трудовому распорядку 4
1.7 Посещение общеобразовательных уроков и сбор сведений об учащихся прикрепленного класса. 6
1.8 Ознакомление с планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий профильной организации 2
1.9 Ознакомление с планом мероприятий организации активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени и досуговой деятельности профильной организации 2
1.10 Разработка индивидуально задания на период прохождения практики 2
1.11 Участие в методических занятиях бригады практикантов 12
1.12 Участие в конкурсе педагогического мастерства 8
1.13 Оформление отчета-портфолио 12
1.14 Участие в заключительной конференции по практике 2
2

Учебно-методический

138
2.1

 

Разработка фрагмента рабочей программы и тематического планирования для прикрепленного класса на период практики 8
2.2 Разработка проекта документа планирования, раскрывающего методические аспекты учебно-воспитательного процесса в соответствии с тематическим планированием 24
2.3 Разработка конспектов и проведение фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя. 8
2.4 Разработка конспектов и проведение уроков с помощниками из числа студентов. 12
2.5 Разработка конспектов и самостоятельное проведение уроков. 44
2.6 Разработка конспекта и проведение контрольного урока. 4
2.7 Разработка конспекта и проведение зачетного урока. 4
2.8 Разработка уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий 34
3

Учебно-воспитательный

34
3.1   Разработка проекта агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре 34
4

Контрольно-аналитический

90
4.1

 

Проведение частичных тематических наблюдений. 26
4.2 Проведение полного педагогического наблюдения 4
4.3 Проведение хронометрирования и анализа плотности урока 4
4.4 Проведение пульсометрии и анализа распределения нагрузки на уроке 4
4.5 Организация и проведение контрольных процедур для оценивания физической подготовленности обучающиеся 10
4.6 Проведение ежедневного самоанализа выполнения программы практики 36
4.7 Подготовка отчета по практике 6

Всего часов/з.е.

324/9

индивидуальное задание

Ф.И.О. практиканта

виды и содержание работ сроки работы сроки выполнения форма отчетности

Организационная работа

Принять участие: · во вступительной конференции по практике. · в беседах с директором (или завучем) об учебно-воспитательной работе образовательной организации ___________(ее традициях, кадрах, задачах и требованиях к педагогической работе; а) учителем физической культуры о постановке физической культуры и спорта; в) врачом о состоянии здоровья школьников, санитарно-гигиенические требования к обучающимся и к местам занятий. · в инструктаже по технике безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, правилам внутреннего распорядка.     Письменный анализ в дневнике практики   Учет в дневнике практики
Собрать сведения об учащихся ___________ класса: · о состоянии здоровья; · о физическом развитии и подготовленности     Письменный анализ в дневнике практики
Ознакомиться с расписанием учебных и внеурочных занятий, календарем соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий, оформить рабочий график     Индивидуальное задание и рабочий график прохождения практики в дневнике практиканта
Участвовать в собраниях бригады практикантов       Письменный анализ в дневнике практики
Отчитываться на собрании бригады за проделанную работу     Письменный анализ в дневнике практики
Оформить документацию и сдать ее на проверку руководителю практики от Университета. Написать отчет о практике.     Портфолио

Учебная работа

Участвовать в проведении уроков физической культуры в качестве групповода в классах_______     Письменный анализ в дневнике практики
Разработать планы фрагментов уроков физической культуры для __________классов     Планы фрагментов уроков.
Разработка плана учебно-воспитательной работы по физической культуре для ________ классов.       Пояснительная записка, методические разработки и график учебно-воспитательной работы.
Разработать планы уроков физической культуры для __________ классов     Планы уроков физической культуры.
Провести самостоятельно уроки физической культуры в __________ классов     Письменный анализ в дневнике практики
Разработать конспекты уроков физической культуры для __________ классов     Конспект урока
Провести самостоятельно уроки физической культуры в __________ классах     Конспект урока
Провести 6 частичных тематических наблюдений     Протоколы частичных тематических наблюдений.
Провести пульсометрию и анализ динамики нагрузки на уроке, хронометрирование и анализ плотности урока, полное педагогическое наблюдение     Протоколы наблюдений
Разработать план и провести контрольный урок для __________класса     План урока.
Разработать план и провести зачетный урок для __________класса     План урока
Участвовать в обсуждении результатов практики на бригадных собраниях     Письменный анализ в дневнике практики
Консультироваться по вопросам практики на кафедре теории и методики физической культуры и кафедрах теории и методики базовых видов спорта     Письменный анализ в дневнике практики
Разработать уроки физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий для __________класса       Видеоуроки, отчет о результатах

