Федеральные налоги и сборы. Признаки и порядок установления федеральных налогов и сборов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральные налоги и сборы. Признаки и порядок установления федеральных налогов и сборов.



Система налогов и сборов установлена в главе 2 НК РФ. Она предполагает деление обязательных платежей на федеральные, региональные и местные. При этом, в качестве критерия, согласно которому определяется их состав, служит не адресат уплаты (поступление в бюджет определенного уровня) или порядок администрирования, а органы власти, устанавливающие правила исчисления и взимания, а также территория, на которой будет действовать соответствующий акт.

Определение таких обязательных платежей дано в ст. 12 НК РФ. Федеральные налоги и сборы являются платежами, установленными Российской Федерацией, в лице уполномоченных органов, согласно определенной процедуре, и обязательные к уплате, как правило, на территории всей страны.

Общая характеристика этих платежей предполагает следующие признаки:

· Закон относит вопросы установления этих налогов и сборов на федеральный уровень. Региональные и местные власти не вправе принимать решения, регулирующие администрирование, учет и контроль таких платежей, а также любые иные правила, относящиеся к федеральным налогам. Примерами служит НДС и пошлины;

· Законодательство требует установления этих обязательных платежей определенным органом власти. Это может сделать только Государственная Дума. Никакой орган управления (агентство, служба, контроль и др.) не может выполнять функции по установлению налогов и сборов;

· Закон регламентирует процесс принятия актов, предусматривающих каждый новый обязательный платеж. Расчет сделан на сохранении единства налоговой системы;

· Платежи обязательны к внесению на всей территории РФ. В состав таковых не входят специальные налоговые режимы

Для того, чтобы у налогоплательщиков появилась обязанность уплаты, необходимо соблюдение ряда процедур. Они включают право принятия решения, его форму и содержание.

Согласно требованиям ч. 2. ст. 12 НК, акты, устанавливающие новые налоги и сборы должны приниматься представительным органом власти. Им является Государственная Дума, принимающая законодательство.

Такая система принятия налоговых актов традиционна. Считается, что такое политическое решение имеют право принять депутаты, избранные налогоплательщиками. Если бы решения могли принимать органы управления, состав которых сформирован административным способом (агентство, служба, инспекция и другие виды исполнительных структур), то в отрасли возник бы хаос.

Также упорядочена система связанная с рассмотрением налоговых законопроектов. Перечень ее субъектов ограничен ст. 104 российской Конституции. Среди органов управления, которым предоставлено такое право имеются Правительство РФ и Президент.

При этом, любой налоговый законопроект может быть внесен только при наличии заключения Правительства. Это касается любых субъектов, включая депутатов Думы. При этом, в расчет не берется мнение этого органа. Чтобы появилось право рассмотрения проекта, значение имеют оценки затрат или характеристика влияния на доходы бюджета.

Если проект закона разрабатывается отдельным органом, осуществляющим управление (агентство, инспекция, служба), то он должен согласовываться во всех вышестоящих исполнительных органах. Сложившаяся практика требует заключения Минфина, как структуры, реализующей основы налоговой политики. Итогам движения инициативы становится рассмотрение ее Правительством. Если она одобряется, то происходит внесение проекта в парламент.

Структура органов Федерального казначейства в РФ и их основные функции.

Единая централизованная система Федерального Казначейства состоит из Главного управления Федерального Казначейства, Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов Федерального Казначейства по республикам, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербурге, городам (за исключением городов районного подразделения), районов и

Органы Казначейства являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы расходов, текущие счета в учреждениях банка, печати с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием.

Органы Казначейства подчиняются своему вышестоящему органу и руководителю Казначейства, начальнику главного управления Федерального Казначейства, назначенному и освобожденному от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ.

Главное управление Федерального казначейства является структурным подразделением центрального аппарата Министерства финансов РФ и подчиняется Министру финансов РФ.

Органы Казначейства имеют право:

1. Закрывать счета для зачисления и выдачи средств в Центральном банке РФ, его учреждениях, на местах иных банках и иных финансово-кредитных учреждениях.

2. Производить в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая совместные предприятия, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета РФ, а также получать необходимые объяснения справки и сведенья по вопросам, возникающим при проверке.

3. Получать от банков и иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных ВНФ.

4. Требовать от руководителей и других должностных лиц, проверяемых органах государственного управления предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

5. Приостанавливать операции по счетам хозяйствующих субъектов, используемых средства федерального бюджета РФ, государственных ВНФ в случаях не предоставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием финансовых средств.

6. Изымать у хозяйствующих субъектов документы, свидетельствующих о нарушениях. Основанием для изъятия является письменное постановление должностного лица органов Казначейства.

7. Выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании

8. Налагать на банки и иные финансово-кредитные учреждения штраф в случае несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачислении средств в доход федерального бюджета, государственных ВНФ и т.д.

9. Должностные лица Казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.005 с.)