Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и основные задачи деятельности центра
Основные задачи:
· Работа Центра начинается с 8.00 по графику o · Отделение первичного приема, информации, анализа и прогнозирования o понедельник-среда с 8:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00 o телефон: +375 17 2906830, кабинет 5
· Телефон «горячей» линии o o телефон: +375 17 2906090 · Отделение срочного социального обслуживания o перерыв на обед с 13:00 до 14:00 o телефон: +375 17 2906302, кабинет 2 · Отделение социальной помощи на дому o перерыв на обед с 13:00 до 14:00 o телефон: +375 17 2906209, кабинет 6 · Отделение социальной адаптации и реабилитации, прием психолога o перерыв на обед с 13:00 до 14:00 o телефон: +375 17 2909344, кабинет 4 · Отделение дневного пребывания для инвалидов o перерыв на обед с 13:00 до 14:00 o телефон: +375 17 2909345, кабинет 11а · Юрисконсульт o перерыв на обед с 13:00 до 14:00 o телефон: +375 17 2906491, кабинет 8
19. Структурные подразделения территориального центра социального обслуживания населения.
Государственное учреждение "Территориальный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Минска"ул. Красная 3 · Сведения об организации · Информация о руководителе · Время приема и режим работы ДИРЕКТОР |
||||||||||||||||||||||
Хозяйственная группа | Юрист | ||||||||||||||||||||||
Бухгалтерия
| Отделение первичного приема, анализа и прогнозирования
| ||||||||||||||||||||||
Отделение социальной помощи на дому
| Отделение социальной адаптации и реабилитации
| ||||||||||||||||||||||
Отделение дневного пребывания для инвалидов
| Отделение срочного социального обслуживания
| ||||||||||||||||||||||
20. Особенности государственной молодежной политики в Республике Беларусь: субъекты, принципы, государственные органы по ее осуществлению.
Государственная молодежная политика — важнейшее направление идеологической деятельности государства Молодежь — специфическая социально-демогра-фическая общественная группа в возрасте от 16 до 31 года, которая имеет общие социально-психоло-гические особенности, обусловленные характером социальных отношений на данном этапе развития общества. Как социально-демографическая группа молодежь является внутренне дифференцированной. Внутри нее есть группы с характерными для них возрастными, социально-психологическими особен-ностями, ценностями и интересами. Студенческая и рабочая молодежь, сельская и городская, семейная и несемейная — все эти группы внутри молодежи име-ют не только общие, но и специфические потребности и интересы. На современном этапе развития белорусского об-щества существующие в молодежной среде проблемы являются следствием тех процессов, которые проис-ходят в обществе. В настоящее время наша страна не располагает достаточными материальными и финан-совыми ресурсами, чтобы одновременно решить все экономические и социальные проблемы. Государство стремится существенно улучшить положение в здра-воохранении, образовании и культуре — в тех сфе-рах, где решается вопрос духовного, нравственного и физического формирования молодого поколения. В сложном положении оказалась молодая семья, которая испытывает не только материальные, соци-ально-бытовые, но и социокультурные, психофизи-ческие трудности. Все еще имеет место социальное сиротство. Сегодня возрастает необходимость усиления го-сударственного влияния на процессы формирования молодого поколения. Особое значение приобретает молодежная политика, которая становится важней-шей частью социально-демографической политики государства и важнейшим направлением его идеоло-гической деятельности. Многие страны еще с вачала 60-х гг. XX в. начали проводить целенаправленную социальную, экономическую, культурную по-литику в отношении подрастающего поколения. Государство, ра-нее традициовно устранявшееся от целенаправленного решения молодежных проблем, начинает активно включаться в жизнь молодых людей. Молодежная политика становится важнейшей частью единой политики многих государств. Молодежная политика стала предметом дискуссий и обсуж-дений в международных организациях. Забота о подрастающем поколении была провозглашева одной из важных задач Орга-низации Объединенных Наций, Международной организации труда (МОТ), Всемирной организации здравоохравения (ВОЗ). В 1965 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла «Декларацию о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважевия и взаимопонимания между народами». Под эгидой ЮНЕСКО с 1985 г. действует Всемирный конгресс по вопросам молодежи, «Круглый стол» по теме «Молодежь. Образование. Труд». К изучению молодежных проблем и вх разрешению под-ключились Международная организация труда, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ). В Республике Беларусь проблема формирования молодежной политики стала особенно актуальной в начале 90-х гг. XX в. В это время в стране начали происходить глубокие изменения, вследствие чего возникла необходимость выработки новых приорите-тов, опреДеления основных направлений, целей и за-дач молодежной политики, которая соответствовала бы новым социально-экономическим и политическим условиям. Концептуальные положения государственной мо-лодежной политики определены в Конституции Ре-спублики Беларусь: государство как основной субъ-ект молодежной политики