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

Разработать проект агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре для _________класса     Проект агитационно-воспитательного мероприятия, отчет о результатах
Провести контрольные испытания по определению уровня физической подготовленности обучающихся     Протоколы результатов контрольных испытаний

 РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф.И.О. практиканта

СОДЕРЖАНИЕ

Недели

1 2 3 4 5 6 Всего
Участие во вступительной и заключительной конференции                
Ознакомление с учебной и внеурочной работой профильной организации              
Инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка организации              
Подготовка и проведение уроков физической культуры              
Проведение наблюдений                
Разработка уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий              
Разработка проекта агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре              
Организация и проведение контрольных процедур для оценивания физической подготовленности обучающиеся              
Участие в собраниях бригады практикантов              
Консультации с методистом                
Работа с учебно-методической документацией по практике              
Изучение литературы                
                 
                 
Итого, часов               324

 

 

 ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ

Вид инструктажа Дата проведения Подпись инструктируемого Подпись ответственного за проведение инструктажа
1 Охрана труда        
2 Инструктаж по технике безопасности      
3 Инструктаж по пожарной безопасности      
4 Правила внутреннего распорядка        

ТРЕБОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ

Для студентов очной формы обучения

1. Участвовать во вступительной конференции, ознакомиться с установочными требованиями по программе и организации практики.

2.  Ознакомится с профильной организацией, руководителями практики от образовательной и профильной организации.

3. Участвовать в методическом занятии бригады практикантов (еженедельно).

4.  Повести анализ проведенных мероприятий в дневнике практики*.

Дата Содержание деятельности Результаты деятельности Возникшие затруднения Замечания и рекомендации руководителей практики Подпись ответственного лица
           

*Примечание: данное задание выполняется каждый рабочий день в процессе практики.

5. Участвовать в беседах с: а) руководителем профильной организации о состоянии учебно-воспитательной работы (традициях, кадрах, задачах и требованиях к организации образовательного процесса); б) учителем физической культуры о постановке физической культуры и спорта в организации; в) врача о состоянии здоровья обучающихся, санитарно-гигиенических требованиях к обучающихся и местам занятий.

6. Участвовать в инструктаже по технике безопасности, по пожарной безопасности, по требованиям охраны труда и внутреннему трудовому распорядку.

7. Получить задание по планированию и проведению занятий (учебных занятий по предмету «Физическая культура» в прикрепленном классе, досуговых мероприятий или мероприятий активного отдыха в режиме учебного и вне учебного времени.

8. Ознакомиться с выполнением организацией требований при реализации основных образовательных программ, посетить уроки физической культуры, внеурочные занятия, изучить необходимую документацию (рабочие программы, документы учета учебной и неурочной деятельности и пр.).

9. Разработать индивидуальное задание по выполнению работы на весь период практики.

Виды и содержание работ Сроки работы Дата выполнения Форма отчетности
       

10. Просмотреть не менее 4 уроков физической культуры, проводимых учителем, в том числе – в прикрепленном классе.

11. Участвовать в проведении 6 уроков физической культуры в качестве помощника учителя (наблюдение за выполнением упражнений, порядком и дисциплиной, страховка, оказание помощи, судейство и др.).

12. Разработать 3 фрагмента конспекта урока (1 – решения одной образовательной задачи, 2 – части урока) по заданию учителя и принять участие в проведении урока в качестве групповода.

13. Разработать и оформить фрагмент рабочей программы для прикрепленного класса на период практики и утвердить его у учителя (на 12 уроков).

14. Разработать методическое обеспечение реализации содержания тематического планирования учебных занятий в прикрепленном классе.

 

Список общих задач 1 2 3 4 5 6 12
                     
Основные задачи урока Средства Методические приемы
       

15. Разработать планы и провести 12 уроков, в том числе контрольный и зачетный на основном классе (для которого разрабатывается текущий план).

План урока №

Дата проведения:                                    

Место проведения:

Инвентарь:

Основные задачи урока:

Частные задачи Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
       

 

16. Разработать конспекты и провести 12 уроков (на классах той же параллели по своему текущему плану или других параллелей – по плану других участников бригады)

 

Конспект урока №

Дата проведения:                                    

Место проведения:

Инвентарь:

Основные задачи урока:

Средства Дозировка Методические приемы обучения, воспитания и организации
     

 

17. Провести 6 частичных тематических педагогических наблюдений и анализов уроков, проводимых другими студентами-практикантами, по отдельным темам.

18.  Провести 1 пульсометрию и анализа нагрузки на уроках других студентов.

19. Провести 1 хронометрирование и анализа плотности урока (на уроках других студентов).

20.  Провести 1 полное педагогических наблюдение и анализ урока (на уроках других студентов).

21. Выполнять обязанности ответственного за подготовку и проведение контрольных испытаний по определению уровня физической подготовленности обучающихся в форме соревнования. Оформить отчетные документы (положения о соревнованиях, программы мероприятий, протоколы и др.).

22. Разработать 5 уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных. технологий (см приложение 1 к дневнику).

23. Разработать проект агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре, составить отчет о его проведении (см. приложение 2 к дневнику).

24. Систематически вести дневник практики по установленной форме с отражением данных о проделанной работе, предусмотренной индивидуальным заданием.

25. Составить итоговый отчет о деятельности в период практики.

 

Основными документами для студентов, отражающими участие в практике, являются:

1. Дневник практики.

2. План учебно-воспитательной работы на период практики на 12 уроков (в отдельной тетради).

3. 3 фрагмента планов уроков, планы на 11 уроков (включая контрольный урок), конспекты на 12 уроков (на классах той же параллели по своему текущему плану или других параллелей – по плану других участников бригады) - в отдельной тетради.

4. План зачетного урока (формат А 4).

5. Тетрадь протоколов педагогических наблюдений – 6 частичных тематических, 1 полного педагогического, 1 хронометрирования, 1 пульсометрии.

8 Проект агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре.

9 Материалы 5 уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий.

9.Отчет о проведении контрольных испытаний по определению уровня физической подготовленности обучающихся (положение о соревновании, программа мероприятий, протоколы и др.).

Протокол зачетного урока

Проведенного студентом____________________________________________
в_____классе (группе), _____________________________                                        наименование профильной организации дата «______»_____________ 20_____г.
 
Разделы профессиональной подготовки практиканта № п/п Перечень наблюдаемых умений и навыков Баллы * (2-3-4-5)

Подготовленность педагога к уроку

1 Оформление конспекта  
2 Формулировка задач  
3 Подбор средств  
4 Разработанность организации и методики обучения и воспитания  
5 Подготовка мест занятий и инвентаря  

Организационное обеспечение урока

6 Соблюдение регламента урока  
7  Правильность выбора места учителя, рациональность размещение учащихся  
8 Умение подавать команды и распоряжения, владение голосом, умение держаться  
9 Использование методов организации учебной работы  

Учебно-воспитательная работа педагога

10 Умение конкретизировать и разъяснять задачи  
11 Правильная дозировка и соответствие упражнений подготовительной части задачам урока  
12 Включение необходимого материала повторения, подводящих упражнений  
13 Техника показа упражнений  
14 Соблюдение обоснованной методической последовательности в обучении  
15 Эффективность указаний по устранению общих технических ошибок  
16 Продуктивность использования времени при показе и объяснении учебного материала  
17 Оценивание работы учащихся на уроке  

Результативность урока

 

18 Оптимальная моторная плотность урока  
19 Степень решения основных задач урока  
20 Успешность учебной деятельности учащихся (конкретные результаты; усвоение знаний, умений, навыков; показатели поведения)  

Сумма баллов

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

 

 

 

пожелания практиканту
 
 
  «____»__________20____г.  

 

Отчет практиканта

Отзыв

(фамилия, имя, отчество руководителя практики от профильной организации)

о работе студента___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

группа_________________________факультет__________________________________

Проходившего практику в

    в период с по    

Я неделя

Получение индивидуального задания для плана учебно-воспитательной работы, участие в беседах с администрацией, классным руководителем, врачом школы, с классным руководителем. 0. 25/0.5     2 Оформление индивидуального задания на период практики и дневника практиканта. Подготовка личной документации 0.25/0.5     3 Разработка фрагмента рабочей программы и тематического планирования для прикрепленного класса на период практики 1.0/2.0*     4 Разработка 3 конспектов фрагментов уроков. Проведение 3 уроков физической культуры в качестве помощника учителя и групповода 1.0/2.0     5 Разработка тематики уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий 0.5/1.0    

Я неделя

Разработка 3 планов уроков. Проведение 3 уроков с помощниками из числа студентов. Проведение уроков в качестве помощника. 0.75/3.0     7 Проведение 3 частичных тематических наблюдений 0.5/1.5     8 Разработка конспектов и проведение 3 уроков 1.0/2.0     9 Разработка урока физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий 0.5/1.0    