ставит своей целью обе-спечить полноценный правовой и социальный статус молодым гражданам республики, защитить их права и свободы. Были приняты такие документы, как Закон Респу-блики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики» (1992 г.)» ряд указов Прези-дента, касающихся молодежной политики, постанов-лений Совета Министров Республики Беларусь, дру-гих ведомств. В этих документах сформулированы основные цели и задачи молодежной политики: • выявление потребностей и интересов моло-дежи; • создание благоприятных условий для реализа-ции потребностей и интересов молодежи; • регулирование отношений между молодежью и иными социальными группами общества; • регулирование отношений внутри молодежи как особой социально-демографической груп-пы общества; • создание условий для профессиональной ори-ентации, подготовки и переподготовки кадров; содействие молодежной занятости; • поддержка молодых семей, создание усло-вий для строительства жилья, воспитания детей; • формирование политических взглядов и навы-ков политического участия молодежи в поли-тической жизни общества; • формирование новой концепции воспитания молодежи. В Законе «Об общих началах государственной мо-лодежной политики» установлены основные прин-ципы осуществления государственной молодежной политики, определены отношения государства и молодежи, механизмы реализации молодежной по-литики, субъекты молодежной политики. В Законе сформулировано определение государственной мо-лодежной политики. Государственная молодежная политика — это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, на-правленных на поддержку молодых граждан Респу-блики Беларусь в возрасте до 31 года. В Законе изложены основные принципы государ-ственной молодежной политики в Республике Бе-ларусь: • сочетание государственных, общественных ин-тересов с интересами и правами молодых граж-дан; • научная обоснованность, последовательность и комплексность молодежной политики; • учет интересов и потребностей молодых граж-дан; • гарантированность защиты прав и интересов молодых граждан; • гласность и открытость молодежной поли-тики; • участие самой молодежи в разработке и реали-зации молодежной политики. В Законе закреплены государственные гарантии реализации молодежной политики. Концепция государственной молодежной поли-тики направлена на создание правовых, экономи-ческих и организационных условий и гарантий для самореализации молодых людей, развития моло-дежных объединений, движений и инициатив. Эф-фективная организация системы социального разви-тия молодежи, ее воспитания позволит преодолеть духовно-нравственный кризис в обществе, достиг-нуть гражданского согласия и создать предпосыл-ки для процветания сильной, демократической Бе-ларуси. Современная концепция государственной моло-дежной политики в Республике Беларусь в качестве главных направлений выделяет следующие: 1. Улучшение жилищных условий молодежи. Со-вершенствование законодательно-нормативной базы; развитие различных форм стимулирования и государ-ственной поддержки строительства жилья для моло-дежи и молодых семей (предоставление субсидий, долгосрочных кредитов, привлечение внебюджетных источников финансирования); поддержка инициа-тив молодежи, юридических лиц, направленных на решение жилищной проблемы молодежи в регионах республики. 2. Профориентация и трудоустройство молоде-жи, решение проблем молодежной занятости. Миро-вая статистика свидетельствует, что доля молодежи в структуре безработного населения высока во всех странах. В нашей стране проблемы с трудоустрой-ством испытывают выпускники средних специаль-ных и высших учебных заведений. Большую роль в реализации права молодежи на ТРУД призван сыграть новый Трудовой кодекс Республики Беларусь, который вступил в действие с 1 ян-варя 2000 г. В нем урегулированы многие проблемы трудовой деятельности молодежи: льготы, продолжи-тельность рабочего дня, продолжительность рабочего времени для учащихся общеобразовательных и иных учебных заведений и другие вопросы. Министерством образования и Министерством тру-да и социальной защиты принято совместное постанов-ление «Порядок установления предприятиям, учреж-дениям и организациям брони для предоставления первого рабочего места выпускникам государствен-ных учебных заведений» (1999 г.), которое направле-но на урегулирование проблемы трудоустройства вы-пускников государственных учебных заведений. 3. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых, психологических проблем. 4. Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодежи. 5. Поддержка научного и научно-технического творчества, изобретательства и рационализаторства молодежи. 6. Поддержка рабочей молодежи (городской и сельской), вовлечение ее в сельскохозяйственное производство и закрепление молодых специалистов в селе. Создание надлежащих условий труда и быта рабочей и сельской молодежи. Развитие и поддерж-ка молодежного предпринимательства, молодежных фермерских хозяйств. 7. Усиление международного молодежного сотруд-ничества. Развитие и укрепление контактов молоде жи Республики Беларусь со сверстниками из зару-] бежных стран. 8. Поддержка массового детского и молодежного| спорта и туризма. Развитие творческого потенциала| и поддержка талантливой молодежи. 