Я неделя

Разработка 3 планов уроков и их проведение с помощью групповодов-учащихся. 0.75/3.0     12 Выполнение 3 частичных тематических наблюдений 0.75/1.5     13 Написание конспектов и проведение 3 уроков 0.5/1.0     14 Разработка урока физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий 0.5/1.0    

Я неделя

Разработка 3 планов уроков и их проведение 0.75/3.0     17 Проведение полного педагогического наблюдения 0.5/1.0       Проведение хронометрирования и анализа плотности урока 0.5/1.0       Проведение пульсометрии и зачетного анализа распределения нагрузки на уроке 0.5/1.0     18 Написание конспектов и проведение 3 уроков 0.5/1.0     19 Проведение контрольных испытаний по определению уровня физической подготовленности обучающихся 0.75/2.0     20 Разработка урока физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий 0.5/1.0    

Я неделя

Разработка 2 планов уроков и их проведение (в том числе контрольного урока) 0.5/2.0     25 Разработка конспектов и проведение 3 уроков 0.5/1.0     27 Разработка урока физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий 0.5/1.0    

Ая неделя

Выполнение функции бригадира 1.0/5.0     29 Участие в конкурсе педагогического мастерства 1.0/5.0     30 Разработка проекта агитационно-воспитательного мероприятия по физической культуре. 1.5/5.0     31 Написание отчета практиканта и завершение оформления отчетной документации 0.75/1.0    

Промежуточный контроль

22/30    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

За период практики должно быть разработано 5 вариантов уроков физической культуры с использованием дистанционных образовательных технологий. Задания выполняются по плану, разрабатываемому на первой неделе практики с учетом интересов профильной организации и содержания программного материала для прикрепленного класса.

План включает перечень тем уроков и форму реализации дистанционного обучения для каждого урока. Формы должны быть разными:

- В форме теоретического занятия с использованием визуального ряда.

- Видео, снятое практикантом.

- Интерактивный урок с использованием викторин, конкурсов, рисования, решения ребусов и кроссвордов, загадок и т.п.

Темы для проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. Обучение технике упражнения из программного материала прикрепленного класса (группы).

2. Обучение организации и проведению подвижной (спортивной) игры.

3. Правила соревнований и судейства по виду спорта (в соответствии с содержанием текущих занятий).

4. Обучение организации и проведению утренней зарядки.

5. Обучение организации и проведению самостоятельных занятий по развитию физических способностей.

6. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях избранным видом спорта.

7. Обучение понятиям и терминологии в избранном виде спорта, особенностям экипировки, использования спортивного инвентаря и оборудования.

8. Формирование знаний о влиянии избранного вида спорта на организм занимающегося.

9. Формирование знаний о технике безопасности на уроках физической культуры с учетом специфики избранного вида спорта.

10. Формирование знаний о личной гигиене и закаливании организма средствами физической культуры.

В отчет может включаться: план урока, тезисы сообщения, описание интерактивных заданий, слайды презентации, ссылки на видео.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА АГИТАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

Проект предусматривает ряд мероприятий во внеурочное время на формирование образованности в области физической культуры и спорта.

Проект включает четыре части: теоретическую, интерактивную, контрольную и самостоятельную деятельность обучающихся.

Для составления отчета необходимо указать:

ü Класс;

ü Тема (из предлагаемых ниже или из программы по физической культуре для соответствующего класса);

ü Задача, направленная на формирование знаний о физической культуре, начинающейся со слов «сообщить теоретические сведения….»);

ü Тезисы лекции или беседы (по выбору);

ü Визуальный ряд (презентация, видеоролик – интернет ссылку);

ü Конкурс (викторина, загадки, рисунки, решение кроссвордов и т.п. – главное, чтобы участвовали все: индивидуально или в группах);

ü Опрос (в виде письменного опроса или тестирования – вопросы и правильные ответы);

ü Задания для самостоятельного домашнего выполнения (эссе, рисунок, слайды, кроссворд, загадки, ребусы, стихи, описание упражнений, режима дня, способа самоконтроля и т.п. - в зависимости от темы) - варианты тем и технология выполнения и оценивания результатов (конкурс, демонстрация, рейтинг и т.п.).

ü Место, время и продолжительность проведения.

ü Материалы, оборудование, необходимые для проведения.

 

Тематика проектов

Классы.

· об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;

• об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

• о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

• о физических качествах и общих правилах их тестирования;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Классы.

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Классы.

· роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.187 с.)