9. Государственная поддержка деятельности дет-< ских и молодежных общественных объединений. Соз-! дание условий для самореализации молодежи, под-! держка молодежных инициатив. В нашей стране действует много общественных и государственных программ по работе с молодежью. Многие из них инициированы Президентом Респу-блики Беларусь А. Г. Лукашенко, например програм-ма «Дети Беларуси», в структуре которой выделены программы «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды» и т. д. Создан и функционирует специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной под-держке одаренных учащихся и студентов. 10. Правовая защита и социальная адаптация мо-лодежи. 11. Содействие медицинскому обслуживанию мо-лодых женщин, поддержка материнства. 12. Развитие системы подготовки и переподготов-ки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью, лидеров молодежных и детских общественных объединений. 13. Развитие системы информационного обеспе-чения государственной молодежной политики. Обе-спечение доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие и поддержка молодежных средств массовой информации. Государственная молодежная политика реализу-ется рядом государственных и негосударственных организаций (институтов), которые взаимодействуют между собой. Каждый из этих институтов осущест-вляет определенную деятельность в пределах своих полномочий и компетенции. Важнейшими субъектами государственной моло-дежной политики являются Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь каждые три года принимает специальную программу «Молодежь Беларуси». Большую роль в реализации молодежной политики играют Министерство обра-зования Республики Беларусь, Министерство труда и социальной защиты, Министерство экономики, Министерство культуры, Департамент по делам мо-лодежи Министерства образования Республики Бе-ларусь. Значительную работу проводят также негосудар-ственные организации и институты, общественные объединения молодежи. В настоящее время мировое сообщество вступило в новый этап развития молодежной политики. В но-вом тысячелетии предполагается развернуть единые международные информационно-научные комплек-сы, широкую сеть социальных служб, работающих по общим международным программам, но обязательно учитывающих региональные аспекты. К 2010 г. в реа-лизацию молодежных программ планируется вовлечь многочисленные категории молодежи, проживающей в разных странах — членах ООН. Важнейшим направлением государственной моло-дежной политики стала поддержка молодых семей, создание условий для строительства жилья, воспита-ния детей. Государственная политика в этой области опирается на положения Конституции Республики Беларусь, где установлено, что семья, материнство и отцовство, а также интересы детей находятся под за-щитой государства. В этой области приняты и действу-ют такие важные документы, как Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», «Об общих началах государственной молодежной политики в Республи-ке Беларусь», Указ Президента Республики Беларусь «Основные направления государственной семейной по-литики Республики Беларусь» от 21 января 1998 г. В Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2005 гг. подчеркива-ется, что молодежная политика государства будет направлена в первую очередь на решение насущных проблем молодежи, в том числе на улучшение жи-лищных условий. В конце 90-х гг. примерно 25 % от числа всех нуждающихся в жилье составляла моло-дежь, более 40 % молодежи проживало совместно с родителями, каждый пятый молодой человек прожи-вал в общежитии. В целях решения жилищной про-блемы намечается расширение строительства жилья за счет средств государственного бюджета. Предусма-тривается также адресная поддержка молодежи. Эти вопросы получили отражение в Указе Пре-зидента Республики Беларусь № 358 от 10.09.1996 г. «О мерах по улучшению жилищных условий молоде-жи» и Указе №428 от 18.10.1996 г. «О внесении из-менений в Указ №358 …». В этих документах предусматривается реализация важнейших задач: повыше-ние качества жилья, обеспечение его своевременной модернизации, рациональное использование, развитие новых технологий в строительстве жилья и улучшение архитектурно-планировочных решений при застройке жилых кварталов в городах и населенных пунктах. Стратегия государственной жилищной политики состоит в том, чтобы использовать различные ис-точники финансирования этой сферы: бюджетные и внебюджетные средства, средства предприятий и граждан, создать специальную систему формирова-ния «стройсбережений», развить систему кредитова-ния и субсидирования строительства жилья, систему специальных займов и т. д. Особое внимание должно уделяться строительству жилья на селе.
|
|
|
Источник: http://bip-ip.com/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika/
основные принципы государственной молодежной политики в Республике Беларусь:
1. Сочетание государственных, общественных интересов с интересами и правами молодых граждан.
2. Последовательность и комплексность.
3. Научная обоснованность.
4. Учет интересов и потребностей молодых граждан.
5. Гарантированность защиты прав и интересов молодых граждан.
6. Гласность и открытость.
7. Участие самой молодежи в разработке и реализации молодежной политики.
21. Основные функции социальных служб для молодежи.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.023 с.)